About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Facing by ceramic tiles.
Materials and the tool

Facing of walls glazurovannoj a tile: 1 - an internal corner, 2 - plintusovye corners, 3 - external plintusovyj a corner, 4 - external tiles, 5 - a plinth, 6 - a square ordinary tile, 7 - eaves, 8 - a corbel, 9, 10 - eaves corners, 11 - a tile with a blockage Facing of surfaces by tiles - a reliable way of protection of designs from destruction by a moisture, alkalis, acids, etc. Revet walls and floors in bathrooms, lavatories, kitchens more often, but floors in kitchens can be and from other materials.

Facing of walls glazurovannymi is shown by ceramic tiles on fig. 120. One party of tiles glazurovannaja, the second corrugated, without glazurovki that promotes the best coupling of tiles with solutions and mastics.

Ordinary tiles let out in the size 150x150, 150x100 and 150x75 mm. Produce them with a blockage (with the rounded off edges) from one, two, three and four parties and without a blockage.

Drawings of floors from tiles: and - from shestigrannyh with a frieze, - from octahedral with square loose leaves and a frieze, in - from shestigrannyh with triangular loose leaves and a frieze Shaped tiles are angular tiles of the different form. Ordinary and shaped tiles let out one- and multi-colour.

Ceramic tiles for facing of floors (one-colour and multi-colour) happen to a smooth or rough obverse surface. An underside corrugated. Drawings of floors are shown on fig. 121.

Ceramic tiles for inlaid floors happen in the size 23x23, 48x48 and 48x23 mm. Industrially them paste on sheets of a dense paper in the size 398x598 mm which are called as a card.

Solutions, mastics and paints. To facing of surfaces by tiles apply: solutions basically cement structure from 1:4 to 1:6 (see gl. 6 "П=ѕър=ѕЁэ№х Ёрсю=№"), mastics it is cement-kazeinovye, paints gustotertye oil, it is better than white or grey colour that did not appear through through thickness of a tile.

It is cement-kazeinovaja mastic it is applied only to gluing of tiles on walls.

At first prepare kazeinovyj glue, during 30 mines carefully mixing it before full swelling of grains of glue. Then a dry cement-sandy mix mix with glue to a total homogeneity. If lumps mastic filter through a sieve with cells 1x1 mm were formed.

Mastic and a paint put on a surface a layer in the thickness to 2 mm or smear on the back party of tiles. Tiles establish into place and carefully pripressovyvajut but so that not to split a tile. The squeezed out surpluses of mastic collect and mix together with not used.

For facing performance it is required following the tool:

  • plaster kelma;
  • a hammer from a strong steel in weight 60-80 g with the sharp end for pererubanija tiles for floors;
  • roller steklorez for are sharp glazurovannyh tiles or a steel core with a tip from a firm alloy;
  • a template;
  • medium-grained nazhdachnyj, korundovyj or another brusok for pritochki ceramic tiles.

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Облицовка керамическими плитками.
Материалы и инструмент

Облицовка стен глазурованной плиткой: 1 - внутренний уголок, 2 - плинтусовые уголки, 3 - внешний плинтусовый уголок, 4 - внешние плитки, 5 - плинтус, 6 - квадратная рядовая плитка, 7 - карниз, 8 - поясок, 9, 10 - уголки карниза, 11 - плитка с заваломОблицовка поверхностей плитками - надежный способ защиты конструкций от разрушения влагой, щелочами, кислотами и т. п. Чаще всего облицовывают стены и полы в ванных, уборных, кухнях, но полы в кухнях могут быть и из других материалов.

Облицовка стен глазурованными керамическими плитками показана на рис. 120. Одна сторона плиток глазурованная, вторая рифленая, без глазуровки, что способствует лучшему сцеплению плиток с растворами и мастиками.

Рядовые плитки выпускают размером 150x150, 150x100 и 150x75 мм. Изготовляют их с завалом (с закругленными кромками) с одной, двух, трех и четырех сторон и без завала.

Рисунки полов из плиток: а - из шестигранных с фризом, б - из восьмигранных с квадратными вкладышами и фризом, в - из шестигранных с треугольными вкладышами и фризомФасонные плитки - это угловые плитки разной формы. Рядовые и фасонные плитки выпускают одно- и многоцветными.

Керамические плитки для облицовки полов (одноцветные и многоцветные) бывают с гладкой или шероховатой лицевой поверхностью. Обратная сторона рифленая. Рисунки полов показаны на рис. 121.

Керамические плитки для мозаичных полов бывают размером 23x23, 48x48 и 48x23 мм. В заводских условиях их наклеивают на листы плотной бумаги размером 398x598 мм, которые называются картой.

Растворы, мастики и краски. Для облицовки поверхностей плитками применяют: растворы в основном цементные состава от 1:4 до 1:6 (см. гл. 6 "Штукатурные работы"), мастики цементно-казеиновые, краски густотертые масляные, лучше белого или серого цвета, чтобы не просвечивали сквозь толщу плитки.

Цементно-казеиновая мастика применяется только для наклеивания плиток на стены.

Сперва готовят казеиновый клей, в течение 30 мин тщательно перемешивая его до полного разбухания зерен клея. Затем сухую цементно-песчаную смесь перемешивают с клеем до полной однородности. Если образовались комки, то мастику процеживают через сито с ячейками 1x1 мм.

Мастику и краску наносят на поверхность слоем толщиной до 2 мм или намазывают на тыльную сторону плиток. Плитки устанавливают на место и тщательно припрессовывают, но так, чтобы не расколоть плитку. Выдавленные излишки мастики собирают и перемешивают вместе с неиспользованной.

Для выполнения облицовки требуется следующий инструмент:

  • штукатурная кельма;
  • молоточек из крепкой стали массой 60-80 г с острым концом для перерубания плиток для полов;
  • роликовый стеклорез для резки глазурованных плиток или стальной стержень с наконечником из твердого сплава;
  • шаблон;
  • среднезернистый наждачный, корундовый или другой брусок для приточки керамических плиток.