About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Performance of architectural details

the Device padugi by hand: and - usual poluterkom, - shaped poluterkom, in - vytjagivanie padugi: 1 - a rule on a wall, 2 - polozok, 3 - a cloth a semigrater, 4 - the handle a semigrater, 5 - a solution the Device padug. After the ceiling will be plastered and jammed, and also plaster to podmostej (it is possible without zatirki) is executed, on luzgam arrange padugu, or galtel, in a kind zakruglenija with the big or small radius. This work can be carried out usual poluterkom, giving to a solution put in luzg, the necessary form (fig. 63,). It is possible to make shaped semigraters (fig. 63,) which move on a solution lengthways luzga. This operation repeat some times, it will not turn out yet absolutely equal, without hillocks and bowls, paduga. It it is possible also "т№= эѕ=і" It poluterkom, but for this purpose it is necessary to beat to a wall a rule, and to a semigrater - a piece rejki or boards, forming a so-called sled (fig. 63,). Zachistku padug carry out small poluterkom.

Vytjagivanie of eaves. Eaves narjadnee podugi, it consists of a set of architectural regional ohms: shelves, shelves, platens, shaft, guskov, heels etc. (Fig. 64). For vytjagivanija eaves it is necessary to make a special template (fig. 65).

All details should be processed sherhebelem or a plane, podkosy - a knife. The profile board is cut out strictly in a square. Its sizes on top (ceiling) and bottom (stenovoj) parts should be on 50-70 mm of more profile of eaves. These allowances are called as excuses (fig. 65 see). They provide vytjagivanie equal tapes at one level with a wall and a ceiling. Then them grind in to a plaster plane. On a profile board transfer a profile of the eaves drawn on a paper taking into account an excuse and cut out a knife. One party of the cut out profile mow down (cut off at an angle 20-30 °). The cut off party is called "эр ыюёъ" and not cut off - "эр ёфшЁ". Vytjagivanie carry out "эр ыюёъ" or "эр ёфшЁ".

Architectural oblomy, eaves and profiles of draughts: and - architectural oblomy, b-d - external draughts-corbels, e-zh - external eaves, z - internal eaves: 1 - a shelf, 2 - a shelf, 3 - the platen, 4 - a shaft, 5,6 - a quarter shaft (direct and return), 7,8 heel (direct and return), 9,10 gusek (direct and return), 11,12 - vykruzhka (direct and return), 13 - skotsija, 14 - After that the profile of eaves drawn on a paper transfer a beak on a piece of a roofing steel, cut out and beat small nails through 5-10 mm from each other to not oblique party of a wooden profile ("эр ёфшЁ"). Thus protect a tree from fast istiranija about a solution.

From below a profile board nail up to a sled, and then in addition fasten podkosami, beaten with both parties. podkosy not only keep a board in a sled, but also serve as handles for which take a template during time vytjagivanija it of eaves.

To vytjagivanija eaves it is necessary to put a layer of earth on a ceiling and the top part of walls. On a ceiling, besides, it is possible to execute nakryvku and zatirku.

Then about one of corners to a wall and a ceiling strictly vertically (on a plumb) put a template and leave on a wall, in the bottom of a sled, a label for installation of the bottom rule. Above, on a ceiling, also tag. After that operation repeat in the second corner etc. Labels are the thin hyphens spent by the end kelmy or otrezovki.

template Manufacturing: and - a template, - template details: 1 - a profile wooden board, 2 - excuses, 3 - a steel profile, 4 - podkosy, 5 - a sled, 6 - polozok puts the Bottom rule in raspor between walls, it is good krepjat nails that it did not move during time vytjagivanija. The top rule krepjat so that could be inserted or taken out a template from both ends. Therefore its length should be not less lengths of a sled plus of 50 mm (fig. 66).

66. Naveshivanie rules: 1 - a template, 2 - the top rule, 3 - the bottom rule; 67. Fastening and installation of rules on a template: 1 - top otmazk, 2 - clips, 3 - the top rule, 4 - the bottom excuse, 5 - a plumb, 6 - the bottom rule; 68. Vytjagivanie eaves If the bottom rule fastens at once strongly, top - slightly. Then into rules insert a template and move it from one wall to another: it should pass freely. Separate places correct. Having achieved a template easy access by rules, the top rule also fix. On fig. 67 the template established by hung rules is shown. The top rule is better krepit not directly nails, and through a lath.

Vytjagivanie begin that insert a template into rules. If between a profile board and plaster there was big enough space, on a template course fill nails to keep a thick plaster coat. Plaster in a place of passage of a template on a wall and a ceiling protsarapyvajut the end otrezovki also moisten with water.

The Prepared solution put between rules. After everyone nabrasyvanija a solution on it necessarily stretch a template. One working moves a template "эр ёфшЁ" and the second is held under a template by the falcon and collects a solution cut off by it which there and then use for podmazki (fig. 68).

to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Выполнение архитектурных деталей

Устройство падуги от руки: а - обычным полутерком, б - фасонным полутерком, в - вытягивание падуги: 1 - правило на стене, 2 - полозок, 3 - полотно полутерка, 4 - ручка полутерка, 5 - растворУстройство падуг. После того как будет оштукатурен и затерт потолок, а также выполнена штукатурка до подмостей (можно без затирки), по лузгам устраивают падугу, или галтель, в виде закругления с большим или малым радиусом. Эту работу можно выполнять обычным полутерком, придавая раствору, нанесенному в лузг, нужную форму (рис. 63, а). Можно изготовить фасонный полутерок (рис. 63, б), который передвигают по раствору вдоль лузга. Эту операцию повторяют несколько раз, пока не получится совершенно ровная, без бугров и раковин, падуга. Ее можно также "вытянуть" этим полутерком, но для этого надо прибить к стене правило, а к полутерку - кусок рейки или доски, образуя так называемые салазки (рис. 63, в). Зачистку падуг выполняют маленьким полутерком.

Вытягивание карнизов. Карниз наряднее подуги, он состоит из набора архитектурных обломов: полочек, полок, валиков, валов, гуськов, каблучков и т. д. (рис. 64). Для вытягивания карнизов необходимо изготовить специальный шаблон (рис. 65).

Все детали должны быть обработаны шерхебелем или рубанком, подкосы - ножом. Профильная доска вырезается строго в угольник. Ее размеры по верхней (потолочной) и нижней (стеновой) части должны быть на 50-70 мм больше профиля карниза. Эти припуски называются отмазками (см. рис. 65). Они обеспечивают вытягивание ровных лент на одном уровне со стеной и потолком. Затем их притирают к плоскости штукатурки. На профильную доску переносят профиль вычерченного на бумаге карниза с учетом отмазки и вырезают ножом. Одну сторону вырезанного профиля скашивают (срезают под углом 20-30°). Срезанная сторона называется "на лоск", а несрезанная - "на сдир". Вытягивание выполняют "на лоск" или "на сдир".

Архитектурные обломы, карнизы и профили тяг: а - архитектурные обломы, б-д - наружные тяги-пояски, е-ж - наружные карнизы, з - внутренний карниз: 1 - полочка, 2 - полка, 3 - валик, 4 - вал, 5,6 - четвертной вал (прямой и обратный), 7,8 каблучок (прямой и обратный), 9,10 гусек (прямой и обратный), 11,12 - выкружка (прямая и обратная), 13 - скоция, 14 - слезникПосле этого вычерченный на бумаге профиль карниза переносят на кусок кровельной стали, вырезают и прибивают мелкими гвоздями через 5-10 мм друг от друга к нескошенной стороне деревянного профиля ("на сдир"). Таким образом предохраняют дерево от быстрого истирания о раствор.

Снизу профильную доску прибивают гвоздями к салазкам, а затем дополнительно скрепляют подкосами, прибиваемыми с обеих сторон. Подкосы не только удерживают доску в салазках, но и служат ручками, за которые берут шаблон во время вытягивания им карниза.

До вытягивания карниза на потолок и верхнюю часть стен нужно нанести слой грунта. На потолке, кроме того, можно выполнить накрывку и затирку.

Затем около одного из углов к стене и потолку строго вертикально (по отвесу) приставляют шаблон и оставляют на стене, внизу салазок, метку для установки нижнего правила. Вверху, на потолке, также ставят метку. После этого операцию повторяют во втором углу и т. д. Метки - это тонкие черточки, проводимые концом кельмы или отрезовки.

Изготовление шаблона: а - шаблон, б - детали шаблона: 1 - профильная деревянная доска, 2 - отмазки, 3 - стальной профиль, 4 - подкосы, 5 - салазки, 6 - полозокНижнее правило ставят в распор между стенами, хорошо крепят гвоздями, чтобы оно не сдвигалось во время вытягивания. Верхнее правило крепят так, чтобы шаблон можно было вставлять или вынимать с обоих концов. Поэтому его длина должна быть не меньше длины салазок плюс 50 мм (рис. 66).

66. Навешивание правил: 1 - шаблон, 2 - верхнее правило, 3 - нижнее правило; 67. Крепление и установка правил по шаблону: 1 - верхняя отмазк, 2 - зажимы, 3 - верхнее правило, 4 - нижняя отмазка, 5 - отвес, 6 - нижнее правило; 68. Вытягивание карнизаЕсли нижнее правило сразу крепится прочно, то верхнее - слегка. Затем в правила вставляют шаблон и перемещают его от одной стены к другой: он должен проходить свободно. Отдельные места исправляют. Добившись свободного прохода шаблона по правилам, верхнее правило также закрепляют. На рис. 67 показан шаблон, установленный по навешенным правилам. Верхнее правило лучше крепить не непосредственно гвоздями, а через планку.

Вытягивание начинают с того, что вставляют шаблон в правила. Если между профильной доской и штукатуркой оказалось довольно большое пространство, то по ходу шаблона набивают гвозди, чтобы удержать толстый слой штукатурки. Штукатурку в месте прохождения шаблона на стене и потолке процарапывают концом отрезовки и смачивают водой.

Приготовленный раствор наносят между правилами. После каждого набрасывания раствора по нему обязательно протягивают шаблон. Один работающий перемещает шаблон "на сдир", а второй держит под шаблоном сокол и собирает срезаемый им раствор, который тут же используют для подмазки (рис. 68).

читать дальше > >