About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

the cellar Device
(A part 2)

It is necessary to prepare Concrete plastic, i.e. Concerning dense, but at the same time more mobile, requiring the minimum consolidation. However at filling of a timbering it is necessary to condense all concrete mixes with them. It is possible to prepare rigid concrete (as the damp earth), but at its packing strong enough consolidation is required. Prepare also cast concrete (liquid) which is more convenient in packing, but also less prochen. Than more dense concrete and the more strongly it is condensed rammed), the above its durability, and on the contrary. For preparation 1м 3 concrete it is required on the average from 160 to 180 l of water.

Surplus of cement in concrete leads to its over-expenditure, and the lack - reduces density, frost resistance of concrete, raises its water penetration, promotes corrosion of the laid armature. At preparation of concrete weight the mix considerably decreases in volume. From 1 m 3 dry displace it turns out from 0,59 to 0,71 m 3 concrete weight. Therefore for preparation 3 concrete weight it is necessary to take of 1 m much more dry materials. For example, for one structure of concrete 0,445 m 3 sand, and 0,87 m 3 gravel, 0,193 m 3 cement (250 kg), 178 l of water are required; for another - 0,395 m 3 sand, 0,88 m 3 gravel, 0,198 m 3 cement (260 kg), 185 l of water etc.

Materials for concrete preparation measure volume parts. It is necessary for portion of concrete to prepare no more than for one business hour. Cement should be applied such mark which would exceed the set class of concrete in 2-3 times (for portlandtsementa in 2 times, for other cements - in 3 times). For example, In 12,5 it is necessary to apply cement of mark to class concrete 400.

It was above told about necessity to produce armature at ferro-concrete walls and cellar overlappings. Prutki armatures have vertically and horizontally. Each crossing prutkov is necessary for connecting a wire. In a floor armature do not mount. At the device of a ferro-concrete ceiling distance between armature cores reduce to 6-8 the Thickness of concrete for walls see should make 10 sm, for overlappings - 7-10 see

That the brick or stone laying was stronger, through three-four numbers across in seams it is necessary to stack armature in the thickness of 6 mm on distance of 8 sm from each other (two-three prutka on a thickness of a wall through 3-5 numbers).

The Stone, a brick, concrete and a cement mortal, despite the durability, nevertheless pass water (in a stone laying through seams), therefore a floor and cellar or glacier walls should be reliably gidroi-zolirovany.

The Elementary waterproofing can be executed from the fat crushed clay laid by a layer from 10 to 20 sm and carefully condensed (stamped). To stack such dense clay follows layers in the thickness of 5-7 sm with the subsequent consolidation. The more fatly clay, the it less vodopronitsaema.

It is possible to apply roofing felt and roofing material, however to lay them follows not dry, and to paste by means of mastics. Preliminary those places of roofing felt and roofing material which paste, clear of powder shpatelem or other tool. If not to remove powder, the material will be pasted badly and through it water will filter. Edges of cloths should be blocked one another not less than on 10 see

Roofing felt paste with the help degtevoj mastics. For preparation of mastic of 10 kg 5 kg of coal tar, 3 kg of a coal pitch and 2 kg dry small napolnitelja (a peat crumb, a ground chalk, pounded slag or limestone with the wood flour, sifted through a fine sieve) are necessary.

Prepare mastic as follows. (The copper, a tank) on 3/4 its volumes load into strong ware tar, heat up it and add there in the small portions a coal pitch which is recommended to be pinned as it is possible more small. All plavjat also mix it until foaming will stop. Then foam and the emerged extraneous impurity delete bankoj with apertures, which krepjat on the long handle. Having extinguished fire, add in ware in the small portions napolnitel, all carefully mix. The received hot mastic put a rigid brush or a brush for one-two time, without supposing thus its hit on a surface of walls.

Roofing material paste bitumen mastic. For preparation of mastic of 10 kg 8,5 kg of oil bitumen БН-70/30 and 1,5-1,7 kg napolnitelja are required. The technology of preparation of bitumen mastic is similar above described. To prepare it follows for 2-3 ch prior to the beginning of work.

These mastics it is possible not only to paste rolled materials, but also simply to cover concrete, brick and stone surfaces for two times without the subsequent label of waterproofing materials. Stronger mastic appears when the cement, concrete, stone and brick bases preliminary ground liquid binding gruntami: bitumen - under bitumen mastics, pekovymi - under degtevye mastics.

The Bitumen first coat prepare from oil bitumen БН-50/50 or БН-70/30 (40%), kerosene, soljarovogo or green oil (60%). Other structure: bitumen of 30%, gasoline or benzene of 70%. For degtevoj first coats use a coal pitch - 30%, benzene - 70%.

Prepare them so. At first plavjat bitumen or a pitch before full dehydration, remove foam and extraneous impurity then extinguish fire. As soon as mastics will cool down to 60... 80°С, in them in the small portions at careful hashing pour in solvent. The first coats prepared thus merge in hermetically closed ware and store till the application moment. It is necessary to remember that the first coat is inflammable, therefore it is necessary to provide measures of fire safety in places of its storage, and also at use.

Correctly prepared cold first coats should dry up on the hardened concrete or on cement plaster no more than for 10 ch, and on svezheulozhennyh couplers - for 12-48 ch. With dry concrete or plaster the first coat seizes more strongly and keeps longer, and the main thing - to it sticks mastic that provides a reliable waterproofing of walls and overlappings is better.

Cold first coats to apply more safely, than hot mastics, at work with which observance of safety precautions regulations is required.

The cellar or glacier Device begin that its sizes on external walls mark on the earth. From the planned contour on 50 sm or on 1 m in lateral aspect start to choose a ground, rejecting it as it is possible further, i.e. Dig a foundation ditch. If the ground is showered, it is necessary to arrange retaining walls. The foundation ditch or a hole is better for digging big sizes that allows between walls and a ground to leave the big space (width in 1, necessary for carrying out of plaster and waterproofing works. A hole bottom level and on it stack 3-4 layers of crushed clay in the thickness on 5 sm, it is good it ramming. Then clay level and establish a timbering in height of 10-15 sm, proceeding from the sizes of external walls. The prepared concrete is stacked a layer by of 5 sm, ram, level, dry and on it spread two-three layers of roofing felt or roofing material on mastic or without it. From above stack the same concrete layer, and on it - a cement mortal in a proportion 1:3 (1 ch. Cement on 3 ch. Sand), well it level, rub clean or smooth down and leave for drying on 2-3 sut or more. To warn pollution of floors, it cover with sawdust, peat, a paper, any grass.

On such basis carry out walls. Under walls the basis should be very pure, without any traces zasypki. With that end in view from basis edges remove zasypku in a cellar for the thickness, twice big, than a thickness of walls, and stack walls from a brick, a stone, concrete stones, fastening their solution, or fill in concrete in the arranged timbering.

If walls concrete a timbering arrange so that the thickness of walls was not less than 10 see the Timbering do by height not less than 50 sm, and concrete prepare in the portions for work during 1 ch. Pouring concrete, it carefully ram, for durability put armature. Rearranging a timbering, gradually put up walls to the necessary height. The top of all walls should be at one level.

The Stone laying is better to conduct in a timbering: it turns out more equal and it is more convenient for plastering. Besides, easier in this case to coat seams with a cement mortal.

In 2-3 days start overlapping erection. It can be from concrete plates or monolithic for what the timbering device is required. Is better to provide ferro-concrete overlapping by thickness 10-15 see Armature put in the form of a grid, the thickness armaturnoj a wire not less than 8 mm, distance between prutkami 10 see

<< the previous page | to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Устройство погреба
(часть 2)

Бетон следует приготовлять пластичный, т. е. относительно густой, но в то же время более подвижный, нуждающийся в минимальном уплотнении. Однако все бетонные смеси при заполнении ими опалубки надо обязательно уплотнять. Можно приготовить жесткий бетон (как влажная земля), но при его укладке требуется достаточно сильное уплотнение. Приготовляют также литой бетон (жидкий), который более удобен в укладке, но и менее прочен. Чем гуще бетон и чем сильнее он уплотняется (трамбуется), тем выше его прочность, и наоборот. Для приготовления 1м3 бетона требуется в среднем от 160 до 180 л воды.

Избыток цемента в бетоне приводит к его перерасходу, а недостаток - уменьшает плотность, морозостойкость бетона, повышает его водопроницаемость, способствует коррозии уложенной арматуры. При приготовлении бетонной массы смесь заметно уменьшается в объеме. Из 1 м3 сухой смести получается от 0,59 до 0,71 м3 бетонной массы. Поэтому для приготовления 1 м3 бетонной массы следует брать гораздо больше сухих материалов. Например, для одного состава бетона требуется 0,445 м3 песка, и 0,87 м3 гравия, 0,193 м3 цемента (250 кг), 178 л воды; для другого - 0,395 м3 песка, 0,88 м3 гравия, 0,198 м3 цемента (260 кг), 185 л воды и т. д.

Материалы для приготовления бетона отмеривают объемными частями. Порции бетона необходимо готовить не более чем для одного часа работы. Цемент надо применять такой марки, которая превышала бы заданный класс бетона в 2-3 раза (для портландцемента в 2 раза, для других цементов - в 3 раза). Например, для бетона класса В 12,5 следует применять цемент марки 400.

Выше говорилось о необходимости изготовлять арматуру при железобетонных стенах и перекрытиях погреба. Прутки арматуры располагают вертикально и горизонтально. Каждое пересечение прутков необходимо связывать проволокой. В пол арматуру не монтируют. При устройстве железобетонного потолка расстояние между стержнями арматуры уменьшают до 6-8 см. Толщина бетона для стен должна составлять 10 см, для перекрытий - 7-10 см.

Чтобы кирпичная или каменная кладка была прочнее, через три-четыре ряда по горизонтали в швы следует укладывать арматуру толщиной 6 мм на расстоянии 8 см друг от друга (два-три прутка по толщине стены через 3-5 рядов).

Камень, кирпич, бетон и цементный раствор, несмотря на свою прочность, все же пропускают воду (в каменной кладке через швы), поэтому пол и стены погреба или ледника должны быть надежно гидрои-золированы.

Простейшую гидроизоляцию можно выполнить из жирной мятой глины, уложенной слоем от 10 до 20 см и тщательно уплотненной (утрамбованной). Укладывать такую густую глину следует слоями толщиной 5-7 см с последующим уплотнением. Чем жирнее глина, тем она менее водопроницаема.

Можно применять толь и рубероид, однако настилать их следует не насухо, а наклеивать с помощью мастик. Предварительно те места толя и рубероида, которые наклеивают, очищают от присыпки шпателем или другим инструментом. Если не удалить присыпку, материал приклеится плохо и через него будет просачиваться вода. Кромки полотен должны перекрываться одна другой не менее чем на 10 см.

Толь наклеивают с помощью дегтевой мастики. Для приготовления 10 кг мастики необходимо 5 кг каменноугольного дегтя, 3 кг каменноугольного пека и 2 кг сухого мелкого наполнителя (торфяная крошка, молотый мел, толченый шлак или известняк с древесной мукой, просеянные через частое сито).

Готовят мастику следующим образом. В крепкую посуду (котел, бак) на 3/4 ее объема загружают деготь, нагревают его и добавляют туда небольшими порциями каменноугольный пек, который рекомендуется наколоть как можно мельче. Все это плавят и перемешивают до тех пор, пока не прекратится вспенивание. Затем пену и всплывшие посторонние примеси удаляют банкой с отверстиями, которую крепят на длинной ручке. Погасив огонь, добавляют в посуду небольшими порциями наполнитель, все тщательно перемешивают. Полученную горячую мастику наносят жесткой щеткой или кистью за один-два раза, не допуская при этом ее попадания на поверхности стен.

Рубероид наклеивают битумной мастикой. Для приготовления 10 кг мастики требуется 8,5 кг нефтяного битума БН-70/30 и 1,5-1,7 кг наполнителя. Технология приготовления битумной мастики аналогична вышеописанной. Готовить ее следует за 2-3 ч до начала работы.

Этими мастиками можно не только наклеивать рулонные материалы, но и просто обмазывать бетонные, кирпичные и каменные поверхности за два раза без последующей наклейки гидроизоляционных материалов. Более прочной мастика оказывается тогда, когда цементные, бетонные, каменные и кирпичные основания предварительно грунтуют жидкими связующими грунтами: битумными - под битумные мастики, пековыми - под дегтевые мастики.

Битумную грунтовку готовят из нефтяного битума БН-50/50 или БН-70/30 (40%), керосина, солярового или зеленого масла (60%). Другой состав: битума 30%, бензина или бензола 70%. Для дегтевой грунтовки используют каменноугольный пек - 30%, бензол - 70%.

Готовят их так. Сначала плавят битум или пек до полного обезвоживания, снимают пену и посторонние примеси, после чего гасят огонь. Как только мастики остынут до 60...80°С, в них небольшими порциями при тщательном перемешивании вливают растворитель. Приготовленные таким образом грунтовки сливают в герметически закрывающуюся посуду и хранят до момента применения. Следует помнить о том, что грунтовка огнеопасна, поэтому необходимо предусматривать меры пожарной безопасности в местах ее хранения, а также при использовании.

Правильно приготовленные холодные грунтовки должны высыхать на отвердевшем бетоне или на цементной штукатурке не более чем за 10 ч, а на свежеуложенных стяжках - за 12-48 ч. С сухим бетоном или штукатуркой грунтовка схватывается прочнее и держится дольше, а главное - к ней лучше прилипает мастика, что обеспечивает надежную гидроизоляцию стен и перекрытий.

Холодные грунтовки применять безопаснее, чем горячие мастики, при работе с которыми требуется соблюдение правил техники безопасности.

Устройство погреба или ледника начинают с того, что размечают на земле его размеры по наружным стенам. От намеченного контура на 50 см или на 1 м в наружную сторону начинают выбирать грунт, отбрасывая его как можно дальше, т. е. роют котлован. Если грунт осыпается, надо устраивать подпорные стенки. Котлован или яму лучше рыть больших размеров, что позволяет между стенами и грунтом оставить большое пространство (шириной в 1 м), необходимое для проведения штукатурных и гидроизоляционных работ. Дно ямы выравнивают и по нему укладывают 3-4 слоя мятой глины толщиной по 5 см, хорошо ее трамбуя. Затем глину выравнивают и устанавливают опалубку высотой 10-15 см, исходя из размеров наружных стен. Приготовленный бетон укладывают слоем 5 см, трамбуют, выравнивают, сушат и по нему расстилают два-три слоя толя или рубероида на мастике или без неё. Сверху укладывают такой же слой бетона, а по нему - цементный раствор в пропорции 1:3 (1 ч. цемента на 3 ч. песка), хорошо его разравнивают, затирают или заглаживают и оставляют для просушки на 2-3 сут или больше. Затем, чтобы предупредить загрязнение полов, его покрывают опилками, торфом, бумагой, какой-либо травой.

На таком основании выполняют стены. Под стенами основание должно быть очень чистым, без каких бы то ни было следов засыпки. С этой целью от краев основания отодвигают засыпку внутрь погреба на толщину, в два раза большую, чем толщина стен, и укладывают стены из кирпича, камня, бетонных камней, скрепляя их раствором, или заливают бетон в устроенную опалубку.

Если стены бетонные, то опалубку устраивают так, чтобы толщина стен была не менее 10 см. Опалубку делают высотой не менее 50 см, а бетон приготовляют порциями для работы в течение 1 ч. Укладывая бетон, его тщательно трамбуют, для прочности ставят арматуру. Переставляя опалубку, постепенно возводят стены до нужной высоты. Верх всех стен должен быть на одном уровне.

Каменную кладку лучше всего вести в опалубке: она получается более ровной и ее удобнее оштукатуривать. Кроме того, проще в этом случае промазывать швы цементным раствором.

Через 2-3 суток приступают к возведению перекрытия. Оно может быть из бетонных плит или монолитное, для чего требуется устройство опалубки. Лучше всего предусмотреть железобетонное перекрытие толщиной 10-15 см. Арматуру кладут в виде сетки, толщина арматурной проволоки не менее 8 мм, расстояние между прутками 10 см.

<< предыдущая страница | читать дальше > >