About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

the Device of deal floors

Deal floors lay or directly on beams or on the logs laid on beams. Beams for floors can be cut into the bottom wreaths rublenyh walls or to stack on carefully isolated brick or concrete columns established on perimetre of the house on distance of 700-1000 mm one from another. If beams have leaky laid down on columns, under them line wedges but so that they did not lift beams.

If beams are laid seldom, and boards for nastilki floors not so thick and during circulation can cave in, on beams, on antiseptirovannye linings from wood-fiber plates or other material, at first stack logs humidity no more than 20% (the less, the better).

Sometimes instead of brick or concrete columns put very dry antiseptirovannye wooden columns in diameter of 200-300 mm, but they are less durable, than brick and concrete. For increase of durability of their such columns it is better to execute from an oak well burnt or antiseptirovannogo. Often such columns in holes fall asleep not a ground, and rubble or gravel or apply large stones. All well condense it. In this case wood does not rot longer.

24. A cutting of beams in rublennye walls: and - on a continuous socle (the base), - on columns Packing of beams on columns facilitates the subsequent repair of floors and especially beams which simply take out and replace new. The beams cut into wreaths to replace much more difficult as to the ends of beams form lastochkina a tail and to insert them into apertures in beams of walls it is impossible without lifting sruba (house walls).

At the continuous base of a beam are cut between the first and the second wreaths, at stolbchatom the base - between the second and the third (fig. 24). (It do that it was not weakened okladnoj a wreath.) the beam end cut or for all thickness of a wreath with an exit of an end face of a beam outside and well isolate, or "т яю=хьюъ" hiding a beam end face in thickness of a wreath.

Logs usually lay with distance between them of 500-800 mm. However depending on a thickness the log is distance can increase: at a thickness a log of 40 mm - to 900 mm, at a thickness of 50 mm - to 1100 mm, at a thickness of 60 mm - to 1200-1300 mm. Thus it is necessary to consider and a thickness of boards for nastilki a floor. Logs in all cases should be in the width 100-120 mm.

Logs should be stacked not only on beams, but also on ferro-concrete overlapping. In this case sound-proof zasypkoj sand or slag with grains serves 10 mm (humidity of these materials no more than 10%) are not larger. A thickness zasypki no more than 20 mm. To condense zasypki it is impossible, as thus they lose thermal and sound-proof properties. Level logs podsypkoj. It is possible to use and wedges, but under them then it is necessary to put two-three layers of roofing material and necessarily to nail up wedges to beams.

Logs in length can be joined than 1000 mm end-to-end and necessarily on a support not less. The ends fasten a log, that they have not dispersed, with.pomoshchju skob or the long nails which are driven in into logs and beams.

Packing a log. In bottlenecks logs put across (boards - in a movement direction); in premises with windows - across a direction of window light. Flatness of a surface a log check two-metre fugovannoj rejkoj with level: rejka should concern laid a log without backlashes.

Floor Boards lay in two ways: usual - nails drive in from a face sheet of boards and parquet - nails hammer at an angle 45 ° into a corner of a crest with vtaplivaniem in hats in wood.

At nastilke it is not recommended to beat boards of their floor strongly at once to logs or beams: is better to beat slightly and to leave so not less than for one year. It is necessary for full drying of boards. perestilku such floor is better to carry out in the winter - in January-February. At this time weather conditions are steady enough, boards have normal humidity, therefore between them the big cracks are not formed. (It is recommendations of old masters.)

That boards the edges adjoined one to another more densely, they are necessary for compressing. Therefore, having laid and having beaten the first board, near to it ugladyvajut the second, but do not beat it. On distance of 100-150 mm from it in a log or drive in into a beam skoby. To a board put a lining in length not less than 500 mm, and between it and skoboj drive in one or two wedges. Wedges hammer until the second board densely will not nestle to earlier beaten. Then a board nail up, flattening hats and utaplivaja them in wood on 3-5 mm. The backlash between floor boards should not exceed 1 mm. Skoby it is recommended to drive in into the first to a log or a beam, and then through 2-3 m. For work it is necessary a minimum three skoby. Usual skoby often split logs, to avoid it allow skoby to Smoljakova with three ends which it is easy to make (fig. 25).

25. Splachivanie boards at nastilke a floor by means of usual skob (and skob Smoljakova (): 1 - a beam or a log; 2 - usual skoba; 3 - wedges; 4 - floor boards; 5 - skoba Smoljakova; 26. An order of packing of boards at nastilke a floor: and - it is correct; - it is wrong; in - otvodka risks otvolokoj; 27. Packing of a closing board of a wearing floor: and - with plywood and wooden linings, - with plywood and a wedge: 1 - plywood, 2 - a lining, 3 - a floor board, 4 - a wall, 5 - a wedge Floors from edging and not edging boards. to Stack boards it is recommended so that their year layers have been directed every which way (fig. 26). It allows to receive the most equal floor.

If boards edging their face sheets plane. Edges thus can be left nestroganymi. However it is better than an edge ostrogat and otfugovat then they adjoin one to another more densely. Such nastilka is called as joiner's.

Edges plane at right angle or (that is better) with an insignificant bias inside. At excessive skose edges are usually chopped off that leads to formation of the big cracks. At fugovanii board edges put one with another, discrepancies correct, and boards mark not to confuse them at nastilke.

The First board krepjat on distance of 10-15 mm from a wall that is necessary for aeration, and in a case namokanija - for board increase on width and length.

To the first board put the second, densely press it with the help skob and wedges, then krepjat. Thus, lay all boards, only a few the last should be compressed in another way. Into the remained small space between boards and a wall to hammer skoby it is impossible, therefore two-four boards at first stack freely. Last from them, adjoining a wall, should be such width that between it and a wall there was a backlash of 10-15 mm. Such board or select for width, or cut, or stesyvajut a part of wood from wider board. For example, at a wall it is necessary to stack four boards: three of them can be compressed and beaten, but the fourth it is necessary krepit differently. If a wall wooden this board stack, then between it and a wall drive in some wedges, strongly press a board and krepjat nails.

If walls are plastered, preliminary put to a wall a lining from plywood, a thin board, a drevesno-fibrous plate, than protect plaster from damage. Then stack the fourth board and rebuff (lower) its hammer or an axe that it has sat down into place and has compressed to some extent earlier laid and not beaten boards. It is not necessary to strike blows to the board not to leave on it a dent, and on a board it is necessary to put a piece of other board or bruska as a lining. If the boards laid thus are not compressed densely between a lining at a wall and a board insert wedges, hammer in them, densely rallying boards, and fix their nails which are driven in into beams or logs (fig. 27). Nails apply of 2-2,5 times thicker than boards, also hammer in them into everyone to a log or a beam.

The Backlash between correctly nastlannymi boards not should be more than 1 mm. If the backlash appears more boards during time splachivanija check, release from wedges, take out, correct discrepancies, and then again put into place.

After that floors check and correct proscales, i.e. Acting or sinking down sites of a floor. Correction carry out pristrozhkoj.

28. The milled boards (and brusok () for nastilki floors; 29. Floors on beams: and - a beam with shpuntom, - a beam with a skull, in - a beam with a cranial bar: 1 - shpunt, 2 - a skull, 3 - cranial brusok; 30. Manufacturing and installation of plinths: and - profiles of plinths, - a plinth with nashchelnikom, in - installation of a ventilating lattice: 1 - a lattice Floors from the milled boards. These boards produce at factories. They have a groove and a crest located from opposite sides on their length. Such boards let out in the width from 74 to 144 mm, thickness of 28 and 36 mm. Except boards, produce bruski in the width from 35 to 55 mm and thickness of 28 mm. In the bottom of each board or bruska choose deepening, or prospirit, height 2 mm (fig. 28) thanks to which boards or bruski densely lay down on beams or logs and provide reliable ventilation at the device double (warmed) floors. However it is much more reliable to arrange between boards and beams (or logs) special apertures (prospirits) triangular form in width of 20 mm and height 10-20 mm.

For a dense adjunction of boards or bruskov to each other from a groove face sheet becomes small skos that boards adjoined one to another more densely.

At nastilke a floor the first board stack to a wall a groove, but not closely, and with a space. Nails hammer into each beam or to a log. Some masters recommend of 90 mm in boards in width and more to hammer on two nails. Hats of nails utaplivajut in thickness of wood with the help dobojnika on depth of 3-5 mm. It is necessary that at removal of proscales not to blunt a plane knife.

After pristrozhki over hats of nails it is desirable to cover such deepenings shpatlevkoj (oil or semioil) that in them water did not gather.

Nastilka of floors from such boards is made as follows. To the first board put the second, with the help skob and wedges compress and nail up. Behind the second board lay third etc. Last boards lay the same as it has been considered earlier. The lining between a board and wedges should have a groove for putting on on a crest not to crumple it.

the Double warmed floors (29) suit fig. over an underground, i.e. On the ground floor of a building or in interfloor overlapping (between the first and the second floors). These floors consist of two floorings - pure and black (selection) and warming zasypki between them. Floorings are on some distance one from another. The subfloor for the ground floor (over the Underground) becomes from gorbylej, for interfloor overlappings - from plates or boards. Gorbyli, or boards than 50 mm are recommended to take plates dry, thickness not less. Them do not beat to beams, and stack in the chosen grooves in a beam - shpunty or skulls or stack on beaten cranial bruski.

At first lay a subfloor, grease it otoshchennym with a clay solution a layer no more than 15 mm, dry and only then of 50 mm or slag krupnostju no more than 10 mm fall asleep dry small sand a layer. Instead on a ground floor floor it is possible to lay roofing material and to fall asleep its dry sand.

For space aeration between two floorings and zasypkoj between them in pure to a floor necessarily bore through on premise corners ventilating apertures (three-four) diameter on 10-15 mm which from rodents close metal lattices.

That water there has not got at washing of floors, lattices lift over floor level on 10 mm. For this purpose at first krepjat frameworks, and on them by means of lattice screws. Frameworks are better for beating to a floor not dry, and on putty or oil shpatlevke. It is necessary to remember that sand or slag humidifying (zasypki) can lead to formation of a house mushroom.

Instead of lattices it is possible to put plinths with ventilating apertures (fig. 30 see). In the big premises ventilating lattices put in each corner, in small - in two corners on a diagonal.

As wearing floor boards can densely adjoin to beams that interferes with ventilation on top of beams through 500-600 mm should be made cuts (about what was already told). Cuts it is recommended to have so that they had in the middle of width of boards. Cuts cut down an axe during time nastilki floors. All dust from cutting down necessarily clean.

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Устройство дощатых полов

Дощатые полы настилают или прямо по балкам или по уложенным на балки лагам. Балки для полов можно врубать в нижние венцы рубленых стен или укладывать на тщательно изолированные кирпичные или бетонные столбы, установленные по периметру дома на расстоянии 700-1000 мм один от другого. Если балки неплотно легли на столбы, под них подбивают клинья, но так, чтобы они не поднимали балок.

Если балки уложены редко, а доски для настилки полов не очень толстые и во время хождения могут прогибаться, то на балки, на антисептированные подкладки из древесноволокнистых плит или другого материала, сначала укладывают лаги влажностью не более 20% (чем меньше, тем лучше).

Иногда вместо кирпичных или бетонных столбов ставят очень сухие антисептированные деревянные столбы диаметром 200-300 мм, но они менее долговечны, чем кирпичные и бетонные. Для повышения долговечности таких столбов их лучше выполнить из дуба, хорошо обожженного или антисептированного. Часто такие столбы в ямах засыпают не грунтом, а щебнем или гравием либо применяют крупные камни. Все это хорошо уплотняют. В этом случае древесина дольше не загнивает.

24. Врубка балок в рубленные стены: а - на сплошном цоколе (фундаменте), б - на столбахУкладка балок на столбы облегчает последующий ремонт полов и особенно балок, которые просто вынимают и заменяют новыми. Врубленные в венцы балки заменять гораздо сложнее, так как концам балок придают форму ласточкина хвоста и вставить их в отверстия в балках стен невозможно без подъема сруба (стен дома).

При сплошном фундаменте балки врубаются между первым и вторым венцами, при столбчатом фундаменте - между вторым и третьим (рис. 24). (Это делают для того, чтобы не ослаблялся окладной венец.) Конец балки врубают либо на всю толщину венца с выходом торца балки наружу и хорошо изолируют, либо "в потемок", скрывая торец балки в толще венца.

Лаги обычно настилают с расстоянием между ними 500-800 мм. Однако в зависимости от толщины лаг это расстояние может увеличиваться: при толщине лаг 40 мм - до 900 мм, при толщине 50 мм - до 1100 мм, при толщине 60 мм - до 1200-1300 мм. При этом следует учитывать и толщину досок для настилки пола. Лаги во всех случаях должны быть шириной 100-120 мм.

Лаги приходится укладывать не только по балкам, но и на железобетонное перекрытие. В этом случае звукоизоляционной засыпкой служит песок или шлак с зернами не крупнее 10 мм (влажность этих материалов не более 10%). Толщина засыпки не более 20 мм. Уплотнять засыпки нельзя, так как при этом они теряют тепловые и звукоизоляционные свойства. Выравнивают лаги подсыпкой. Можно использовать и клинья, но под них тогда надо положить два-три слоя рубероида и обязательно прибить клинья гвоздями к балкам.

Лаги длиной не менее 1000 мм можно стыковать впритык и обязательно на опоре. Концы лаг скрепляют, чтобы они не разошлись, с .помощью скоб или длинных гвоздей, вбиваемых в лаги и балки.

Укладка лаг. В узких местах лаги кладут поперек (доски - по направлению движения); в помещениях с окнами - поперек направления оконного света. Ровность поверхности лаг проверяют двухметровой фугованной рейкой с уровнем: рейка должна касаться уложенных лаг без зазоров.

Доски пола настилают двумя способами: обычным - гвозди вбивают с лицевой стороны досок и паркетным - гвозди забивают под углом 45° в угол гребня с втапливанием шляпки в древесину.

При настилке досок пола их не рекомендуется сразу прочно прибивать к лагам или балкам: лучше всего прибить слегка и оставить так не менее чем на один год. Это необходимо для полного высыхания досок. Перестилку такого пола лучше всего выполнять зимой - в январе-феврале. В это время погодные условия достаточно устойчивы, доски имеют нормальную влажность, поэтому между ними не образуются большие трещины. (Это рекомендации старых мастеров.)

Чтобы доски своими кромками плотнее прилегали одна к другой, их необходимо сжимать. Поэтому, уложив и прибив первую доску, рядом с ней угладывают вторую, но не прибивают ее. На расстоянии 100-150 мм от нее в лагу или в балку вбивают скобы. К доске приставляют прокладку длиной не менее 500 мм, а между ней и скобой вбивают один или два клина. Клинья забивают до тех пор, пока вторая доска плотно не прижмется к ранее прибитой. Затем доску прибивают гвоздями, сплющивая шляпки и утапливая их в древесину на 3-5 мм. Зазор между досками пола не должен превышать 1 мм. Скобы рекомендуется вбивать в первую лагу или балку, а затем через 2-3 м. Для работы необходимо минимум три скобы. Обычные скобы часто раскалывают лаги, избежать этого позволяют скобы Смолякова с тремя концами, которые нетрудно изготовить самим (рис. 25).

25. Сплачивание досок при настилке пола с помощью обычных скоб (а) и скоб Смолякова (б): 1 - балка или лага; 2 - обычная скоба; 3 - клинья; 4 - доски пола; 5 - скоба Смолякова; 26. Порядок укладки досок при настилке пола: а - правильно;  б - неправильно; в - отводка риски отволокой; 27. Укладка замыкающей доски чистого пола: а - с фанерной и деревянной прокладками, б - с фанерой и клином: 1 - фанера, 2 - прокладка, 3 - доска пола, 4 - стена, 5 - клинПолы из обрезных и необрезных досок. Укладывать доски рекомендуется так, чтобы их годичные слои были направлены в разные стороны (рис. 26). Это позволяет получить наиболее ровный пол.

Если доски обрезные, то их лицевые стороны строгают. Кромки при этом можно оставить нестрогаными. Однако лучше кромки острогать и отфуговать, тогда они плотнее прилегают одна к другой. Такая настилка называется столярной.

Кромки строгают под прямым углом или (что лучше) с незначительным уклоном внутрь. При чрезмерном скосе кромки обычно скалываются, что приводит к образованию больших щелей. При фуговании кромок доски складывают одну с другой, неточности исправляют, а сами доски метят, чтобы не спутать их при настилке.

Первую доску крепят на расстоянии 10-15 мм от стены, что необходимо для вентилирования, а в случае намокания - для увеличения доски по ширине и длине.

К первой доске приставляют вторую, плотно прижимают ее с помощью скоб и клиньев, затем крепят. Таким образом, настилают все доски, только несколько последних приходится сжимать по-другому. В оставшееся небольшое пространство между досками и стеной забить скобы невозможно, поэтому две-четыре доски сначала укладывают свободно. Последняя из них, примыкающая к стене, должна быть такой ширины, чтобы между ней и стеной оставался зазор 10-15 мм. Такую доску или подбирают по ширине, или спиливают, или стесывают часть древесины с более широкой доски. Например, у стены приходится укладывать четыре доски: три из них можно сжать и прибить, но четвертую приходится крепить иначе. Если стена деревянная, то эту доску укладывают, затем между ней и стеной вбивают несколько клиньев, сильно прижимают доску и крепят гвоздями.

Если же стены оштукатурены, то предварительно ставят к стене прокладку из фанеры, тонкой доски, древесно-волокнистой плиты, чем предохраняют штукатурку от порчи. Затем укладывают четвертую доску и осаживают (опускают) ее молотком или топором, чтобы она села на место и сжала до некоторой степени ранее уложенные и не прибитые доски. Не следует наносить удары по самой доске, чтобы не оставить на ней вмятины, а на доску надо положить кусок другой доски или бруска в качестве прокладки. Если уложенные таким образом доски не сжимаются плотно, то между прокладкой у стены и доской вставляют клинья, забивают их, плотно сплачивая доски, и закрепляют их гвоздями, вбиваемыми в балки или лаги (рис. 27). Гвозди применяют длиной в 2-2,5 раза толще досок, и забивают их в каждую лагу или балку.

Зазор между правильно настланными досками не должен быть более 1 мм. Если зазор оказывается больше, то доски во время сплачивания проверяют, освобождают от клиньев, вынимают, исправляют неточности, а затем снова ставят на место.

После этого полы проверяют и исправляют провесы, т. е. выступающие или западающие участки пола. Исправление выполняют пристрожкой.

28. Фрезерованные доски (а) и брусок (б) для настилки полов; 29. полы по балкам: а - балка со шпунтом, б - балка с черепом, в - балка с черепным брусом: 1 - шпунт, 2 - череп,  3 - черепной брусок; 30. Изготовление и установка плинтусов: а - профили плинтусов, б  - плинтус с нащельником, в - установка вентиляционной решетки: 1 - решеткаПолы из фрезерованных досок. Эти доски изготовляют на заводах. Они имеют паз и гребень, расположенные с противоположных сторон по их длине. Такие доски выпускают шириной от 74 до 144 мм, толщиной 28 и 36 мм. Кроме досок, изготовляют бруски шириной от 35 до 55 мм и толщиной 28 мм. Внизу каждой доски или бруска выбирают углубление, или продух, высотой 2 мм (рис. 28), благодаря которому доски или бруски плотно ложатся на балки или лаги и обеспечивают надежную вентиляцию при устройстве двойных (утепленных) полов. Однако гораздо надежнее устроить между досками и балками (или лагами) специальные отверстия (продухи) треугольной формы шириной 20 мм и высотой 10-20 мм.

Для плотного примыкания досок или брусков друг к другу с лицевой стороны паза делается небольшой скос, чтобы доски плотнее прилегали одна к другой.

При настилке пола первую доску укладывают к стене пазом, но не вплотную, а с отступом. Гвозди забивают в каждую балку или лагу. Некоторые мастера рекомендуют в доски шириной 90 мм и более забивать по два гвоздя. Шляпки гвоздей утапливают в толщу древесины с помощью добойника на глубину 3-5 мм. Это необходимо для того, чтобы при снятии провесов не затупить нож струга.

После пристрожки такие углубления над шляпками гвоздей желательно замазать шпатлевкой (масляной или полумасляной), чтобы в них не собиралась вода.

Настилка полов из таких досок производится следующим образом. К первой доске приставляют вторую, с помощью скоб и клиньев сжимают и прибивают гвоздями. За второй доской настилают третью и т. д. Последние доски настилают так же, как это было рассмотрено ранее. Прокладка между доской и клиньями должна иметь паз для надевания на гребень, чтобы не смять его.

Двойные утепленные полы (рис. 29) устраивают над подпольем, т. е. на первом этаже здания или в междуэтажном перекрытии (между первым и вторым этажами). Эти полы состоят из двух настилов - чистого и черного (подбора) и утепляющей засыпки между ними. Настилы находятся на некотором расстоянии один от другого. Черный пол для первого этажа (над Подпольем) делается из горбылей, для междуэтажных перекрытий - из пластин или досок. Горбыли, пластины или доски рекомендуется брать сухие, толщиной не менее 50 мм. Их не прибивают к балкам, а укладывают в выбранные пазы в балке - шпунты или черепа или же укладывают на прибитые черепные бруски.

Сначала настилают черный пол, смазывают его отощенным глиняным раствором слоем не более 15 мм, сушат и только затем засыпают сухим мелким песком слоем 50 мм или шлаком крупностью не более 10 мм. Вместо этого на пол первого этажа можно настелить рубероид и засыпать его сухим песком.

Для вентилирования пространства между двумя настилами и засыпкой между ними в чистом полу обязательно просверливают по углам помещения вентиляционные отверстия (три-четыре) диаметром по 10-15 мм, которые от грызунов закрывают металлическими решетками.

Чтобы туда не попала вода при мытье полов, решетки поднимают над уровнем пола на 10 мм. Для этого сначала крепят рамки, а на них с помощью шурупов решетки. Рамки лучше прибивать к полу не насухо, а на замазке или масляной шпатлевке. Следует помнить, что увлажнение песка или шлака (засыпки) может привести к образованию домового гриба.

Вместо решеток можно поставить плинтусы с вентиляционными отверстиями (см. рис. 30). В больших помещениях вентиляционные решетки ставят в каждом углу, в небольших - в двух углах по диагонали.

Так как доски чистого пола могут плотно прилегать к балкам, что препятствует вентиляции, то по верху балок через 500-600 мм следует сделать вырезы (о чем уже говорилось). Вырезы рекомендуется располагать так, чтобы они приходились посередине ширины досок. Вырезы вырубают топором во время настилки полов. Весь мусор от вырубки обязательно убирают.




  • В этой статье укладка террасной доски описана подробно


  • Устройство и ремонт полов. Бетонные полы устройство в СПБ


  • заказать у нас на сайте Кондиционер Mitsubishi Electric - Climatcom-shop.ru


  • срочный монтаж вентиляции


  • металлочерепица киев