About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Oshtukaturivanie (a part 2)

Namazyvanie and solution levelling (fig. 58). These processes are carried out basically by the falcon or poluterkom. Kelmu use for podmazyvanija small sites of surfaces, for example, at plaster repair. It is possible to smear only a solution of a ground and nakryvki.

Namazyvanie of a solution: and - the falcon on a wall, - kelmoj on a wall, in - the falcon on a ceiling, g - kelmoj on a ceiling, d - poluterkom on a wall, e - poluterkom on a ceiling At work with the falcon in the left hand take the falcon, in right - kelmu. On the falcon type a solution and put it to a wall so that the upper edge of a board of the falcon has defended from a surface on 50-100 mm, and bottom has been pressed to a surface for a thickness of a put layer (fig. 58, and. On the falcon press the end kelmy, rested under shponku the falcon, and move it. In process of advancement of the falcon the solution is smeared on a surface, and the raised edge of a board gradually nestles on it. At corresponding skill to level the falcon a solution it is possible very exactly.

At work with poluterkom on it impose a bed a solution, approach to a surface, put to it of semigraters, press it and conduct on a wall from below upwards, and on a ceiling - in any direction (fig. 58, d. The width of a cloth a semigrater should be 120-200 mm that on it it was possible to keep more solution.

Leveling of a solution by the falcon and poluterkom is made the same as also it namazyvanie, only on the tool there should not be a solution.

Zatirka of plaster. After shvatyvanija nakryvki carry out zatirku by means of a wooden grater. After zatirki nakryvka should become equal and smooth, without bowls and hillocks.

Zatirku carry out when the solution has not absolutely got stronger yet and is rubbed clean by a grater without its preliminary wetting by water. At zatirke "тъЁѕуютѕ¦" a grater take the right hand, press a cloth to plaster and carry out it circular motions counter-clockwise. Thus bugorki a solution are cut off, and hollows are filled with a solution. If they deep remove accumulated on edges of a grater a solution and cover with it hollows. Simultaneously the grater condenses a solution. In those places where on plaster ledges are visible, it is necessary to press a grater and where a hollow - to weaken pressing more strongly.

Zatirka of plaster a grater round (and vrazgonku () If at zatirke round plaster has dried up and is hard rubbed clean, it moisten with water for a softening. It is necessary to moisten not so strongly as it will be impossible to jam the become wet plaster. At zatirke round on a surface remain krugoobraznye traces. That they were not, plaster rub clean "тЁрчуюэъѕ" (fig. 59,). Zatirku vrazgonku carry out on fresh zatirke round. At first rub clean round about 1 m 2 surfaces and there and then make zatirku vrazgonku.

On the jammed surface there should not be hillocks and the passed places as after colouring they will be very appreciable.

Oshtukaturivanie on beacons. In regular intervals to distribute a solution on a surface by means of the falcon or the semigrater difficultly to make it on beacons much easier.

Beacons are directing on which the rule will move during solution levelling. Beacons can be wooden, metal (steel) or from a solution (more often plaster).

It is the most easier to Individual builder to execute wooden and plaster beacons. They should be strictly vertical and be in one plane. The most rational distance between beacons of 1,5-2 m; it it is possible to increase about 3 m but then the rule should be moved together.

Proveshivanie of walls with the device of marks and beacons: 1 - a rule, 2 - marks, 3 - a beacon from a solution the Device rastvornyh beacons (fig. 60). First of all, a surface of walls and ceilings proveshivajut. On walls it do so. On distance of 200-300 mm from a wall and ceiling corner drive in a nail № 1 on toshchinu plasters, i.e. Its hat should defend from the prepared surface on distance, for example, 20 mm. From a hat of this nail lower a plumb that it did not reach a floor on 200-300 mm. Under a cord of the established plumb drive in a nail № 2 so that its hat did not reach a cord on 0,5 mm. In the same way in the second corner drive in nails № 3 and 4. Then check a wall plane, pulling a cord on a diagonal from a nail № 1 on a nail № 4 and from a nail № 2 on a nail № 3. If the wall has appeared convex nails pull out from a wall so that the thickness of a plaster coat has along the edges increased, and in the highest point of camber made 20 mm. If camber can be levelled somehow to oshtukaturivanija nails do not touch.

<< the previous page | to read further > >




  • www.zdanija.ru

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Оштукатуривание (часть 2)

Намазывание и разравнивание раствора (рис. 58). Эти процессы выполняются в основном соколом или полутерком. Кельму используют для подмазывания небольших участков поверхностей, например, при ремонте штукатурки. Намазывать можно только раствор грунта и накрывки.

Намазывание раствора: а - соколом на стену, б - кельмой на стену, в - соколом на потолок, г - кельмой на потолок, д - полутерком на стену, е - полутерком на потолокПри работе с соколом в левую руку берут сокол, в правую - кельму. На сокол набирают раствор и приставляют его к стене так, чтобы верхний край щита сокола отстоял от поверхности на 50-100 мм, а нижний был прижат к поверхности на толщину наносимого слоя (рис. 58, а, б). На сокол нажимают концом кельмы, упертым под шпонку сокола, и перемещают его. По мере продвижения сокола раствор намазывается на поверхность, а приподнятый край щита постепенно прижимается к ней. При соответствующем навыке разравнивать соколом раствор можно очень ровно.

При работе с полутерком на него накладывают грядкой раствор, подходят к поверхности, приставляют к ней полутерок, нажимают на него и ведут по стене снизу вверх, а на потолке - в любом направлении (рис. 58, д, е). Ширина полотна полутерка должна быть 120-200 мм, чтобы на нем можно было удержать больше раствора.

Разравнивание раствора соколом и полутерком производится так же, как и его намазывание, только на инструменте не должно быть раствора.

Затирка штукатурки. После схватывания накрывки выполняют затирку с помощью деревянной терки. После затирки накрывка должна стать ровной и гладкой, без раковин и бугров.

Затирку выполняют тогда, когда раствор еще не совсем окреп и затирается теркой без предварительного его смачивания водой. При затирке "вкруговую" терку берут правой рукой, прижимают полотном к штукатурке и выполняют ею круговые движения против часовой стрелки. При этом бугорки раствора срезаются, а впадины заполняются раствором. Если они глубокие, то снимают скопившийся на кромках терки раствор и замазывают им впадины. Одновременно терка уплотняет раствор. В тех местах, где на штукатурке видны выступы, следует сильнее нажимать на терку, а где впадины - ослаблять нажим.

Затирка штукатурки теркой вкруговую (а) и вразгонку (б)Если при затирке вкруговую штукатурка высохла и тяжело затирается, ее смачивают водой для размягчения. Смачивать нужно не очень сильно, так как намокшую штукатурку затереть будет невозможно. При затирке вкруговую на поверхности остаются кругообразные следы. Чтобы их не было, штукатурку затирают "вразгонку" (рис. 59, б). Затирку вразгонку выполняют по свежей затирке вкруговую. Сначала затирают вкруговую примерно 1 м2 поверхности и тут же производят затирку вразгонку.

На затертой поверхности не должно быть бугров и пропущенных мест, так как после окрашивания они будут очень заметны.

Оштукатуривание по маякам. Равномерно распределить раствор по поверхности с помощью сокола или полутерка трудно, гораздо проще сделать это по маякам.

Маяки - это направляющие, по которым будет двигаться правило во время разравнивания раствора. Маяки могут быть деревянные, металлические (стальные) или из раствора (чаще всего гипсовые).

Индивидуальному застройщику легче всего выполнить деревянные и гипсовые маяки. Они должны быть строго вертикальными и находиться в одной плоскости. Наиболее рациональное расстояние между маяками 1,5-2 м; его можно увеличить до 3 м, но тогда правило придется передвигать вдвоем.

Провешивание стен с устройством марок и маяков: 1 - правило, 2 - марки, 3 - маяк из раствораУстройство растворных маяков (рис. 60). Прежде всего, поверхность стен и потолков провешивают. На стенах это делают так. На расстоянии 200-300 мм от угла стены и потолка вбивают гвоздь № 1 на тощину штукатурки, т. е. его шляпка должна отстоять от подготовленной поверхности на расстоянии, например, 20 мм. Со шляпки этого гвоздя опускают отвес, чтобы он не доходил до пола на 200-300 мм. Под шнуром установившегося отвеса вбивают гвоздь № 2 так, чтобы его шляпка не доходила до шнура на 0,5 мм. Таким же образом во втором углу вбивают гвозди № 3 и 4. Затем проверяют плоскость стены, натягивая шнур по диагонали с гвоздя № 1 на гвоздь № 4 и с гвоздя № 2 на гвоздь № 3. Если стена оказалась выпуклой, то гвозди вытаскивают из стены настолько, чтобы толщина слоя штукатурки по краям увеличилась, а в самой высокой точке выпуклости составляла 20 мм. Если выпуклость можно как-то сровнять до оштукатуривания, то гвозди не трогают.

<< предыдущая страница | читать дальше > >




  • Все для Камня от КОРАЛ: камень надгробный памятник.