About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Otopitelno-cooking
And heating furnaces (a part 2)

Having executed the base with a good waterproofing, start a furnace laying precisely on porjadovkam, observing bandaging of seams.

  • 1st number do continuous. On the left side of the furnace leave a place for zolnika blew. The size blew 250 h 130 mm, a brick stesyvajut on a cone from the forward party for convenience of clearing.

  • In to 2nd number first of all establish dverku blew and carry out a laying, as is shown in drawing.

  • In to 3rd number on the right establish cleaning in the size 130 h 130 mm under an oven; a laying blew narrow, stesyvaja a brick from two parties.

  • In to 4th number first of all on the right side of the furnace put cleaning, a laying conduct with overlapping dverki blew, leaving an aperture over podduvalom in the size 250 h 210 mm over which in 5th number the grid-iron lattice will be put. In a laying, about cleaning, on the right side of the furnace, on distance of 190 mm from a back wall put half of brick (120 X 120 mm), marked with the letter "р", on which then (in 6th number) the oven will lean. A corner of a brick from the interior of a laying stesyvajut, rounding off.

  • 5th number carry out from a fire-resistant brick (on fig. 187 it is shaded by sections), put freely grid-iron lattice and fall asleep sand a backlash between it and a laying. A brick round a lattice stesyvajut from different directions to form over it deepening in the form of a trough where fuel (especially coal will roll down). Here on the laid half of brick "р" stack second half.

  • In to 6th number first of all establish an oven and top internal dverku. Then carry out a laying. From outside fire chambers revet an oven by means of a solution with a brick on an edge. Between an oven and the right party of the furnace put a partition in width about 100 mm (a brick on an edge), opiraja it on earlier laid halves of a brick. The partition is better for putting from the whole brick which will suffice almost on four numbers of a laying flatwise. Thus receive the vertical channel on the right side at a back wall of an oven. From the back party behind a fire chamber and an oven there is a horizontal channel.

  • 7th number put according to porjadovke. The horizontal channel block a brick flatwise to make two channels - one behind a fire chamber, the second behind an oven. The laid brick does not block the channel and does not get to a back wall of an oven on 70 mm (it is blocked in 8th number). In it to a number continue oven facing.

  • 8th carry out a number similarly 7. The channel behind an oven completely block.

  • In to 9th number finish facing of a wall of an oven from outside fire chambers with release of the top brick on 10-15 mm above oven top. Edges of this brick stesyvajut also round off (on fig. 187 from above is shaded). Oven top cover with a clay solution at level with the let out brick of facing, and probably and above so that between a solution and a pig-iron plate there was a distance of 60-70 mm. In the course of a laying dverku fire chambers and a partition between an oven and a furnace wall block, stacking on a partition a brick in length about 210 mm. From the back party of the furnace the horizontal channel in length about 520 mm is formed. In it a number still has three channels: horizontal - behind a fire chamber and two vertical - about an oven.

  • 10th number. In it there are horizontal and vertical channels, and also space (channel) over a fire chamber and an oven.

  • In to 11th number at first a fire chamber and a part of top of an oven block pig-iron plates (with a ring over a fire chamber), put a water-heating box and dverku the cooking chamber. Then conduct a laying of a partition from a brick on an edge which leans against a pig-iron plate from its left-hand side. This partition separates the cooking chamber from a water-heating box. Between a partition and a water-heating box there should be an empty seat (50-70 mm). Channels behind the furnace remain same, as well as in 10th number.

  • In to 12th number the horizontal channel block half.

  • 13th number put, as is shown in fig. 187.

  • In to 14th number the horizontal channel again extend, and the brick laid behind a water-heating box, stesyvajut on a cone (is shaded).

  • a number is similar to 15th 14, only the channel behind a water-heating box extend, a brick stesyvajut (in drawing it is shaded), and a water-heating box block a bricklaying.

  • 16th number carry out as follows. The channel over a water-heating box move on half of brick more close to a forward wall. To keep a brick, from the back party of the furnace under it stack two pieces of a strip steel in the size 150 h 25 h 3 mm (on fig. 187 are shown by a dotted line). For deduction of a lattice for drying in the cooking chamber on three parties of the chamber put five pieces of a strip steel in seams in the size 120 h 25 h 3 mm with release of the ends in the chamber on 20 mm. These pieces will be pressed by bricks of a following number.

  • In to 17th number stack a lattice for drying in the size 350 h 580 mm with the tense grid. Reduce the channel from the back party of the furnace. Over a water-heating box put cleaning.

  • In to 18th number reduce the channel over cleaning.

  • In to 19th number extend the back channel to 750-770 mm. Block cleaning, put a latch for the summer course, interfering heating of all furnace.

  • In to 20th number a laying conduct according to porjadovke. Above on the right side of the cooking chamber put an extract closed dverkoj (130 h 130 mm). From the interior of an obverse number put an angular steel section 50 X 50 h 5 mm, length 600 mm.

  • 21st number is similar 20, only over top of the cooking chamber stack three pieces of a strip steel section 50 h 5 mm, length 500 mm which are necessary for deduction of the brick blocking the chamber.

  • In to 22nd number block the chamber, an extract, the most part of the back channel (630-640 mm) and leave only two apertures on the right side of the furnace. After carry out the first row of overlapping of the chamber.

  • In to 23rd number put the second row of overlapping and put from the forward party of the furnace samovarnik.
  • With 24th number spread the top part of the furnace (the closed chamber) which well heats up and basically it is connected in a cold season. In it to a number two cleanings put.

  • 25th number put, as is shown in fig. 187.

  • In to 26th number a laying conduct according to porjadovke with overlapping of cleanings and the horizontal channel.

  • In to 27th number put a latch opened in a cold season. Leave the closed chamber.

  • 28th number put so that the closed chamber remains and one big horizontal channel instead of three is formed.

  • 29th number is similar to the previous.

  • 30th number blocks furnace top. About a latch the bottom party of a brick stesyvajut on a cone, also there is only one channel directed to a pipe.

  • In to 31st number put the reroof second row, put a latch for closing of the furnace after a fire chamber.

  • In to 32nd number carry out all it agree porjadovke; put the overlapping third row.

  • With 33rd number begin a pipe laying. However for more dense closing of the furnace it is possible to put the second latch.

<< the previous page | to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Отопительно-варочные
и отопительные печи (часть 2)

Выполнив фундамент с хорошей гидроизоляцией, приступают к кладке печи точно по порядовкам, соблюдая перевязку швов.

  • 1-й ряд делают сплошным. С левой стороны печи оставляют место для зольника поддувала. Размер поддувала 250 х 130 мм, кирпич стесывают на конус с передней стороны для удобства очистки.

  • Во 2-м ряду прежде всего устанавливают дверку поддувала и выполняют кладку, как показано на рисунке.

  • В 3-м ряду справа устанавливают чистку размером 130 х 130 мм под духовкой; кладку поддувала сужают, стесывая кирпич с двух сторон.

  • В 4-м ряду прежде всего с правой стороны печи ставят чистку, кладку ведут с перекрытием дверки поддувала, оставляя отверстие над поддувалом размером 250 х 210 мм, над которым в 5-м ряду будет поставлена колосниковая решетка. Внутри кладки, около чистки, с правой стороны печи, на расстоянии 190 мм от задней стенки кладут половину кирпича (120 X 120 мм), помеченную буквой "а", на которую затем (в 6-м ряду) будет опираться духовка. Угол кирпича с внутренней стороны кладки стесывают, закругляя.

  • 5-й ряд выполняют из огнеупорного кирпича (на рис. 187 заштрихован клеточками), кладут свободно колосниковую решетку и засыпают песком зазор между ней и кладкой. Кирпич вокруг решетки стесывают со всех сторон, чтобы образовать над ней углубление в форме корыта, куда будет скатываться топливо (особенно уголь). Здесь же на уложенную половину кирпича "а" укладывают вторую половину.

  • В 6-м ряду в первую очередь устанавливают духовку и топочную дверку. Затем выполняют кладку. Духовку со стороны топки облицовывают с помощью раствора кирпичом на ребро. Между духовкой и правой стороной печи ставят перегородку шириной примерно 100 мм (кирпич на ребро), опирая ее на ранее уложенные половинки кирпича. Перегородку лучше ставить из целого кирпича, которого хватит почти на четыре ряда кладки плашмя. Таким образом получают вертикальный канал с правой стороны у задней стенки духовки. С задней стороны за топкой и духовкой остается горизонтальный канал.

  • 7-й ряд кладут согласно порядовке. Горизонтальный канал перекрывают кирпичом плашмя, чтобы сделать два канала - один за топкой, второй за духовкой. Уложенный кирпич не перекрывает канала и не достает до задней стенки духовки на 70 мм (он перекрывается в 8-м ряду). В этом ряду продолжают облицовку духовки.

  • 8-й ряд выполняют аналогично 7-му. Канал за духовкой полностью перекрывают.

  • В 9-м ряду заканчивают облицовку стенки духовки со стороны топки с выпуском верхнего кирпича на 10-15 мм выше верха духовки. Кромки этого кирпича стесывают и закругляют (на рис. 187 сверху заштриховано). Верх духовки покрывают глиняным раствором на уровне с выпущенным кирпичом облицовки, а возможно и выше, так чтобы между раствором и чугунной плитой было расстояние 60-70 мм. В процессе кладки дверку топки и перегородку между духовкой и стеной печи перекрывают, укладывая на перегородку кирпич длиной примерно 210 мм. С задней стороны печи образуется горизонтальный канал длиной около 520 мм. В этом ряду остаются три канала: горизонтальный - сзади топки и два вертикальных - около духовки.

  • 10-й ряд. В нем остаются горизонтальный и вертикальный каналы, а также пространство (канал) над топкой и духовкой.

  • В 11-м ряду сначала топку и часть верха духовки перекрывают чугунными плитами (с конфоркой над топкой), ставят водогрейную коробку и дверку варочной камеры. Затем ведут кладку перегородки из кирпича на ребро, которая опирается на чугунную плиту с ее левой стороны. Эта перегородка отделяет варочную камеру от водогрейной коробки. Между перегородкой и водогрейной коробкой должно быть свободное место (50-70 мм). Каналы сзади печи остаются такими же, как и в 10-м ряду.

  • В 12-м ряду горизонтальный канал перекрывают наполовину.

  • 13-й ряд кладут, как показано на рис. 187.

  • В 14-м ряду горизонтальный канал снова удлиняют, а кирпич, уложенный сзади водогрейной коробки, стесывают на конус (заштрихован).

  • 15-й ряд аналогичен 14-му, только канал за водогрейной коробкой удлиняют, кирпич стесывают (на рисунке заштрихован), а водогрейную коробку перекрывают кирпичной кладкой.

  • 16-й ряд выполняют следующим образом. Канал над водогрейной коробкой подвигают на половину кирпича ближе к передней стенке. Чтобы удержать кирпич, с задней стороны печи под него укладывают два куска полосовой стали размером 150 х 25 х 3 мм (на рис. 187 показаны пунктиром). Для удержания решетки для сушки в варочной камере по трем сторонам камеры кладут пять кусков полосовой стали в швы размером 120 х 25 х 3 мм с выпуском концов внутрь камеры на 20 мм. Эти куски будут прижаты кирпичами следующего ряда.

  • В 17-м ряду укладывают решетку для сушки размером 350 х 580 мм с натянутой сеткой. Уменьшают канал с задней стороны печи. Над водогрейной коробкой закладывают чистку.

  • В 18-м ряду уменьшают канал над чисткой.

  • В 19-м ряду удлиняют задний канал до 750-770 мм. Перекрывают чистку, ставят задвижку для летнего хода, препятствующую нагреванию всей печи.

  • В 20-м ряду кладку ведут согласно порядовке. Вверху с правой стороны варочной камеры ставят вытяжку, закрывающуюся дверкой (130 х 130 мм). С внутренней стороны лицевого ряда кладут угловую сталь сечением 50 X 50 х 5 мм, длиной 600 мм.

  • 21-й ряд аналогичен 20-му, только над верхом варочной камеры укладывают три куска полосовой стали сечением 50 х 5 мм, длиной 500 мм, которые необходимы для удержания кирпича, перекрывающего камеру.

  • В 22-м ряду перекрывают камеру, вытяжку, большую часть заднего канала (630-640 мм) и оставляют только два отверстия с правой стороны печи. После выполняют первый ряд перекрытия камеры.

  • В 23-м ряду кладут второй ряд перекрытия и ставят с передней стороны печи самоварник.                         
  • С 24-го ряда выкладывают верхнюю часть печи (замкнутая камера), которая хорошо нагревается и в основном подключается в холодное время года. В этом ряду ставят две чистки.

  • 25-й ряд кладут, как показано на рис. 187.

  • В 26-м ряду кладку ведут согласно порядовке с перекрытием чисток и горизонтального канала.

  • В 27-м ряду ставят задвижку, открываемую в холодное время года. Оставляют замкнутую камеру.

  • 28-й ряд кладут так, что замкнутая камера остается и образуется один большой горизонтальный канал вместо трех.

  • 29-й ряд аналогичен предыдущему.

  • 30-й ряд перекрывает верх печи. Около задвижки нижнюю сторону кирпича стесывают на конус, и остается только один канал, направленный в трубу.

  • В 31-м ряду кладут второй ряд перекрыши, ставят задвижку для закрытия печи после топки.

  • В 32-м ряду выполняют все согласно порядовке; кладут третий ряд перекрытия.

  • С 33-го ряда начинают кладку трубы. Однако для более плотного закрывания печи можно поставить вторую задвижку.

<< предыдущая страница | читать дальше > >