About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Plaster works. The general data

Plaster surfaces from various materials both with internal, and from lateral aspect for the purpose of their alignment and warming of premises. The plasters executed from solutions, name "ьюъЁ№ьш" or monolithic. Besides, there is a so-called dry plaster - gipsokartonnye sheets, which krepjat to surfaces nails, mastics and glues. They are applied only in a building.

Besides functions of warming and plaster alignment improve sound insulation, provide smaller sgoraemost wooden designs, improve sanitary-and-hygienic conditions of residing. Correctly executed plaster is durable - serves as centuries.

Depending on properties and plaster appointment are subdivided on usual, decorative and special. usual plasters carry out under colouring and pasting by wall-paper; decorative - can be colour, with the characteristic invoice; special - carry out protective functions (can be heat-shielding, acoustic, waterproofing etc.). In housing construction apply, as a rule, usual plasters, therefore here it will be a question only of them.

Usual plasters share on simple (for uninhabited structures), improved (for apartment houses) and high-quality (for public buildings). If to check up high-quality plaster otfugovannoj rejkoj in the length 2 m at its applying to a surface between it and plaster it is supposed no more than two roughnesses by depth or height to 2 mm (for improved - 3 mm). The deviation on a vertical is supposed 1 mm on 1 m of height of a wall (but no more than 3 mm on all element). The improved plaster rub clean round, and high-quality - vrazgonku, i.e. More purely, than round.

Plaster is expedient for carrying out on directing, or to so-called beacons which can be wooden, metal (from an angular steel), rastvornymi or plaster.

Building norms and rules (SNiP) define a different thickness of plaster: simple - 12 mm, improved - 15 mm and high-quality - 20 mm. On the basis of the big practical experience I can tell: it is better to do plaster in the thickness of 20-30 mm (for wooden surfaces), considering from level the day off drani, i.e. As a whole - 25-35 mm.

During time oshtukaturivanija it is necessary to put a solution in three layers: the first - obryzg, the second - a ground and the third - nakryvka. Obryzg and nakryvku put smetanoobraznym a solution, a ground - testoobraznym. How the solution is put, durability of plaster depends.

Knitting materials, fillers and water are necessary For preparation of plaster solutions.

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Штукатурные работы. Общие сведения

Оштукатуривают поверхности из различных материалов как с внутренней, так и с наружной стороны с целью их выравнивания и утепления помещений. Штукатурки, выполненные из растворов, называют "мокрыми", или монолитными. Кроме того, имеется так называемая сухая штукатурка - гипсокартонные листы, которые крепят к поверхностям гвоздями, мастиками и клеями. Применяются они только внутри здания.

Помимо функций утепления и выравнивания штукатурки улучшают звукоизоляцию, обеспечивают меньшую сгораемость деревянных конструкций, улучшают санитарно-гигиенические условия проживания. Правильно выполненная штукатурка долговечна - служит столетиями.

В зависимости от свойств и назначения штукатурки подразделяются на обычные, декоративные и специальные. Обычные штукатурки выполняют под окраску и оклейку обоями; декоративные - могут быть цветными, с характерной фактурой; специальные - выполняют защитные функции (могут быть теплозащитные, акустические, гидроизоляционные и т. д.). В жилищном строительстве применяют, как правило, обычные штукатурки, поэтому здесь речь пойдет только о них.

Обычные штукатурки делятся на простые (для нежилых строений), улучшенные (для жилых домов) и высококачественные (для общественных зданий). Если проверить высококачественную штукатурку отфугованной рейкой длиной 2 м, то при прикладывании ее к поверхности между ней и штукатуркой допускается не более двух неровностей глубиной или высотой до 2 мм (для улучшенной - 3 мм). Отклонение по вертикали допускается 1 мм на 1 м высоты стены (но не более 3 мм на весь элемент). Улучшенную штукатурку затирают вкруговую, а высококачественную - вразгонку, т. е. чище, чем вкруговую.

Штукатурку целесообразно выполнять по направляющим, или так называемым маякам, которые могут быть деревянными, металлическими (из угловой стали), растворными или гипсовыми.

Строительные нормы и правила (СНиП) определяют разную толщину штукатурки: простой - 12 мм, улучшенной - 15 мм и высококачественной - 20 мм. На основе большого практического опыта могу сказать: лучше штукатурку делать толщиной 20-30 мм (для деревянных поверхностей), считая от уровня выходной драни, т. е. в целом - 25-35 мм.

Во время оштукатуривания раствор следует наносить в три слоя: первый - обрызг, второй - грунт и третий - накрывка. Обрызг и накрывку наносят сметанообразным раствором, грунт - тестообразным. От того, как нанесен раствор, зависит прочность штукатурки.

Для приготовления штукатурных растворов необходимы вяжущие материалы, заполнители и вода.