About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

the Fire chamber of furnaces

Heating of furnaces depends on a condition of the furnace, fuel, abilities correctly to heat the furnace. It is necessary to look after the furnace regularly, i.e. To clean, cover even the most insignificant cracks which can lead to condensate formation. For example, through a 2-millimetric crack round perimetre of a framework of a latch within an hour filters to 15 m 3 air which, heating up to 80... 100°С, will carry away heat, and it makes 10% of its losses.

At giving of excessive air through blew heat losses make 15-25% and if burning occurs with open top internal dverkoj heat losses reach 40%. The furnace clean and repair one-two time in a year in summertime. Chimneys clean two-three times in a cold season.

Heating of walls of the furnace first of all depends on they are in what condition. If on walls of the furnace or in flues it is a lot of soot and ashes they heat up poorly and it is necessary to spend for a fire chamber much more fuel and time. The thickness of a layer of 1-2 mm considerably worsens perception of heat walls.

Before a fire chamber clear a grid-iron lattice, delete all ashes. It provides free passage of air to burning fuel. Fuel prepare beforehand that it was dry. Chipped fire wood is considered dry only in a year after they have been laid in a cage and were in the street under a canopy.

It is necessary to apply only dry fuel. At combustion of crude fuel the moisture available in it turns to steam which, passing on furnace channels, cools them, and getting on cold walls of a pipe, settles on them, turning to drops which, flowing down, mix up with soot, forming a condensate.

Teplotvornaja ability of fuel the different. We take, for example, dry fire wood of different breeds. For example, 3/4 m 3 oak fire wood are equivalent 1 m 3 birch, 1,2 - alder, 1,2 - pine, 1,3 - fur-tree, 1,5 - aspen. Fire wood should be pinned on logs in the average thickness 8-10 see For a fire chamber it is necessary to select logs of an identical thickness that is important for uniform heating of the furnace.

Peat can burn practically in any furnaces, but for this purpose it is necessary to strengthen draught. For peat is better to put furnaces with corresponding toplivnikom.

Duration of a fire chamber of furnaces averages 1-1,5 ch. After a fire chamber the furnace surface should be nagreta to temperature 70... 80°С, in rare instances to 90°С. At more heat the dust on a furnace surface burns, allocating an unpleasant smell. Therefore obverse walls of the furnace should be cleared regularly, wiping a dry rag gathered dust. Especially carefully it is necessary to do it in the cold season beginning. To overheat the furnace does not follow. It can lead to formation of cracks and frustration of an oven laying. The big furnaces which heat in 1-2 days, are not always good: first, they take a lot of place indoors, secondly, because of strong heating of a premise it is necessary to open often window leaves for airing that leads to the fuel over-expenditure.

In a fire chamber at once put that quantity of fire wood which is necessary for normal heating of the furnace. Put fire wood a cage or numbers with backlashes between logs to 10 mm that all logs started to light up at once from different directions, creating as much as possible heat. Thus the wood laying should not reach top toplivnika a minimum on 20 small particles of fuel and various combustible substances see Under such circumstances burn down in toplivnike before they will get to flues. First, it raises furnace temperature. Secondly, getting to the flues which have not burnt down particles litter them, and they absorb heat less. For a kindling under the bottom number put the driest logs, and under them dry chips, luchiny, a paper. Categorically it is forbidden to apply kerosene, gasoline, acetone and to that similar explosive substances.

That the furnace did not smoke, at first burn a paper, thin luchiny, a shaving, filling flues with warm air, and then kindle the furnace. Fire wood (or peat) stacks so that they an equal layer lay on a grid-iron lattice or on podu furnaces, is closer to top internal dverke.

Kindling the furnace, top internal dverku, zaslonki, a latch and vjushku open completely. After a kindling as soon as fire wood will inflame, top internal dverku close, and podduvalnuju open. Draught in the furnace regulate podduvalnoj dverkoj, a latch or vjushkoj.

Usually force of draught define on colour of a flame: if the flame red with dark strips, and from a pipe goes a brown or black smoke, means air does not suffice also its giving it is necessary to increase; if a flame golden-yellow, air giving is considered normal; if is bright-white colour, and in furnace channels buzz it means that air arrives much is heard and its giving needs to be reduced.

In the course of fuel burning to open top internal dverki it is impossible, as cold air arriving in a fire chamber cools furnace channels.

So, proceeding from stated it is possible to formulate following rules.

  1. In process of a fuel burn-out it is necessary to cover not only dverku toplivnika, but also partially vjushku or a latch.

  2. to Mix to (move) fire wood it is possible only after they will well burn through and between logs the big emptiness through which air much starts to arrive are formed, cooling the furnace.

  3. If there are brands them collect in the center toplivnika (poda furnaces) or a grid-iron lattice and obkladyvajut brightly burning coals. Burning out coals and brands should lie on a way of movement of air to toplivniku. Inflow of superfluous air is undesirable.

  4. When coals will burn through (i.e. The dark blue flame will disappear, saying that carbonic oxide is allocated), they should be levelled on a lattice or podu toplivnika, is closer to dverke, and densely to cover it. The pipe is recommended to be left opened on 5-10 mines that the carbonic oxide rests have not got into a premise that can lead to a poisoning and even  destruction of people.

to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Топка печей

Нагревание печей зависит от состояния печи, топлива, умения правильно топить печь. За печью следует систематически ухаживать, т. е. чистить, замазывать даже самые незначительные трещины, которые могут привести к образованию конденсата. Например, через 2-миллиметровую трещину вокруг периметра рамки задвижки в течение часа просачивается до 15 м3 воздуха, который, нагреваясь до 80...100°С, будет уносить тепло, а это составляет 10% его потерь.

При подаче излишнего воздуха через поддувало потери тепла составляют 15-25%, а если горение происходит с открытой топочной дверкой, то потери тепла достигают 40%. Печь чистят и ремонтируют один-два раза в году в летнее время. Дымовые трубы чистят два-три раза в отопительный сезон.

Нагрев стенок печи прежде всего зависит от того, в каком состоянии они находятся. Если на стенках печи или в дымоходах много сажи и золы, то они нагреваются слабо и на топку приходится затрачивать гораздо больше топлива и времени. Толщина слоя 1-2 мм значительно ухудшает восприятие тепла стенками.

Перед топкой очищают колосниковую решетку, удаляют всю золу. Это обеспечивает свободное прохождение воздуха к горящему топливу. Топливо заготавливают заблаговременно, чтобы оно было сухим. Колотые дрова считаются сухими только через год после того, как они были уложены в клетку и находились на улице под навесом.

Следует применять только сухое топливо. При сгорании сырого топлива имеющаяся в нем влага превращается в пар, который, проходя по каналам печи, остужает их, а попадая на холодные стенки трубы, оседает на них, превращаясь в капли, которые, стекая, смешиваются с сажей, образуя конденсат.

Теплотворная способность топлива разная. Возьмем, к примеру, сухие дрова разных пород. Например, 3/4 м3 дубовых дров равноценны 1 м3 березовых, 1,2 - ольховых, 1,2 - сосновых, 1,3 - еловых, 1,5 - осиновых. Дрова должны быть наколоты на поленья средней толщиной 8-10 см. Для топки следует отбирать поленья одинаковой толщины, что важно для равномерного нагревания печи.

Торф может гореть практически в любых печах, но для этого надо усилить тягу. Для торфа лучше всего класть печи с соответствующим топливником.

Длительность топки печей составляет в среднем 1-1,5 ч. После топки поверхность печи должна быть нагрета до температуры 70...80°С, в редких случаях до 90°С. При более высокой температуре пыль на поверхности печи пригорает, выделяя неприятный запах. Поэтому лицевые стенки печи следует систематически очищать, вытирая сухой тряпкой собравшуюся пыль. Особенно тщательно это надо делать в начале отопительного сезона. Перегревать печь не следует. Это может привести к образованию трещин и расстройству печной кладки. Большие печи, которые топят через 1-2 дня, не всегда хороши: во-первых, они занимают много места в помещении, во-вторых, из-за сильного нагревания помещения приходится часто открывать форточки для проветривания, что приводит к перерасходу топлива.

В топку сразу закладывают то количество дров, которое необходимо для нормального нагревания печи. Кладут дрова клеткой или рядами с зазорами между поленьями до 10 мм, чтобы все поленья начинали загораться сразу со всех сторон, создавая как можно больше жара. При этом дровяная кладка не должна доходить до верха топливника минимум на 20 см. При таких условиях мелкие частицы топлива и различные горючие вещества сгорают в топливнике до того, как они попадут в дымоходы. Во-первых, это повышает температуру печи. Во-вторых, попадая в дымоходы, несгоревшие частицы засоряют их, и они меньше поглощают тепла. Для растопки под нижний ряд кладут самые сухие поленья, а под них сухие щепки, лучины, бумагу. Категорически запрещается применять керосин, бензин, ацетон и тому подобные взрывоопасные вещества.

Для того чтобы печь не дымила, сначала сжигают бумагу, тонкие лучины, стружку, заполняя дымоходы теплым воздухом, а затем растапливают печь. Дрова (или торф) укладывают так, чтобы они ровным слоем лежали на колосниковой решетке или на поду печи, ближе к топочной дверке.

Растапливая печь, топочную дверку, заслонки, задвижку и вьюшку открывают полностью. После растопки, как только дрова разгорятся, топочную дверку закрывают, а поддувальную открывают. Тягу в печи регулируют поддувальной дверкой, задвижкой или вьюшкой.

Обычно силу тяги определяют по цвету пламени: если пламя красное с темными полосами, а из трубы идет бурый или черный дым, значит воздуха не хватает и его подачу надо увеличить; если пламя золотисто-желтое, подача воздуха считается нормальной; если ярко-белого цвета, а в каналах печи слышится гудение, это говорит о том, что воздуха поступает в избытке и подачу его нужно уменьшить.

В процессе горения топлива открывать топочные дверки нельзя, так как поступающий в топку холодный воздух охлаждает каналы печи.

Итак, исходя из изложенного можно сформулировать следующие правила.

  1. По мере прогорания топлива надо прикрывать не только дверку топливника, но и частично вьюшку или задвижку.

  2. Перемешивать (шевелить) дрова можно только после того, как они хорошо прогорят и между поленьями образуются большие пустоты, сквозь которые в избытке начинает поступать воздух, охлаждая печь.

  3. Если остаются головешки, то их собирают в центре топливника (пода печи) или колосниковой решетки и обкладывают ярко горящими углями. Выгорающие угли и головешки должны лежать на пути движения воздуха к топливнику. Приток лишнего воздуха нежелателен.

  4. Когда угли прогорят (т. е. исчезнет синее пламя, говорящее о том, что выделяется угарный газ), их надо разровнять по решетке или поду топливника, поближе к дверке, и плотно ее прикрыть. Трубу рекомендуется оставить открытой еще на 5-10 мин, чтобы остатки угарного газа не проникли в помещение, что может привести к отравлению и даже гибели людей.

читать дальше > >