About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Oshtukaturivanie (a part 3)

On a wall in length of 4-5 m between the nails hammered along the edges it is necessary to fill two more of some nails № 5, 6, 7 and 8. At first pull cords from a nail № 1 on a nail № 3, and from a nail № 2 - on a nail № 4. Under hardly tense cords also fill nails that their hats did not reach a cord on 0,5 mm.

To arrange beacons from a solution, to hats of the hammered nails, for example to № 1 and 2, it is necessary to put a rule, but to stand on them it is steady cannot. Therefore on nails smear an izvestkovo-plaster solution or the plaster dough to form small hills of a solution in diameter of 50-60 mm. They should be flush with top of hats, therefore surpluses of a solution cut off as it is possible more exactly. It is possible to leave them so or to cut off from all four parties, receiving a cube. So arrange marks. Having executed all marks, to them put a rule and fill with the prepared izvestkovo-plaster solution or the plaster test space between a wall and a rule. As soon as the solution or the plaster dough will seize, a lung postukivaniem a hammer by a rule it remove, and on its place there is a strip from a solution or the plaster, named a beacon. If on a surface of beacons there are bowls, they are corrected and well grind in poluterkom. (It is necessary to remember that quality of the plastered surface depends on accuracy of performance of beacons.) after the first beacon arrange the following. In one premise it is necessary to arrange at once all beacons. On ceilings them arrange in the same way.

Installation of wooden beacons (fig. 60 see). In the thickness of 25 mm plane a board from different directions and cut off a piece on 50-60 mm of less height of a wall. It is sawn on bruski in the length by 20-25 mm which establish strictly on a plumb at first in corners of a wall and krepjat nails. If they cave in, line wedges. Beacons should sit rigidly on a wall.

Leveling of a solution by a rule on beacons On extreme beacons above and below hardly is pulled by cords and on them establish intermediate beacons.

Technology oshtukaturivanija on beacons. After the device of beacons start to oshtukaturivaniju. If plaster all premise at first are engaged in a ceiling, and then walls, beginning work from above. Then podmosti assort and plaster the wall rest. A solution prepare usually, put its any tool and level a rule which move on beacons from below upwards (fig. 61).

A Solution which is cut off by a rule (that has been put above beacons), remove plaster kelmoj and there and then use - cover with it hollows. Having ended oshtukaturivanie, beacons from plaster cut down, and beacons from a solution notch, cover with a solution and well level. After that put nakryvku and carry out zatirku. On wooden beacons plaster as, only beacons after oshtukaturivanija delete, and places under them cover with a solution, put nakryvku and rub clean.

the General view of a wall with luzgami, usenkami, facets (and natirka luzga poluterkom ( Furnish luzgov and usenkov. the Line of an internal corner, obrazuemogo two walls, is called luzgom, a line of an external corner - usenkom (fig. 62). Luzgi rub poluterkom with length of a cloth 1-1,5 m. In process natirki it is necessary to cut off here and there a solution, and here and there to add. If plaster new luzg rub poluterkom from two parties; if new plaster adjoins to old rub only the new.

As acute angles (usenki) quickly break off, after natirki them slightly round off or chamfer, i.e. Dull in the form of a tape in width of 5-10 mm (fig. 62, 3 see). It or at once rub poluterkom, or at first cut off otrezovkoj or a knife, and then process poluterkom. At natirke sometimes it is necessary usenok or facet to moisten with water. The facet usually does not reach a ceiling on 200-500 mm.

For an ornament of premises instead of luzgov sometimes arrange padugi (galteli) or eaves.

<< the previous page

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Оштукатуривание (часть 3)

На стене длиной 4-5 м между вбитыми по краям гвоздями необходимо набить еще два ряда гвоздей № 5, 6, 7 и 8. Сначала натягивают шнуры с гвоздя № 1 на гвоздь № 3, а с гвоздя № 2 - на гвоздь № 4. Под туго натянутые шнуры и набивают гвозди, чтобы их шляпки не доходили до шнура на 0,5 мм.

Чтобы устроить маяки из раствора, к шляпкам вбитых гвоздей, например к № 1 и 2, надо приложить правило, но стоять на них устойчиво оно не может. Поэтому на гвозди намазывают известково-гипсовый раствор или гипсовое тесто, чтобы образовать небольшие горки раствора диаметром 50-60 мм. Они должны быть на одном уровне с верхом шляпок, поэтому излишки раствора срезают как можно ровнее. Можно их оставить так или срезать со всех четырех сторон, получая кубик. Так устраивают марки. Выполнив все марки, к ним приставляют правило и заполняют приготовленным известково-гипсовым раствором или гипсовым тестом пространство между стеной и правилом. Как только раствор или гипсовое тесто схватится, легким постукиванием молотка по правилу его снимают, а на его месте остается полоса из раствора или гипса, называемая маяком. Если на поверхности маяков имеются раковины, их исправляют и хорошо притирают полутерком. (Следует помнить о том, что от точности выполнения маяков зависит качество оштукатуренной поверхности.) Вслед за первым маяком устраивают следующие. В одном помещении необходимо устраивать сразу все маяки. На потолках их устраивают точно так же.

Установка деревянных маяков (см. рис. 60). Доску толщиной 25 мм строгают со всех сторон и отрезают кусок на 50-60 мм меньше высоты стены. Его распиливают на бруски длиной 20-25 мм, которые устанавливают строго по отвесу сначала в углах стены и крепят гвоздями. Если они прогибаются, то подбивают клинья. Маяки должны жестко сидеть на стене.

Разравнивание раствора правилом по маякамПо крайним маякам вверху и внизу туго натягивают шнуры и по ним устанавливают промежуточные маяки.

Технология оштукатуривания по маякам. После устройства маяков приступают к оштукатуриванию. Если оштукатуривают все помещение, то сначала занимаются потолком, а затем стенами, начиная работу сверху. После чего подмости разбирают и оштукатуривают оставшуюся часть стены. Раствор приготовляют обычно, наносят его любым инструментом и разравнивают правилом, которое перемещают по маякам снизу вверх (рис. 61).

Раствор, срезаемый правилом (тот, что был нанесен выше маяков), снимают штукатурной кельмой и тут же используют - замазывают им впадины. Окончив оштукатуривание, маяки из гипса вырубают, а маяки из раствора насекают, покрывают раствором и хорошо разравнивают. После этого наносят накрывку и выполняют затирку. По деревянным маякам оштукатуривают так же, только маяки после оштукатуривания удаляют, а места под ними замазывают раствором, наносят накрывку и затирают.

Общий вид стены с лузгами, усенками, фасками (а) и натирка лузга полутерком (б)Отделка лузгов и усенков. Линия внутреннего угла, образуемого двумя стенами, называется лузгом, линия наружного угла - усенком (рис. 62). Лузги натирают полутерком с длиной полотна 1-1,5 м. В процессе натирки приходится кое-где срезать раствор, а кое-где добавлять. Если штукатурка новая, то лузг натирают полутерком с двух сторон; если новая штукатурка примыкает к старой, то натирают только новую.

Поскольку острые углы (усенки) быстро обламываются, после натирки их слегка закругляют или снимают фаску, т. е. притупляют в виде ленты шириной 5-10 мм (см. рис. 62, 3). Ее или сразу натирают полутерком, или сначала срезают отрезовкой или ножом, а затем обрабатывают полутерком. При натирке иногда приходится усенок или фаску смачивать водой. Фаска обычно не доходит до потолка на 200-500 мм.

Для украшения помещений вместо лузгов иногда устраивают падуги (галтели) или карнизы.

<< предыдущая страница