About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Glass works.
Materials

Glass is applied sheet in the thickness of 2 mm and more. To glass fastening in folds apply nails in the length from 15 to 20 mm, long use for fastening shtapikov in folds.

It is possible to replace Nails with hairpins. For their manufacturing the steel wire in the thickness to 1,5 mm, capable to break after two-three excesses undertakes.

Putty prepare from a chalk and drying oil. The chalk should be dry, sifted through a sieve with cells no more than 0,5 h 0,5 mm. The crude chalk considerably reduces quality of putty. Drying oil serves binding, and is better to use natural drying oil. The seminatural drying oil containing to 90% of natural oils is suitable also.

For podkrashivanija putties use dry or grated paints. By the way, grated paints not only paint putty, but also raise its durability.

Preparation of cretaceous putty.

Putty prepare two kinds: dense testoobraznuju for obmazyvanija folds after packing and fastening of glass and semi-fluid, put on folds before packing, on them glasses at osteklenii on double putty.

Putty should meet following requirements:

  • to be plastic, i.e. The platen rolled from it, should be stretched well, becoming in the middle all is more thin and is more thin, up to rupture in the most thin place (the platen from bad putty is usually torn without being stretched);
  • to be soft and without the big efforts to be put on folds, glass and shtapiki, it is good to stick to glass, a tree, metal, without sticking thus to hands that complicates work;
  • not to stick to a knife, it is good to be levelled and have after knife pass a smooth brilliant surface without roughnesses;
  • to be morozo - and teplostojkoj, not to burst after drying and not to lag behind folds.

Preparation of putty and definition of its quality: and - zameshivanie, - vykatyvanie, in - quality definition putty correctly prepared from good stuff should serve not less than 10 years.

Manually putty prepare in a small amount. In protiven, on sheet of a steel or plywood a hill fill tonkomolotyj sejanyj a chalk, do in it a funnel, pour there drying oil and all mix shpatelem or veselkoj. At hashing add a chalk which quantity depends on demanded density of putty. In process of chalk introduction to mix putty shpatelem or veselkoj it becomes difficult also it start to knead hands as the dough, or to roll out. For this purpose on sheet of a steel or plywood fill a layer swept in the thickness of 10-20 mm, put a portion of putty and roll out its both hands until it will not incorporate swept so much that will cease to stick to hands and will clear them of earlier stuck weight. The putty received thus should be homogeneous, without chalk or drying oil layers. Then from putty produce the platen and check it on extension (fig. 108).

At introduction in putty of dry building paints them at first mix with a chalk, and then prepare in the usual way. If are added gustotertye or oil paints ready to the use them preliminary mix with drying oil. To store putty follows in a polyethylene sack.

Svezhezasohshuju break putty a hammer, add a few drying oils and knead.

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Стекольные работы.
Материалы

Стекло применяется листовое толщиной 2 мм и больше. Для закрепления стекла в фальцах применяют гвозди длиной от 15 до 20 мм, более длинные используют для закрепления штапиков в фальцах.

Гвозди можно заменить шпильками. Для их изготовления берется стальная проволока толщиной до 1,5 мм, способная ломаться после двух-трех перегибов.

Замазку приготовляют из мела и олифы. Мел должен быть сухим, просеянным через сито с ячейками не более 0,5 х 0,5 мм. Сырой мел значительно снижает качество замазки. Олифа служит связующим, причем лучше всего использовать натуральную олифу. Пригодна также полунатуральная олифа, содержащая до 90% натуральных масел.

Для подкрашивания замазки используют сухие или тертые краски. Кстати, тертые краски не только окрашивают замазку, но и повышают ее прочность.

Приготовление меловой замазки.

Замазку готовят двух видов: густую тестообразную для обмазывания фальцев после укладки и закрепления стекла и полужидкую, наносимую на фальцы перед укладкой, на них стекла при остеклении на двойной замазке.

Замазка должна отвечать следующим требованиям:

  • быть пластичной, т. е. валик, скатанный из нее, должен хорошо растягиваться, делаясь в середине все тоньше и тоньше, вплоть до разрыва в самом тонком месте (валик из плохой замазки обычно рвется не растягиваясь);
  • быть мягкой и без больших усилий наноситься на фальцы, стекло и штапики, хорошо прилипать к стеклу, дереву, металлу, не приставая при этом к рукам, что затрудняет работу;
  • не прилипать к ножу, хорошо разравниваться и иметь после прохода ножа гладкую блестящую поверхность без шероховатостей;
  • быть морозо- и теплостойкой, не трескаться после высыхания и не отставать от фальцев.

Приготовление замазки и определение ее качества: а - замешивание, б - выкатывание, в - определение качестваПравильно приготовленная из хороших материалов замазка должна служить не менее 10 лет.

Вручную замазку готовят в небольшом количестве. В противень, на лист стали или фанеры горкой насыпают тонкомолотый сеяный мел, делают в ней воронку, наливают туда олифу и все перемешивают шпателем или веселкой. При перемешивании добавляют мел, количество которого зависит от требуемой густоты замазки. По мере введения мела перемешивать замазку шпателем или веселкой становится трудно и ее начинают месить руками, как тесто, или выкатывать. Для этого на лист стали или фанеры насыпают слой мела толщиной 10-20 мм, кладут порцию замазки и выкатывают ее обеими руками до тех пор, пока она не вберет в себя столько мела, что перестанет прилипать к рукам и очистит их от ранее прилипшей массы. Полученная таким образом замазка должна быть однородной, без прослоек мела или олифы. Затем из замазки изготовляют валик и проверяют его на растягивание (рис. 108).

При введении в замазку сухих строительных красок их сначала смешивают с мелом, а затем готовят обычным способом. Если добавляются густотертые или готовые к употреблению масляные краски, то их предварительно перемешивают с олифой. Хранить замазку следует в полиэтиленовом мешочке.

Свежезасохшую замазку разбивают молотком, добавляют немного олифы и месят.