About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Facing of walls (a part 2)

Technics of facing the following: the left hand take a tile, hold it horizontally, and right by means of a shovel or kelmy put on all bottom (back) party a solution. Before installation a part of a solution from a corner cut off also a tile put to earlier established there a corner from which the solution (fig. 138 has been cut off). The solution can be put on tiles and in the form of the truncated pyramid.

Having imposed on a tile a solution, it bring in horizontal position to a packing place. Quickly and cautiously give it vertical position and press to a surface. Having put a tile on a place, it rebuff level with the tense cord or with earlier laid tiles. At a deposit the solution should fill entirely space between a tile and a wall surface. The solution which has acted from under a tile cut off a shovel or kelmoj and put in a box.

Whether solution Drawing on tiles at facing of walls After installation of each tile by finger-tips check it acts, whether sinks down and at once correct.

If the solution has not entirely filled space between a tile and a revetted surface that is observed in corners of tiles more often, it is necessary to fill in this space with a liquid cement mortal of the same structure what is applied to facing. This work carry out before packing of a following top number.

solution Drawing on tiles by means of a template: and - tile applying to a template, - solution drawing, in - removal of a tile from a solution: 1 - a template, 2 - a tile

The Thickness of a solution stacked under tiles should be within 7-15 mm.

To facilitate work and to provide a uniform thickness of a solution imposed on a tile, the special template which is easy for making of a sheet steel and other materials (fig. 139) has been offered. To a template krepjat two skoby with which help it hang aboard a box with a solution. In the middle of a template 1 there is a square cut (on 3-5 mm of less sizes of a tile) with the framework located under it into which the tile 2 is freely inserted. The thickness of a framework equals to a thickness of a layer of a solution or mastic. A tile insert into a framework (the size of a framework on 2-3 mm of more size of a tile) the back party upwards and hold with the left hand. Right with the help kelmy take away a portion of a solution, fill with it an aperture in a framework, level also surpluses of a solution cut off. A tile with the imposed solution take out from under a template (it easily falls), bring to a surface and stack on a place, pressing its left hand, and sometimes in addition and pristukivajut the handle kelmy.

For eaves installation on facing top especially carefully level tiles of the top number.

At facing of two walls and more when in luzgah tiles without the shaped details are joined, the first wall revet to the corners-luzgov, and edges of not half-number tiles not pritachivajut - they will be closed by tiles of a joined wall. Shaped details in corners put or simultaneously with facing, or after.

After facing of one wall of a surface it is necessary to wipe at once, having cleared them of pollution. The hardened cement mortal leaves hardly, therefore rubbing cannot be postponed next day.

For facing of walls by tiles vrazbezhku prepare surfaces, arrange beacons, hammer in probes and pull a cord. Then a wall divide on two parts on width. After that display tiles dry, defining their necessary quantity. At facing two variants of installation of tiles are possible: the seam passes on a wall axis, i.e. On the arranged label, or in the middle of a tile.

Vertical position of seams can be supervised differently: an established first tile check a plumb; for all time of facing lower a plumb on it is arranged - i nuju in the bottom of a wall a label, on a wall spend a line. The best results are given by regular check by a plumb of vertical position of seams in the course of facing.

Facing of walls by tiles on a diagonal: 1 - probes, 2 - cords-prichalki. 3 - frizovyj a number, 4 - halves of tiles Facing of walls on a diagonal (fig. 140) is characterised by that seams between tiles form continuous mutually perpendicular lines which cross a horizontal line of a floor at an angle 45 °.

Before facing a surface break so that on internal perimetre of a frieze, i.e. On a vertical and a horizontal, the integer of halves 4 (smaller parts of tiles in corners) kept within. Then on a cord-prichalke 2 stack frizovye numbers of tiles 3 on all perimetre. After that establish halves of tiles 4 and small parts in corners. An ordinary covering carry out by means of tense at an angle 45 ° the cords 2 fixed for probes 1. In the course of facing the laid numbers of tiles regularly check a rule with level.

Seamless facing is carried out so that tiles densely adjoin to each other and between them does not remain seams. For seamless facing use smooth corrugated or risunchatye tiles. That to a minimum to reduce a backlash between the tiles, sometimes all edges at tiles pritachivajut. The more exactly the edge also is more thin, the more densely tiles adjoin to each other.

<< the previous page | to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Облицовка стен (часть 2)

Техника облицовки следующая: левой рукой берут плитку, держат её горизонтально, а правой при помощи лопатки или кельмы кладут по всей нижней (тыльной) стороне раствор. Перед установкой часть раствора с угла срезают и плитку прикладывают к ранее установленной там углом, с которого был срезан раствор (рис. 138). Раствор можно класть на плитки и в виде усеченной пирамиды.

Наложив на плитку раствор, её подносят в горизонтальном положении к месту укладки. Быстро и осторожно придают ей вертикальное положение и прижимают к поверхности. Поставив плитку на место, её осаживают вровень с натянутым шнуром или с ранее уложенными плитками. При осадке раствор должен целиком заполнить пространство между плиткой и поверхностью стены. Выступивший из-под плитки раствор срезают лопаткой или кельмой и кладут в ящик.

Нанесение раствора на плитки при облицовке стенПосле установки каждой плитки кончиками пальцев проверяют не выступает ли она, не западает ли и сразу же исправляют.

Если раствор не целиком заполнил пространство между плиткой и облицовываемой поверхностью, что чаще всего наблюдается в углах плиток, следует залить это пространство жидким цементным раствором того же состава, какой применяется для облицовки. Эту работу выполняют до укладки следующего верхнего ряда.

Нанесение раствора на плитки с помощью шаблона: а - прикладывание плитки к шаблону, б - нанесение раствора, в - снятие плитки с раствором: 1 - шаблон, 2 - плитка

Толщина укладываемого под плитками раствора должна быть в пределах 7-15 мм.

Чтобы облегчить работу и обеспечить равномерную толщину накладываемого на плитку раствора, был предложен специальный шаблон, который легко изготовить из листовой стали и других материалов (рис. 139). К шаблону крепят две скобы, с помощью которых его навешивают на борт ящика с раствором. В середине шаблона 1 имеется квадратный вырез (на 3-5 мм меньше размеров плитки) с расположенной под ним рамкой, в которую свободно вставляется плитка 2. Толщина рамки равняется толщине слоя раствора или мастики. Плитку вставляют в рамку (размер рамки на 2-3 мм больше размера плитки) тыльной стороной вверх и придерживают левой рукой. Правой с помощью кельмы забирают порцию раствора, заполняют им отверстие в рамке, разравнивают и излишки раствора срезают. Плитку с наложенным раствором вынимают из-под шаблона (она легко опускается), подносят к поверхности и укладывают на место, прижимая её левой рукой, а иногда еще и пристукивают ручкой кельмы.

Для установки карниза по верху облицовки особенно тщательно выравнивают плитки верхнего ряда.

При облицовке двух стен и более, когда в лузгах стыкуются плитки без фасонных деталей, первую стену облицовывают до самых углов-лузгов, а кромки неполномерных плиток не притачивают - они будут закрыты плитками стыкуемой стены. Фасонные детали в углах ставят либо одновременно с облицовкой, либо после.

После облицовки одной стены поверхности надо сразу же протереть, очистив их от загрязнений. Затвердевший цементный раствор удаляется с трудом, поэтому протирку нельзя откладывать на следующий день.

Для облицовки стен плитками вразбежку подготавливают поверхности, устраивают маяки, забивают штыри и натягивают шнур. Затем стену делят на две части по ширине. После этого раскладывают плитки насухо, определяя необходимое их количество. При облицовке возможны два варианта установки плиток: шов проходит по оси стены, т. е. по устроенной метке, или посередине плитки.

Вертикальность швов можно контролировать по-разному: устанавливаемую первую плитку проверяют отвесом; на все время облицовки опускают отвес на устроен- i ную внизу стены метку, по стене проводят линию. Лучшие результаты дает систематическая проверка отвесом вертикальности швов в процессе облицовки.

Облицовка стен плитками по диагонали: 1 - штыри, 2 - шнуры-причалки. 3 - фризовый ряд, 4 - половинки плитокОблицовка стен по диагонали (рис. 140) характеризуется тем, что швы между плитками образуют непрерывные взаимно перпендикулярные линии, которые пересекают горизонтальную линию пола под углом 45°.

Перед облицовкой поверхность разбивают так, чтобы по внутреннему периметру фриза, т. е. по вертикали и горизонтали, укладывалось целое число половинок 4 (более мелкие части плиток в углах). Затем по шнуру-причалке 2 укладывают фризовые ряды плиток 3 по всему периметру. После этого устанавливают половинки плиток 4 и мелкие части в углах. Рядовое покрытие выполняют с помощью натянутых под углом 45° шнуров 2, закрепленных за штыри 1. В процессе облицовки уложенные ряды плиток систематически проверяют правилом с уровнем.

Бесшовная облицовка выполняется так, что плитки плотно примыкают друг к другу и между ними не остается швов. Для бесшовной облицовки используют гладкие рифленые или рисунчатые плитки. Чтобы до минимума свести зазор между плитками, иногда все кромки у плиток притачивают. Чем ровнее и тоньше кромки, тем плотнее плитки примыкают друг к другу.

<< предыдущая страница | читать дальше > >