About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Plaster works. Materials

Knitting substances. them concern: clay, izvest, cement, plaster and others.

Izvest building air hardens only on air. Roasting of limestones receive komovuju izvest, or kipelku. This izvest demands clearing and is applied in business in a kind of the limy test. Izvest-kipelku mill to rather thin powder, receiving ground izvest. It is applied in such kind and extinguished in the solution. If necessary izvest-kipelku extinguish in pushonku - a thin powder. This clearing occurs at an insufficient quantity of water; at surplus of water the limy dough turns out.

At clearing to exhaust-kipelki in pushonku it is required about 1 m 3 waters on 1 m 3 kipelki. Kipelku scatter out of the blue a layer in 5-6 sm and water from a watering can until it will not turn to a powder. At clearing to exhaust-kipelki in the dough for 1 m 3 her 3-4 m 3 waters are required.

Depending on quality of raw materials and roasting it turns out izvest-kipelka bystrogasjashchajasja (with term of clearing no more than 8 mines), srednegasjashchajasja (from 8 to 25 mines) and medlennogasjashchajasja (more than 25 mines). To check up clearing terms it is possible so. To split a piece to exhaust-kipelki on small pieces (2-3 sm), to take it about a glass and to water a room temperature. Having noticed time of the beginning of clearing (allocation of steam and transformation to exhaust in the dough), define clearing term.

To Extinguish izvest is better in a box in height not less than 20 Clearing see carry out so. Izvest-kipelku fill in a box, filling it no more than on 1/4 heights. Large pieces kipelki are better for splitting into smaller. In the course of clearing water add in the small portions not to cool izvest, and well mix. Operation repeat until izvest it will not be put out and does not become liquid, as milk. Then it merge in any ware for storage or in specially dug hole named tvorilom where it is maintained a minimum three weeks. To merge better through a sieve with cells 2x2 or 3x3 mm.

Bystrogasjashchujusja izvest fill in a box, fill in with water so that it has covered all izvest. As soon as steam will start to be allocated, at once add water and all carefully mix. After clearing dilute with water before reception of limy milk and merge on storage. srednegasjashchujusja izvest fill in with water to half of its height. At occurrence of water steams izvest mix and gradually add water. After clearing dilute with water and merge on storage. medlennogasjashchujusja izvest humidify with water from a watering can. After occurrence on pieces to exhaust cracks (a sign of the beginning of clearing) in the small portions add water, mix. The received limy milk merge in created. From above fill in with water which add during 2-3 sut in process of evaporation. Then fall asleep the sifted sand a layer to 50 sm and so maintain. Water evaporates or absorbed by the earth and limy milk turns to the limy dough. The limy dough transformed into milk by addition of water, is applied only to whitewashing (a limy paint). Drying up, the limy dough gives big usadku, becomes covered by cracks and does not possess the necessary durability. Therefore, preparing from the test a solution, in it add sand, ground slag, a pumiceous dust etc. Such solution hardens slowly.

Izvest can replace with an industry waste, for example podzol, oksharoj, karbidnym silt. podzol - a waste of the tanning industry (izvest 3rd grades, mixed with volosom). Demands wiping through a sieve with cells not more largely 10 h 10 mm. Okshara - a waste of the textile industry (izvest 3rd grades, mixed with small woollen volosom). It should be maintained during 5-6 mes in sailings or boxes in the open air before full removal of chlorine. Karbidnyj silt - a waste of carbide of calcium at acetylene reception (izvest 2nd grades of a bluish shade with the maintenance of 40-45% of the water, polluted by neraz-laying down carbide of calcium). The endurance during 1-2 mes in the open air for smell removal is required.

Clay happens different fat content and different degree of impurity impurity. Clay solutions the most fragile.

Plaster building - the white or grayish powder of a high milling received from a plaster stone by roasting. 12 marks are produced. For civil work use basically the plaster having durability at compression 0,2 0,7 MPa (2-7 kgs/sm 2 ), with the beginning shvatyvanija not earlier than 6 mines and the end shvatyvanija not later than 30 minutes Plaster can be applied in the pure state as at shvatyvanii it does not decrease, and on the contrary, increases in volume to 1%.

Fast shvatyvanie it is not always convenient. Slows down its limy either clay solution or special zamedlitel from 0,5-2%-s' solutions bone or mezdrovogo glue or 5-10%-s' solutions drills. Solutions prepare on water.

Portlandtsement and shlakoportlandtsement - strongest of considered knitting, hardening both on air, and in water. It tonkomolotye powders of glaucous colour of different shades. The beginning shvatyvanija should come not earlier than 45 mines, the end - not later 12 ch after, zatvorenija water. Tverdenie comes to an end in 28 days

All knitting should be stored in a dry place in dense bags from a kraft-paper, well stuck or fastened. From long storage they lose the durability.

Fillers serve for reduction usadki a solution and the expense knitting. In plaster solutions as a filler use river, mountain, ovrazhnye and sea sand. The polluted sand wash out.

Sand happens different krupnosti: large - with the size of grains from 2 to 5 mm, average - from 0,5 to 2 mm and small - to 0,5 mm. Sand with grains of the acute-angled form (mountain sand) is better linked with knitting, than sand to round grains. It is the best filler for plaster solutions.

Slag sand also happens different krupnosti. It receive by crushing and sifting. It should be in sailings not less than year that from it the sulphurous and other inclusions reducing durability of the knitting have been washed up. The dust is better for eliminating 1 mm more small. Plaster from a solution on slag sand is much warmer, than on the usual. The thickness of plaster should be not less than 30 mm.

Pumice and charcoal after crushing sift. On them prepare warm easy solutions.

Different materials. They are used for warming and decrease zvukoprovodnosti designs.

Felt - a cloth fallen down from a wool. It happens different density and a thickness. For protection from ask him impregnate with 3%-s' solution of formalin. a bast mat - a cloth weaved from a bast. It should not have holes and pollution. A dirty bast mat wash and dry. The sacking happens thick and thin in rolls or pieces. It is possible to use pure bags.

Dran plaster are thin luchiny different length, width 15-20 mm, thickness of 3-4 mm. Pack bunches on 50-100 pieces of Dran it is possible to replace oshkurennymi with willow rods; large rods split-.

Nails drani are applied to stuffing in the length 25, 30 and 40 mm. 1000 pieces of nails accordingly weigh 416, 626 and 1060 At correct stuffing drani on 1 m 2 105 nails are required. Reduction of their number reduces quality of preparation.

the Wire is applied soft steel, thickness of 2-3 mm for opletenija nails by preparation of surfaces with thick nametami plasters.

the Grid is produced with cells of the different sizes: for sand sifting - 3 h 3 mm, for preparation of surfaces (instead of drani) - from 25 h 25 to 35 h 35 mm.

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Штукатурные работы. Материалы

Вяжущие вещества. К ним относятся: глина, известь, цемент, гипс и другие.

Известь строительная воздушная твердеет только на воздухе. Обжигом известняков получают комовую известь, или кипелку. Эта известь требует гашения и применяется в дело в виде известкового теста. Известь-кипелку перемалывают до весьма тонкого порошка, получая молотую известь. Она применяется в таком виде и гасится в самом растворе. При необходимости известь-кипелку гасят в пушонку - тонкий порошок. Это гашение происходит при недостаточном количестве воды; при избытке воды получается известковое тесто.

При гашении извести-кипелки в пушонку требуется около 1 м3 воды на 1 м3 кипелки. Кипелку рассыпают на ровном месте слоем в 5-6 см и поливают из лейки водой до тех пор, пока она не превратится в порошок. При гашении извести-кипелки в тесто на 1 м3 ее требуется 3-4 м3 воды.

В зависимости от качества сырья и обжига получается известь-кипелка быстрогасящаяся (со сроком гашения не более 8 мин), среднегасящаяся (от 8 до 25 мин) и медленногасящаяся (более 25 мин). Проверить сроки гашения можно так. Расколоть кусок извести-кипелки на мелкие куски (2-3 см), взять ее примерно стакан и поливать водой комнатной температуры. Заметив время начала гашения (выделение пара и превращение извести в тесто), определяют срок гашения.

Гасить известь лучше всего в ящике высотой не менее 20 см. Гашение осуществляют так. Известь-кипелку насыпают в ящик, заполняя его не более чем на 1/4 высоты. Крупные куски кипелки лучше расколоть на более мелкие. В процессе гашения воду доливают небольшими порциями, чтобы не охладить известь, и хорошо перемешивают. Операцию повторяют до тех пор, пока известь не загасится и не станет жидкой, как молоко. Затем ее сливают в какую-нибудь посуду для хранения или в специально вырытую яму, называемую творилом, где она выдерживается минимум три недели. Сливать лучше через сито с ячейками 2x2 или 3x3 мм.

Быстрогасящуюся известь насыпают в ящик, заливают водой так, чтобы она покрыла всю известь. Как только начнет выделяться пар, сразу же добавляют воду и все тщательно перемешивают. После гашения разбавляют водой до получения известкового молока и сливают на хранение. Среднегасящуюся известь заливают водой до половины ее высоты. При появлении водяных паров известь перемешивают и постепенно доливают воду. После гашения разбавляют водой и сливают на хранение. Медленногасящуюся известь увлажняют водой из лейки. После появления на кусках извести трещин (признак начала гашения) небольшими порциями добавляют воду, перемешивают. Полученное известковое молоко сливают в творило. Сверху заливают водой, которую подливают в течение 2-3 сут по мере испарения. Затем засыпают просеянным песком слоем до 50 см и так выдерживают. Вода испаряется или впитывается землей и известковое молоко превращается в известковое тесто. Известковое тесто, превращенное в молоко путем добавления воды, применяется только для побелки (известковая краска). Высыхая, известковое тесто дает большую усадку, покрывается трещинами и не обладает нужной прочностью. Поэтому, приготовляя из теста раствор, в него добавляют песок, молотый шлак, пемзовую пыль и т. д. Такой раствор твердеет медленно.

Известь можно заменить отходами промышленности, например подзолом, окшарой, карбидным илом. Подзол - отходы кожевенной промышленности (известь 3-го сорта, смешанная с волосом). Требует протирания сквозь сито с ячейками не крупнее 10 х 10 мм. Окшара - отходы текстильной промышленности (известь 3-го сорта, смешанная с мелким шерстяным волосом). Ее следует выдерживать в течение 5-6 мес в отвалах или ящиках на открытом воздухе до полного удаления хлора. Карбидный ил - отходы карбида кальция при получении ацетилена (известь 2-го сорта синеватого оттенка с содержанием 40-45% воды, загрязненная нераз-ложившимся карбидом кальция). Требуется выдержка в течение 1-2 мес на открытом воздухе для удаления запаха.

Глина бывает разной жирности и разной степени загрязненности примесями. Глиняные растворы самые непрочные.

Гипс строительный - белый или сероватый порошок тонкого помола, полученный из гипсового камня путем обжига. Изготовляется 12 марок. Для строительных работ используют в основном гипс, имеющий прочность при сжатии 0,2- 0,7 МПа (2-7 кгс/см2), с началом схватывания не ранее 6 мин и концом схватывания не позднее 30 мин. Гипс можно применять в чистом виде, так как при схватывании он не уменьшается, а наоборот, увеличивается в объеме до 1%.

Быстрое схватывание не всегда удобно. Замедляет его известковый или глиняный раствор либо специальный замедлитель из 0,5-2%-ного раствора костного или мездрового клея или 5-10%-ного раствора буры. Растворы приготовляют на воде.

Портландцемент и шлакопортландцемент - наиболее прочные из рассмотренных вяжущих, твердеющие как на воздухе, так и в воде. Это тонкомолотые порошки серовато-зеленого цвета разных оттенков. Начало схватывания должно наступать не ранее 45 мин, конец - не позднее 12 ч после, затворения водой. Твердение заканчивается через 28 сут.

Все вяжущие следует хранить в сухом месте в плотных мешках из крафт-бумаги, хорошо заклеенных или завязанных. От длительного хранения они теряют свою прочность.

Заполнители служат для уменьшения усадки раствора и расхода вяжущего. В штукатурных растворах в качестве заполнителя используют речные, горные, овражные и морские пески. Загрязненные пески промывают.

Песок бывает разной крупности: крупный - с размером зерен от 2 до 5 мм, средний - от 0,5 до 2 мм и мелкий - до 0,5 мм. Песок с зернами остроугольной формы (горный песок) лучше сцепляется с вяжущим, чем песок с круглыми зернами. Это лучший заполнитель для штукатурных растворов.

Шлаковый песок также бывает разной крупности. Его получают путем дробления и просеивания. Он должен находиться в отвалах не менее года, чтобы из него были вымыты сернистые и другие включения, снижающие прочность вяжущих. Пыль мельче 1 мм лучше отсеять. Штукатурка из раствора на шлаковом песке гораздо теплее, чем на обычном. Толщина штукатурки должна быть не менее 30 мм.

Пемзу и древесный уголь после дробления просеивают. На них приготовляют теплые легкие растворы.

Разные материалы. Они используются для утепления и снижения звукопроводности конструкций.

Войлок - полотно сваленное из шерсти. Он бывает разной плотности и толщины. Для предохранения от моли его пропитывают 3%-ным раствором формалина. Рогожа - полотно, сотканное из мочала. Она не должна иметь дыр и загрязнений. Грязную рогожу моют и сушат. Мешковина бывает толстая и тонкая в рулонах или кусках. Можно использовать чистые мешки.

Дрань штукатурная - это тонкие лучины разной длины, шириной 15-20 мм, толщиной 3-4 мм. Упаковывают пучками по 50-100 шт. Дрань можно заменить ошкуренными ивовыми прутьями; крупные прутья раскалывают-.

Гвозди для набивки драни применяются длиной 25, 30 и 40 мм. 1000 шт.  гвоздей соответственно весят 416, 626 и 1060 г. При правильной набивке драни на 1 м2 требуется 105 гвоздей. Уменьшение их числа снижает качество подготовки.

Проволока применяется мягкая стальная, толщиной 2-3 мм для оплетения гвоздей при подготовке поверхностей с толстыми наметами штукатурки.

Сетка изготовляется с ячейками разных размеров: для просеивания песка - 3 х 3 мм, для подготовки поверхностей (вместо драни) - от 25 х 25 до 35 х 35 мм.