About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Obojnye of work. Materials (a part 2)

Pastes, glues, mastics and their preparation. For gluing of wall-paper, linkrusta, every possible films, and also for prokleivanija surfaces pastes, glues, mastics are applied. All of them possess various gluing ability, i.e. Durability of gluing. Easy and thin materials can be pasted on weak gluing structures, heavy - on stronger. As it has been told, the flour and starch should be applied in exceptional cases, replacing with their gluing materials of industrial manufacturing.

All industrial gluing materials for needs of the population let out in small packaging - packages or banks. Dry gluing substances for preparation from them glues or pastes dissolve in water more often. From a package in weight of 1 kg it is possible to prepare about 8-10 l of gluing structure. (The structure more liquid, the more poorly its gluing ability, and on the contrary.)

Having got this or that gluing material, it is necessary to read attentively the instruction about a way of its preparation, a storage time etc. Infringement of recommendations leads to undesirable consequences. For example, some structures of industrial manufacturing cannot be applied for prokleivanija the surfaces painted by oil or enamel paints. Paints in this case are necessary for removing completely in the mechanical or chemical way. If to clean off a paint it is impossible, it is necessary to replace gluing structure with another.

Paste from a flour or starch is applied to gluing of almost all wall-paper and linkrusta, on all kinds of surfaces. The flour can be applied obdirnaja, wheaten, ovsjanaja and another, possessing good gluing ability. Starch it is possible to use any: potato, corn or maisovyj. A flour and starch necessarily sift through a fine sieve that there were no lumps. The remained lumps fray or pound.

For increase of gluing ability of paste in it add joiner's glue at the rate on 10 l of paste 100 g bone or 50 g mezdrovogo glue. Lumpy glue split up and fill in for the night with warm or cold water. As soon as it will inflate, it plavjat in 500-1000 g waters then filter through a sieve or a gauze for removal of lumps. Paste also filter to remove from it possible lumps which can leave on a surface of wall-paper mramorovidnye stains. It is possible not to filter separately glue and paste, and after preparation to filter all at once.

Prepare flour or starched paste so. Give the quantity of materials necessary for preparation of 10 l of paste. Fill in with warm water, carefully all mix before reception of the homogeneous liquid test which can flow a squirt (in it there should not be lumps and clots). In other capacity lead up to boiling the necessary quantity of water, for example 5-6 l. In boiling water a squirt pour in the liquid dough at careful hashing. The received weight lead up to boiling that paste was ready is better. Thus it well mix. Badly ready paste possesses low gluing ability. If in paste add glue, that, having welded, it pour in a squirt, carefully all mixing. We remind that it is desirable to pour in in hot paste hot glue, in cold - cold. For finishing of paste to the necessary density and volume in it add hot water at careful hashing and only after that filter through a sieve or a gauze for uniformity maintenance. It is possible to put homogeneous structure a thin layer on wall-paper or on surfaces of walls.

Paste is subject to rotting; to prevent it, in it (on 9-10 l of paste) add aljumokalievye alum (50 or 25%-s' karbolovuju acid (25). In quality insektitsida (a preparation against insects) add 15-20 g drills. Alum, to a drill and karbolku preliminary dissolves in water.

As it has been told, joiner's glue add in paste to raise its gluing ability, however on some grades of simple wall-paper it leaves mramorovidnye the stains spoiling their face sheet. Therefore simple wall-paper is better for pasting without introduction in paste of joiner's glue. Paste with glue apply for proklejki walls and gluing of a paper (paper for recycling). To carry out proklejku and to paste a paper it is possible on cold or hot paste, and wall-paper to paste only on cold, differently the paint on wall-paper will start to be smeared during time priglazhivanija. It is good to smooth wall-paper through a white paper. If the paper is soiled by paste it wipe and leave for prosushivanija. Therefore papers it is necessary to have some sheets.

Working life of the prepared paste at positive temperature one days, at zero or a bit more low - two or three days. In a warm season it can be stored in a refrigerator, however to prepare paste for one day of work as fresh it possesses the best gluing ability is better. The expense of any gluing substance depends on a roughness of a surface, density of a paper and wall-paper. Some wall-paper demands double namazyvanija paste.

Pastes on the basis of glue KMTS. Glue KMTS is a friable white weight, sometimes with kremovatym a shade. Paste from this glue does not rot, in it bacteria do not breed. In retail it arrives packaged in packages in weight to 1 kg. From this glue prepare two pastes: № 1 - for gluing of wall-paper and № 2 - for proklejki and paper gluing.

Paste № 1 prepare from 4 mas. ch. Glue KMTS humidity no more than 20% and 96 ch. Waters. The necessary quantity of water heat up to 18... 25°С and at intensive hashing add in it glue, then structure leave on 12 ch for swelling and glue dissolution. In this time it is necessary to mix structure some times.

Paste № 2 prepare from paste № 1 in which add 200 g the dry sifted chalk or the cretaceous paste 30%-s' humidity filtered through a fine sieve. All carefully mix to a total homogeneity. Paste can be stored in densely closed container no more than 7 days. Dry glue KMTS it is possible to store unlimited time in a dry premise.

The Average expense of paste № 2 for proklejki and paper gluing (on 1 m 2 surfaces) - 150 g, the paste expense № 1 for gluing of wall-paper - 140

From glue KMTS it is necessary to apply the enameled ware To preparation of paste. After preparation paste is desirable for filtering.

Polivinilatsetatnyj prepare glue from plastifitsirovannoj despersii PVA (2,5 kg) and waters (1. Dipersija PVA should be 50%-s' concentration. It mix with water in temperature 14... 20°С to a homogeneous consistence. It is applied to gluing of films on a paper basis and prokleivanija surfaces. Safety no more than 5 days in the closed container at positive temperature.

Glue "…ѕё=шыр=" consists of synthetic latex, gasoline-solvent, cretaceous paste and glue KMTS. For preparation from it working structure (paste) for proklejki surfaces take 3,5 kg "…ѕё=шыр=р" and 1 l of water and carefully mix all. Gluing of films on a paper basis needs 3,5 kg "…ѕё=шыр=р" and 0,5 l of water. Store in the closed container of 5 days.

Perhlorvinilovyj prepare glue from perhlorvinilovogo polymer and acetone by careful mixing before the beginning of work with it. Glue is inflammable. Store it in hermetically closed container. It is applied for proklejki and gluing of films on a fabric basis, linkrusta. For prokleivanija polymer 10%, acetone of 90%, for gluing - polymer of 20%, acetone of 80% undertake.

Except these glues on sale can be and others, applied to gluing of wall-paper and films.

All considered pastes and glues use for proklejki and gluing of wall-paper or films on a surface from concrete, gipsoshlakobetona, plastered of various materials, on every possible shpatlevkam, on a tree, drevesnostruzhechnym and to wood-fiber plates.

As it has been told, wall-paper produces from a paper of different density, a film - from various materials, therefore the gluing structure is applied to each pasted material.

<< the previous page

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Обойные работы. Материалы (часть 2)

Клейстеры, клеи, мастики и их приготовление. Для наклеивания обоев, линкруста, всевозможных пленок, а также для проклеивания поверхностей применяются клейстеры, клеи, мастики. Все они обладают различной клеящей способностью, т. е. прочностью приклеивания. Легкие и тонкие материалы можно наклеивать на слабых клеящих составах, тяжелые - на более прочных. Как было сказано, муку и крахмал следует применять в исключительных случаях, заменяя их клеящими материалами промышленного изготовления.

Все промышленные клеящие материалы для нужд населения выпускают в мелкой расфасовке - пакетах или банках. Сухие клеящие вещества для приготовления из них клеев или клейстеров чаще всего растворяют в воде. Из пакета массой 1 кг можно приготовить до 8-10 л клеящего состава. (Чем состав жиже, тем слабее его клеящая способность, и наоборот.)

Приобретя тот или другой клеящий материал, надо внимательно прочитать инструкцию о способе его приготовления, времени хранения и т. д. Нарушение рекомендаций приводит к нежелательным последствиям. Например, некоторые составы промышленного изготовления нельзя применять для проклеивания поверхностей, окрашенных масляными или эмалевыми красками. Краски в этом случае необходимо полностью удалить механическим или химическим способом. Если счистить краску нельзя, приходится заменять клеящий состав другим.

Клейстер из муки или крахмала применяется для наклеивания практически всех обоев и линкруста, на все виды поверхностей. Мука может применяться обдирная, пшеничная, овсяная и другая, обладающая хорошей клеящей способностью. Крахмал можно использовать любой: картофельный, кукурузный или маисовый. Муку и крахмал обязательно просеивают через частое сито, чтобы не было комков. Оставшиеся комки перетирают или толкут.

Для повышения клеящей способности клейстера в него добавляют столярный клей из расчета на 10 л клейстера 100 г костного или 50 г мездрового клея. Кусковой клей дробят и заливают на ночь теплой или холодной водой. Как только он разбухнет, его плавят в 500-1000 г воды, после чего процеживают через сито или марлю для удаления комков. Клейстер также процеживают, чтобы удалить из него возможные комки, которые могут оставлять на поверхности обоев мраморовидные пятна. Можно не процеживать в отдельности клей и клейстер, а после приготовления процедить все сразу.

Приготовляют мучной или крахмальный клейстер так. Отвешивают количество материалов, необходимое для приготовления 10 л клейстера. Заливают теплой водой, тщательно все перемешивают до получения однородного жидкого теста, которое может литься тонкой струей (в нем не должно быть комков и сгустков). В другой емкости доводят до кипения нужное количество воды, например 5-6 л. В кипящую воду тонкой струей вливают жидкое тесто при тщательном перемешивании. Полученную массу доводят до кипения, чтобы клейстер лучше заварился. При этом его хорошо перемешивают. Плохо заварившийся клейстер обладает низкой клеящей способностью. Если в клейстер добавляют клей, то, сварив, его вливают тонкой струей, тщательно все перемешивая. Напоминаем, что желательно в горячий клейстер вливать горячий клей, в холодный - холодный. Для доведения клейстера до нужных густоты и объема в него добавляют горячую воду при тщательном перемешивании и только после этого процеживают через сито или марлю для обеспечения однородности. Однородный состав можно нанести тонким слоем на обои или на поверхности стен.

Клейстер подвержен загниванию; чтобы предотвратить это, в него (на 9-10 л клейстера) добавляют алюмокалиевые квасцы (50 г) или 25%-ную карболовую кислоту (25 г). В качестве инсектицида (препарат против насекомых) добавляют 15-20 г буры. Квасцы, буру и карболку предварительно растворяют в воде.

Как было сказано, столярный клей добавляют в клейстер для того, чтобы повысить его клеящую способность, однако на некоторых сортах простых обоев он оставляет мраморовидные пятна, портящие их лицевую сторону. Поэтому простые обои лучше наклеивать без введения в клейстер столярного клея. Клейстер с клеем применяют для проклейки стен и наклеивания бумаги (макулатуры). Выполнять проклейку и наклеивать бумагу можно на холодном или горячем клейстере, а обои наклеивать только на холодном, иначе краска на обоях начнет размазываться во время приглаживания. Хорошо приглаживать обои через чистую бумагу. Если бумага испачкается клейстером, то ее вытирают и оставляют для просушивания. Поэтому бумаги нужно иметь несколько листов.

Срок годности приготовленного клейстера при положительной температуре одни сутки, при нулевой или немного ниже - двое или трое суток. В теплое время года его можно хранить в холодильнике, однако лучше готовить клейстер на один день работы, так как свежий он обладает лучшей клеящей способностью. Расход любого клеящего вещества зависит от шероховатости поверхности, плотности бумаги и обоев. Некоторые обои требуют двукратного намазывания клейстером.

Клейстеры на основе клея КМЦ. Клей КМЦ - это рыхлая белая масса, иногда с кремоватым оттенком. Клейстер из этого клея не загнивает, в нем не размножаются бактерии. В розничную продажу он поступает расфасованным в пакеты массой до 1 кг. Из этого клея приготовляют два клейстера: № 1 - для наклеивания обоев и № 2 - для проклейки и наклеивания бумаги.

Клейстер № 1 готовят из 4 мас. ч. клея  КМЦ  влажностью  не  более 20% и 96 ч. воды. Нужное количество воды нагревают до 18...25°С и при интенсивном перемешивании добавляют в нее клей, затем состав оставляют на 12 ч для набухания и растворения клея. За это время необходимо несколько раз перемешать состав.

Клейстер № 2 приготовляют из клейстера № 1, в который добавляют 200 г сухого просеянного мела или меловую пасту 30%-ной влажности, процеженную через частое сито. Все тщательно перемешивают до полной однородности. В плотно закрытой таре клейстер можно хранить не более 7 суток. Сухой клей КМЦ можно хранить в сухом помещении неограниченное время.

Средний расход клейстера № 2 для проклейки и наклеивания бумаги (на 1 м2 поверхности) - 150 г, расход клейстера № 1 для наклеивания обоев - 140 г.

Для приготовления клейстера из клея КМЦ следует применять эмалированную посуду. После приготовления клейстер желательно процедить.

Поливинилацетатный клей приготовляют из пластифицированной десперсии ПВА (2,5 кг) и воды (1 л). Диперсия ПВА должна быть 50%-ной концентрации. Ее перемешивают с водой температурой 14...20°С до однородной консистенции. Применяется для наклеивания пленок на бумажной основе и проклеивания поверхностей. Сохранность не более 5 суток в закрытой таре при положительной температуре.

Клей "Бустилат" состоит из синтетического латекса, бензина-растворителя, меловой пасты и клея КМЦ. Для приготовления из него рабочего состава (клейстера) для проклейки поверхностей берут 3,5 кг "Бустилата" и 1 л воды и тщательно все перемешивают. Для наклеивания пленок на бумажной основе нужно 3,5 кг "Бустилата" и 0,5 л воды. Хранят в закрытой таре 5 суток.

Перхлорвиниловый клей приготовляют из перхлорвинилового полимера и ацетона путем тщательного смешивания перед началом работы с ним. Клей огнеопасен. Хранят его в герметически закрываемой таре. Применяется для проклейки и наклеивания пленок на тканевой основе, линкруста. Для проклеивания полимера берется 10%, ацетона 90%, для наклеивания - полимера 20%, ацетона 80%.

Кроме этих клеев в продаже могут быть и другие, применяемые для наклеивания обоев и пленок.

Все рассмотренные клейстеры и клеи используют для проклейки и наклеивания обоев или пленок на поверхности из бетона, гипсошлакобетона, оштукатуренные из различных материалов, по всевозможным шпатлевкам, по дереву, древесностружечным и древесноволокнистым плитам.

Как было сказано, обои изготовляют из бумаги разной плотности, пленки - из различных материалов, поэтому для каждого наклеиваемого материала применяется свой клеящий состав.

<< предыдущая страница