About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Facing of floors (a part 2)

Nastilka of a floor with a frieze. the Floor with a frieze (fig. 130,), i.e. With a border, consists from pristennyh numbers of tiles 1, frizovyh numbers 2 and a background 3 (tiles on all basic part of a floor). The frieze and a floor background always arrange from the whole tiles. In pristennye numbers it is possible to stack the chopped tiles or tiles of the smaller size.

130. Nastilka a floor with a frieze: and - drawing of a floor with a frieze, - breakdown frizovyh strips and provesok: 1 - pristennyj a number, 2 - a frieze, 3 - a background, 4 - the frieze front page, 5 - the first position of a cord-prichalki, 6 - the third strip of a frieze, 7 - proveska, 8 - the second position of a cord-prichalki, 9 - the second strip of a frieze, 10 - a square, I-VII - majachnye tiles; 131. Packing of tiles on majachnym to numbers: 1 - eaves, 2 - a rule, 3 - a solution, 4 - level with a rule, 5 - majachnye numbers, 6 - a cord-prichalka, 7 - a plinth Floors with a frieze break and lay so (fig. 130: At a wall establish repernye tiles I - VII for definition of level of a floor, frizovye, placed in corners frizovyh strips at level repernyh beacons, and intermediate beacons, or proscales 7 which establish in the big premises.

All these beacons put precisely flush with repernoj a tile. Proscales have through 2-3 m so that it was possible to stack rules on them with level for check of horizontal position of a floor. Beacons establish on a cement mortal or the plaster test (plaster), then them remove, clear of a solution and again use.

After installation of beacons pull a cord-prichalku 5 in the area of an adjunction of a frieze to a background (to a line II-IV). the Cord attach to the probe hammered into a floor so that it was up to standard majachnyh of tiles or reference points. On the tense cord dry stack a number of tiles of a frieze 4. then it is perpendicular to the tense cord and the laid number of a frieze pull a cord-prichalku 8 on a line II-VI and spread a frieze strip 9. after this revet with a tile the second cross-section frizovuju the party 6 on a line IV-V. to provide exact coincidence of seams, tiles stack on rejke on which numbers of tiles are marked. Then pull a cord-prichalku on a line V-VI and stack last frizovyj a number.

Correctness of packing frizovyh numbers check a square 10. (lines III-VII) stack Majachnye of a strip so that the rule (rejka) covered two adjacent strips. The distance between them should be multiple to an integer of tiles.

After frizovyh numbers stack background, checking horizontal position of each laid number a rule with level. Packing of control numbers of tiles by means of a cord, rulers (rule) and level is shown on fig. 131. Pristennye numbers stack in last turn: after a background and shvatyvanija a solution. Some masters simultaneously stack pristennye numbers and a background. On a course of work reference points clean.

floor Facing shestigrannymi tiles: 1 - pristennyj a number, 2 - frizovaja a strip, 3 - a background from shestigrannyh tiles and semitiles, 4 - a cord-prichalka, 5 - majachnyj a number - proveska Nastilka of a floor shestigrannymi tiles (fig. 132). With Shestigrannymi tiles revet a floor in such sequence: at first stack frizovuju a strip 2, then pristennyj a number 1. the background first row 3, adjoining to longitudinal frizovoj to a strip, spread from halves of six-coal tiles, and adjoining to cross-section frizovoj to a strip - from the whole tiles and halves which alternate. Majachnye strips 5 are recommended to be carried out from two numbers of six-coal tiles, having pulled for this purpose two parallel cords 4 on lines And - And and - B the Order of packing the same, as for square tiles.

Nastilka of a floor octahedral tiles with vstavochkami (fig. 133). First of all spread frizovuju a strip 3, and then numbers of octahedral tiles, or an ordinary covering 2. into space between frizovoj a strip and tiles insert halves of tiles. Having laid some numbers of tiles, intervals between them fill whole vstavochkami 1, which rebuff hlopushej to one level with the laid tiles.

If in intervals the solution has seized, it choose and add the fresh. Surpluses of a solution remove a shovel or kelmoj. If it not to make, it is impossible to lay vstavochki. Nearby frizovogo a number put pristennyj a number 4.

133. Floor facing by auxiliary tiles: 1 - an insert, 2 - an ordinary covering, 3 - a frieze, 4 - pristennyj a number - zadelka; 134. Formation of a corner of a frieze from frizovannyh cards carpet mozajki: 1 - frizovaja a card, 2 - a cut line, 3 - a line of connection of cards Nastilka of a floor a small ceramic tile (a carpet mosaic). At facing of floors by a carpet mosaic, i.e. The small tile pasted on the big sheets of paper - cards, labour productivity as small piece materials are replaced with the integrated raises. Facing of floors by a carpet mosaic is carried out as follows.

Having made a coupler, for work select the necessary quantity of cards and have them on the set drawing. On the picked up cards line the floor basis, plan places of a frieze, a background and pristennogo of some tiles.

Then define level of a wearing floor and along a wall establish time majachnye numbers from usual tiles between which drive in probes. On them pull a cord-prichalku. After that a coupler moisten with water, stack a solution, well levelling its layer not thicker 15 mm. A solution is better to level on earlier laid wooden rejkam the same thickness, as a solution layer. Then a solution priporashivajut cement through a fine sieve, filling a layer of 2-3 mm, for stronger shvatyvanija with a tile.

The card Intended for packing prepare. For this purpose in a paper between tiles (on seams) pierce or cut apertures for an air outlet from under a card during it pripressovki to a solution. A card take two hands, put a paper upwards and rebuff hlopushej or a rule level with majachnymi numbers. Filling of seams with a solution define on namokaniju papers. Seams between cards should be the same width, as well as between separate tiles, differently inlaid floor drawing is broken also separate cards are allocated in the form of patches.

the Organization of a workplace and an order of packing of cards carpet mozajki: 1 - probes, 2 - a cord-prichalka, 3 - a bucket, 4 - a flank with water, 5 - tsementyj a solution, 6 - stacks of cards: figures in mugs show sequence of packing of cards In 3-4 days after nastilki a floor a surface of cards moisten with water and leave for some time. The paper becomes wet also it delete a broom or soft steel brushes. Having cleared a floor of a paper, prepare cement milk and fill with it seams. These operations carry out the same as has been described above.

First of all stack a frieze, lay direct and angular cards (fig. 134). Then start packing of cards of a background. In process of packing frizovyh cards time majachnye numbers remove, and space between a frieze and walls fill with strips from cards.

The workplace Organization at packing of cards of a carpet mosaic is shown on fig. 135.

<< the previous page

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Облицовка полов (часть 2)

Настилка пола с фризом. Пол с фризом (рис. 130, я), т. е. с каймой, состоит из пристенных рядов плиток 1, фризовых рядов 2 и фона 3 (плиток на всей основной части пола). Фриз и фон пола всегда устраивают из целых плиток. В пристенные ряды можно укладывать перерубленные плитки или плитки меньшего размера.

130. Настилка пола с фризом: а - рисунок пола с фризом, б - разбивка фризовых полос и провесок: 1 - пристенный ряд, 2 - фриз, 3 - фон, 4 - первая полоса фриза, 5 - первое положение шнура-причалки, 6 - третья полоса фриза, 7 - провеска, 8 - второе положение шнура-причалки, 9 - вторая полоса фриза, 10 - угольник, I-VII - маячные плитки; 131. Укладка плиток по маячным рядам: 1 - карниз, 2 - правило, 3 - раствор, 4 - уровень с правилом, 5 - маячные ряды, 6 - шнур-причалка, 7 - плинтусПолы с фризом разбивают и настилают так (рис. 130, б): у стены устанавливают реперные плитки I - VII для определения уровня пола, фризовые, помещаемые в углах фризовых полос на уровне реперных маяков, и промежуточные маяки, или провесы 7, которые устанавливают в больших помещениях.

Все эти маяки ставят точно на одном уровне с реперной плиткой. Провесы располагают через 2-3 м с тем, чтобы на них можно было укладывать правила с уровнем для проверки горизонтальности пола. Маяки устанавливают на цементном растворе или гипсовом тесте (гипсе), затем их снимают, очищают от раствора и снова используют.

После установки маяков натягивают шнур-причалку 5 по линии примыкания фриза к фону (линии II-IV). Шнур прикрепляют к штырю, вбитому в пол так, чтобы он был на уровне маячных плиток или реперов. По натянутому шнуру насухо укладывают ряд плиток фриза 4. Затем перпендикулярно к натянутому шнуру и уложенному ряду фриза натягивают шнур-причалку 8 по линии II-VI и выкладывают полосу фриза 9. Вслед за этим облицовывают плиткой вторую поперечную фризовую сторону 6 по линии IV-V. Чтобы обеспечить точное совпадение швов, плитки укладывают по рейке, на которой размечены ряды плиток. Затем натягивают шнур-причалку по линии V-VI и укладывают последний фризовый ряд.

Правильность укладки фризовых рядов проверяют угольником 10. Маячные полосы (линии III-VII) укладывают с таким расчетом, чтобы правило (рейка) охватывало две смежные полосы. Расстояние между ними должно быть кратным целому числу плиток.

После фризовых рядов укладывают фоновые, проверяя горизонтальность каждого уложенного ряда правилом с уровнем. Укладка контрольных рядов плиток при помощи шнура, линейки (правила) и уровня показана на рис. 131. Пристенные ряды укладывают в последнюю очередь: после фона и схватывания раствора. Некоторые мастера одновременно укладывают пристенные ряды и фон. По ходу работы реперы убирают.

Облицовка пола шестигранными плитками: 1 - пристенный ряд, 2 - фризовая полоса, 3 - фон из шестигранных плиток и полуплиток, 4 - шнур-причалка, 5 - маячный ряд - провескаНастилка пола шестигранными плитками (рис. 132). Шестигранными плитками облицовывают пол в такой последовательности: сначала укладывают фризовую полосу 2, затем пристенный ряд 1. Первый ряд фона 3, примыкающего к продольной фризовой полосе, выкладывают из половинок шестиугольных плиток, а прилегающий к поперечной фризовой полосе - из целых плиток и половинок, которые чередуются. Маячные полосы 5 рекомендуется выполнять из двух рядов шестиугольных плиток, натянув для этого два параллельных шнура 4 по линиям А-А и Б-Б. Порядок укладки тот же, что и для квадратных плиток.

Настилка пола восьмигранными плитками с вставочками (рис. 133). В первую очередь выкладывают фризовую полосу 3, а затем ряды восьмигранных плиток, или рядовое покрытие 2. В пространство между фризовой полосой и плитками вставляют половинки плиток. Уложив несколько рядов плиток, промежутки между ними заполняют целыми вставочками 1, которые осаживают хлопушей до одного уровня с уложенными плитками.

Если в промежутках раствор схватился, то его выбирают и добавляют свежий. Излишки раствора снимают лопаткой или кельмой. Если этого не сделать, то невозможно уложить вставочки. Около фризового ряда кладут пристенный ряд 4.

133. Облицовка пола вспомогательными плитками: 1 - вставка, 2 - рядовое покрытие, 3 - фриз, 4 - пристенный ряд - заделка; 134. Образование угла фриза из фризованных карт ковровой мозайки: 1 - фризовая карта, 2 - линия разреза, 3 - линия соединения картНастилка пола мелкой керамической плиткой (ковровая мозаика). При облицовке полов ковровой мозаикой, т. е. мелкой плиткой, наклеенной на большие листы бумаги - карты, повышается производительность труда, так как мелкие штучные материалы заменяются укрупненными. Облицовка полов ковровой мозаикой выполняется следующим образом.

Сделав стяжку, для работы подбирают нужное количество карт и располагают их по заданному рисунку. По подобранным картам расчерчивают основание пола, намечают места фриза, фона и пристенного ряда плиток.

Затем определяют уровень чистого пола и вдоль стены устанавливают временные маячные ряды из обычных плиток, между которыми вбивают штыри. По ним натягивают шнур-причалку. После этого стяжку смачивают водой, укладывают раствор, хорошо разравнивая его слоем не толще 15 мм. Раствор лучше всего разравнивать по ранее уложенным деревянным рейкам такой же толщины, что и слой раствора. Затем раствор припорашивают цементом через частое сито, насыпая слой 2-3 мм, для более прочного схватывания с плиткой.

Предназначенную для укладки карту подготавливают. Для этого в бумаге между плитками (по швам) прокалывают или прорезают отверстия для выхода воздуха из-под карты во время ее припрессовки к раствору. Карту берут двумя руками, кладут бумагой вверх и осаживают хлопушей или правилом вровень с маячными рядами. Заполнение швов раствором определяют по намоканию бумаги. Швы между картами должны быть такой же ширины, как и между отдельными плитками, иначе рисунок мозаичного пола нарушается и отдельные карты выделяются в виде заплат.

Организация рабочего места и порядок укладки карт ковровой мозайки: 1 - штыри, 2 - шнур-причалка, 3 - ведро, 4 - бочка с водой, 5 - цементый раствор, 6 - штабеля карт: цифры в кружках показывают последовательность укладки картЧерез 3-4 суток после настилки пола поверхность карт смачивают водой и оставляют на некоторое время. Бумага намокает и её удаляют метлой или мягкими стальными щетками. Очистив пол от бумаги, приготовляют цементное молоко и заполняют им швы. Эти операции выполняют так же, как было описано выше.

В первую очередь укладывают фриз, настилают прямые и угловые карты (рис. 134). Затем приступают к укладке карт фона. По мере укладки фризовых карт временные маячные ряды снимают, а пространство между фризом и стенами заполняют полосками из карт.

Организация рабочего места при укладке карт ковровой мозаики показана на рис. 135.

<< предыдущая страница