About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

the Device of chimneys
(A part 2)

the Arrangement of pipes on a roof . Chimneys it is recommended to have in the house so that they as it is possible approached to a roof ridge above which where the erected head of a pipe is exposed to influence of an atmospheric precipitation, it is recommended to be put on limy, izvestkovo-cement or a cement mortal, but not on the clay more close. The height of a pipe over a roof depends on on what distance it is from the fad ( fig. 195 ). A head deduce on 500 mm above a roof ridge in the event that it is located not further 1,5 m from it on the spent horizontal line. A head deduce to roof ridge level in the event that it is from the fad on distance of 1,5-3 m. the Head is below roof ridge level (on the spent straight line at an angle 10 ° to horizon) if the pipe is removed from the fad more than on 3 m. In order to avoid drifts by snow the pipe should tower over a roof not less than on 500 mm. If the pipe is located about a high wall or trees with a dense crone, it increase steel or asbestotsementnoj a pipe.

Especially carefully carry out internal surfaces of pipes as roughnesses on internal walls of channels increase resistance to movement of gases, and it, in turn, generates dymlenie furnaces and promotes fast and plentiful adjournment of soot. Littering walls of channels of pipes or furnaces, soot sharply reduces teplootdachu. Besides, soot easily lights up that leads to a fire.

Fire-prevention actions at a laying of pipes. At a pipe laying it is necessary to observe fire-prevention actions strictly. Pipes should be put in the thickness in 1/2 bricks, seams between bricks should be thin, completely filled with a solution.

Pipes can adjoin or pass near to combustible designs of walls, partitions, interfloor and garret overlappings, a roof and obreshetki, therefore between these designs and a pipe it is necessary to leave so-called otstupki or to do "Ёрчфхыъш" from fireproof materials - a brick or concrete. A laying of cutting carry out on clay, limy, izvestkovo-cement or a cement mortal. Cutting should not tie with a pipe laying. The thickness of cutting should be to an equal thickness of a wall or a partition, usually 1/2 or 1/4 of brick. A part of a combustible design adjoining cutting isolate sheet asbestos or two layers of the felt impregnated in a liquid clay solution. It is desirable to impregnate felt in antimolevom structure. The thickness of felt isolation should be not less than 20 mm. If felt thin, it put in two-three layers and more.

196. Isolation uontsov beams in an oven laying about channels; 197. The crossbar device: 1 - beams, 2 - a crossbar, 3 - isolation (felt); 198. Cutting raspushki in garret overlapping: 1 - a beam, 2 - brusok, 3 - nakatnik, 4 - zasypka, 5 - isolation Isolation of the ends of beams. it is frequent in walls where take place smoke channels, stack wooden beams (fig. 196). Them have so that between a beam and an internal surface of the channel there was a distance not less than 250 mm for flues from usual furnaces and 380 mm from furnaces with a long fire chamber. The ends of beams isolate, but end faces leave opened. Between beams or their ends and flues there should be a backlash of 380 mm with obligatory packing izoljatsionnogo a layer.

Sometimes happens so that the beam is located against flues and to take away it in this or that party it is impossible, then such beam do more shortly and cut in a crossbar - the short cross-section beam laid on two beams. Beams fasten with each other a thorn "ырё=юёъшэ §тюё=" (fig. 197). The ends of beams put in a wall and a crossbar, adjoining a wall, isolate.

Brick cutting. At radical and mounted pipes, and also at walls in places of passage of channels at level of interfloor and garret overlappings in the course of a laying of a wall or a pipe carry out the horizontal cutting named raspushkami. Them produce in the course of a pipe laying, increasing a thickness of cutting. At brick furnaces with a short-term fire chamber a thickness accept in one brick (250 mm). This distance is considered from "ф№ьр" to combustible wooden designs which are necessary for isolating - to upholster with sheet asbestos, a cardboard or two layers of the felt soaked in a liquid clay solution. At absence izoljatsionnyh materials a thickness of cutting lead up to 1 1/2кирпича (380 mm). However and at such cutting isolation is rather desirable (fig. 198).

If furnaces or the kitchen centers (plates) heat more than 3 ch cutting should be 380 mm with obligatory isolation. In the absence of isolation cutting lead up to two bricks (510 mm).

199. A ferro-concrete plate for maintenance of brick cutting: 1 - a plate, 2 - cutting, 3 - a strut; 200. An arrangement raspushki with the account overlapping deposits: and - to deposits, - after deposits: 1 - raspushka, 2 - prerekrytie, 3 - a pipe strut a cutting Laying - difficult process, therefore in interfloor and garret overlappings raspushki it is necessary to apply a ferro-concrete plate to laying maintenance in the thickness of 50 mm. After a strut laying on this plate it is possible to execute easily raspushku (fig. 199). In this case to tie up raspushku with a strut laying does not follow.

At the device raspushki it is necessary to take into consideration various to a deposit of walls of a building, radical pipes and furnaces. Stone walls, pipes and furnaces give insignificant to a deposit. Wooden rublenye walls, especially from a crude material, settle on the average to 150 mm. Lifting and a deposit of walls are observed and at konopatke. Together with walls settle overlappings. Prior to the beginning konopatnyh works isolation around raspushki delete. It is forbidden opirat a laying brick raspushki on beams or an overlapping flooring as during time deposits the crack can be formed, and it will lead to a fire.

When walls give big to a deposit, than a radical or mounted pipe, cutting carry out so that it had a stock below - indoors. If the radical pipe and the furnace with a mounted pipe give big to a deposit, than walls and overlapping, cutting should have a stock above - on an attic (fig. 200).

Garret overlapping often fall asleep combustible materials: sawdust, peat, dry wood leaves, etc. These materials are easy, maloteploprovodny, but are easily flammable. Such materials from above it is necessary to fall asleep slag, the earth, sand a layer not less than 20 mm. Thus cutting should tower over zasypkoj not less than on 70 mm.

Walls (pipe) on an attic are necessary for whitewashing izvestju or a chalk. On a white background cracks with which immediately it is necessary to cover with a clay solution and zabelit are easily found out.

In two-storeyed houses or at the equipment of garret space for use under habitation floors and filing cannot be laid end-to-end to walls of a radical pipe or smoke channels. They should be finished only to cutting edge, it is necessary to fill other space with a fireproof material: concrete, metlahskoj a tile. Plinths round cutting should be only from a cement mortal, and at all wooden.

<< the previous page | to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Устройство дымовых труб
(часть 2)

Расположение труб на крыше. Дымовые трубы рекомендуется располагать в доме так, чтобы они как можно ближе подходили к коньку крыши, выше которой, где возводимая головка трубы подвергается воздействию атмосферных осадков, ее рекомендуется класть на известковом, известково-цементном или цементном растворе, но не на глиняном. Высота трубы сверх крыши зависит от того, на каком расстоянии она находится от конька (рис. 195). Головку выводят на 500 мм выше конька крыши в том случае, если она расположена не далее 1,5 м от него по проведенной горизонтальной линии. Головку выводят до уровня конька крыши в том случае, если она находится от конька на расстоянии 1,5-3 м. Головка находится ниже уровня конька крыши (по проведенной прямой под углом 10° к горизонту), если труба удалена от конька более чем на 3 м. Во избежание заносов снегом труба должна возвышаться над крышей не менее чем на 500 мм. Если труба расположена около высокой стены или деревьев с густой кроной, ее наращивают стальной или асбестоцементной трубой.

Особенно тщательно выполняют внутренние поверхности труб, так как шероховатости на внутренних стенках каналов увеличивают сопротивление движению газов, а это, в свою очередь, порождает дымление печей и способствует быстрому и обильному отложению сажи. Засоряя стенки каналов труб или печей, сажа резко снижает теплоотдачу. Кроме того, сажа легко загорается, что приводит к пожару.

Противопожарные мероприятия при кладке труб. При кладке трубы надо строго соблюдать противопожарные мероприятия. Трубы следует класть толщиной в 1/2 кирпича, швы между кирпичами должны быть тонкими, полностью заполненными раствором.

Трубы могут примыкать или проходить вблизи сгораемых конструкций стен, перегородок, междуэтажных и чердачных перекрытий, кровли и обрешетки, поэтому между этими конструкциями и трубой следует оставлять так называемые отступки или делать "разделки" из несгораемых материалов - кирпича или бетона. Кладку разделок выполняют на глиняном, известковом, известково-цементном или цементном растворе. Разделки не должны перевязываться с кладкой трубы. Толщина разделок должна быть равной толщине стенки или перегородки, обычно 1/2 или 1/4 кирпича. Примыкающую к разделке часть сгораемой конструкции изолируют листовым асбестом или двумя слоями войлока, пропитанного в жидком глиняном растворе. Войлок желательно пропитать в антимолевом составе. Толщина войлочной изоляции должна быть не менее 20 мм. Если войлок тонкий, его кладут в два-три слоя и более.

196. Изоляция уонцов балок в печной кладке около каналов; 197. Устройство ригеля: 1 - балки, 2 - ригель, 3 - изоляция (войлок); 198. Разделка распушки в чердачном перекрытии: 1 - балка, 2 - брусок, 3 - накатник, 4 - засыпка, 5 - изоляцияИзоляция концов балок. Часто в стенах, где проходят дымовые каналы, укладывают деревянные балки (рис. 196). Их располагают так, чтобы между балкой и внутренней поверхностью канала было расстояние не менее 250 мм для дымоходов от обычных печей и 380 мм от печей с продолжительной топкой. Концы балок изолируют, но торцы оставляют открытыми. Между балками или их концами и дымоходами должен быть зазор 380 мм с обязательной укладкой изоляционного слоя.

Иногда бывает так, что балка расположена против дымоходов и отвести ее в ту или другую сторону невозможно, тогда такую балку делают короче и врезают в ригель - короткую поперечную балку, уложенную на две балки. Балки скрепляют друг с другом шипом "ласточкин хвост" (рис. 197). Концы балок, заложенные в стену и ригель, примыкающий к стене, изолируют.

Кирпичные разделки. У коренных и насадных труб, а также у стен в местах прохождения каналов на уровне междуэтажных и чердачных перекрытий в процессе кладки стены или трубы выполняют горизонтальные разделки, называемые распушками. Их изготовляют в процессе кладки трубы, увеличивая толщину разделки. У кирпичных печей с кратковременной топкой толщину принимают в один кирпич (250 мм). Это расстояние считается от "дыма" до сгораемых деревянных конструкций, которые необходимо изолировать - обить листовым асбестом, картоном или двумя слоями войлока, вымоченного в жидком глиняном растворе. При отсутствии изоляционных материалов толщину разделки доводят до 1 1/2кирпича (380 мм). Однако и при такой разделке изоляция весьма желательна (рис. 198).

Если печи или кухонные очаги (плиты) топят более 3 ч, то разделка должна быть 380 мм с обязательной изоляцией. При отсутствии изоляции разделку доводят до двух кирпичей (510 мм).

199. Железобетонная плита для поддержания кирпичной разделки: 1 - плита, 2 - разделка, 3 - стояк; 200. Расположение распушки с учетом осадки перекрытия: а - до осадки, б - после осадки: 1 - распушка, 2 - пререкрытие, 3 - стояк трубыКладка разделки - сложный процесс, поэтому в междуэтажных и чердачных перекрытиях для поддержания кладки распушки надо применять железобетонную плиту толщиной 50 мм. После кладки стояка на этой плите можно легко выполнить распушку (рис. 199). В этом случае перевязывать распушку с кладкой стояка не следует.

При устройстве распушки надо принимать во внимание различную осадку стен здания, коренных труб и печей. Каменные стены, трубы и печи дают незначительную осадку. Деревянные рубленые стены, особенно из сырого материала, оседают в среднем до 150 мм. Подъем и осадка стен наблюдаются и при конопатке. Вместе со стенами оседают перекрытия. До начала конопатных работ изоляцию вокруг распушки удаляют. Запрещается опирать кирпич кладки распушки на балки или настил перекрытия, так как во время осадки может образоваться трещина, а это приведет к пожару.

Когда стены дают большую осадку, чем коренная или насадная труба, разделку выполняют так, чтобы она имела запас внизу - внутри помещения. Если коренная труба и печь с насадной трубой дают большую осадку, чем стены и перекрытие, разделка должна иметь запас вверху - на чердаке (рис. 200).

Чердачное перекрытие часто засыпают сгораемыми материалами: опилками, торфом, сухими древесными листьями и др. Эти материалы легки, малотеплопроводны, но легко возгораемы. Такие материалы сверху надо обязательно засыпать шлаком, землей, песком слоем не менее 20 мм. При этом разделка должна возвышаться над засыпкой не менее чем на 70 мм.

Стенки (трубы) на чердаке необходимо побелить известью или мелом. На белом фоне легко обнаруживаются трещины, которые немедленно следует замазать глиняным раствором и забелить.

В двухэтажных домах или при оборудовании чердачного пространства для использования под жилье полы и подшивку нельзя настилать впритык к стенам коренной трубы или дымовым каналам. Их следует довести только до края разделки, остальное пространство нужно заполнить несгораемым материалом: бетоном, метлахской плиткой. Плинтусы вокруг разделки должны быть только из цементного раствора, и ни в коем случае не деревянные.

<< предыдущая страница | читать дальше > >




  • Акриловые латексные краски ответы чем отличаются акриловые краски от латексных.