About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Oshtukaturivanie

Plaster consists of three layers: obryzga, a ground and nakryvki. Put them nabrasyvaniem or namazyvaniem. Namazyvanie to execute easier, but smear only solutions for a ground and nakryvki. Obryzg it is necessary to throw necessarily, but skill here is necessary. If a brick or concrete surface equal enough, it is possible to put thin layers of a solution on it, rubbing it as it is possible more strongly in various roughnesses of a surface.

On concrete surfaces plaster can be in the thickness to 5 mm. On brick it it is desirable to do slightly more thickly, for example, 10 mm. Through more thin plaster will appear through laying seams. Thin plaster is more economic, but it less warm and faster collapses.

solution Drawing on walls kelmoj: and - nabiranie a solution on the falcon, - zabiranie a solution kelmoj from the falcon, in - solution drawing on walls in position from left to right, g - the same, spravo on the left the Thickness of plaster on wooden surfaces, considering from basis level (a wall, a partition), should be not less than 25 mm. In this case it will not be damaged jarred on to lathing. At the big thickness of plaster the additional preparation consisting in stuffing of nails and opletenii by their wire sometimes is required.

It is impossible to put for once on walls and ceilings thick layers of a solution: they will slip, and to burst at drying. It is possible to put an izvestkovogipsovyj solution on slopes and zaglushiny in window and door, apertures a layer in the thickness to 50 mm.

Obryzg - the first layer plaster nameta. Its thickness should be not less than 5 and no more 9 mm. smetanoobraznoj consistences put a solution nabrasyvaniem a continuous layer, without admissions. Its appointment - to fill all roughnesses, and at wooden surfaces - to get under target dran and to be hooked for it.

the Ground - the second layer plaster nameta, put on obryzg after it shvatyvanija or easy hardening. A solution testoobraznyj. It is the basic plaster coat. Put it in one, two or more layers that depends on a demanded thickness of plaster. Each layer level, especially carefully - last on which (as soon as the ground slightly will seize) the thin layer nakryvki will be put.

Drawing kelmoj a solution on a ceiling: and - through a head, - over itself, in - from itself Nakryvka - the third layer smetanoobraznogo a solution in the thickness of 2-4 mm. It put on a ground which should be well levelled. If a ground dry, it necessarily moisten with water from a brush, and on a damp ground put nakryvku. However it is better to put nakryvku on a ground which has already seized, but has not dried up yet. It provides the strongest coupling nakryvki with a ground. The thickness nakryvki depends on flatness of a ground. A solution for nakryvki same by what the ground was carried out; only it is desirable to prepare it on the small sand sifted through a fine sieve with the size of cells 1,5 h 1,5 mm. Such nakryvka it is purely rubbed clean and at colouring allows to do without shpatlevanija.

If the solution was izvestkovo-plaster nakryvku it is expedient to prepare from a limy solution without plaster addition as at zatirke plaster often otmolazhivaetsja and nakryvka has no necessary durability.

solution Drawing on a wall a scoop from the falcon-ladle: and - a scoop, - the falcon-ladle, in - position of a scoop in a hand, g - namazyvanie a solution a scoop As soon as nakryvka will seize, start to zatirke. Dried up nakryvku moisten from a brush with water and rub clean.

Drawing of a solution plaster kelmoj from the falcon. the Prepared solution type (impose) on the falcon plaster kelmoj. For this purpose the falcon one end opirajut on a box, the second end lift at an angle 25-30 ° over a box and kelmoj quickly type on the falcon a portion of a solution (2-4), put in order it, i.e. Remove from edges surpluses to warn solution losses at its transferring from a box to a packing place. At solution drawing on a wall the falcon should be inclined to a wall. Then the hand, holding the falcon, will be protected from hit on it of a solution. A solution from the falcon type the right edge or the end kelmy. Kelmu with a solution bring to a wall, by a hand brush do a wave kelmoj with a sharp stop, thus the solution flies on a surface. However too strongly to wave a hand it is impossible, as the solution will be sprayed. To put a solution it is necessary at different levels, from left to right and from right to left. Correct position of the case of the worker reduces its fatigue and raises labour productivity (fig. 55).

Plastering ceilings, it is necessary to put a solution from different positions from itself, over itself and through a shoulder (fig. 56).

If it is impossible to buy or make plaster kelmu it is possible to make the elementary scoop and the falcon with sides (fig. 57). A solution put the same as and kelmoj. A scoop produce from a roofing steel or duralumin in the thickness to 1 mm. A scoop it is possible not only to throw, but also to smear a solution.

to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Оштукатуривание

Штукатурка состоит из трех слоев: обрызга, грунта и накрывки. Наносят их набрасыванием или намазыванием. Намазывание выполнить проще, но намазывают только растворы для грунта и накрывки. Обрызг следует обязательно набрасывать, но здесь нужен навык. Если кирпичная или бетонная поверхность достаточно ровная, на нее можно наносить тонкие слои раствора, втирая его как можно сильнее в различные шероховатости поверхности.

На бетонных поверхностях штукатурка может быть толщиной до 5 мм. На кирпичных ее желательно делать несколько толще, например, 10 мм. Сквозь более тонкую штукатурку будут просвечивать швы кладки. Тонкая штукатурка экономичнее, но она менее теплая и быстрее разрушается.

Нанесение раствора на стены кельмой: а - набирание раствора на сокол, б - забирание раствора кельмой с сокола, в - нанесение раствора на стены в положение слева направо, г - то же, справо налевоТолщина штукатурки на деревянных поверхностях, считая от уровня основания (стены, перегородки), должна быть не менее 25 мм. В этом случае она не будет повреждена коробящейся дранью. При большой толщине штукатурки иногда требуется дополнительная подготовка, заключающаяся в набивке гвоздей и оплетении их проволокой.

Нельзя наносить за один раз на стены и потолки толстые слои раствора: они будут сползать, и трескаться при высыхании. Известковогипсовый раствор можно наносить на откосы и заглушины в оконных и дверных, проемах слоем толщиной до 50 мм.

Обрызг - первый слой штукатурного намета. Толщина его должна быть не менее 5 и не более 9 мм. Раствор сметанообразной консистенции наносят набрасыванием сплошным слоем, без пропусков. Его назначение - заполнить все шероховатости, а у деревянных поверхностей - проникнуть под выходную дрань и зацепиться за нее.

Грунт - второй слой штукатурного намета, наносимый на обрызг после его схватывания или легкого отвердения. Раствор тестообразный. Это основной слой штукатурки. Наносят его в один, два или более слоев, что зависит от требуемой толщины штукатурки. Каждый слой разравнивают, особенно тщательно - последний, на который (как только слегка схватится грунт) будет нанесен тонкий слой накрывки.

Нанесение кельмой раствора на потолок: а - через голову, б - над собой, в - от себяНакрывка - третий слой сметанообразного раствора толщиной 2-4 мм. Его наносят на грунт, который должен быть хорошо выровнен. Если грунт сухой, его обязательно смачивают водой с кисти, и на влажный грунт наносят накрывку. Однако лучше наносить накрывку на грунт, который уже схватился, но еще не высох. Это обеспечивает наиболее прочное сцепление накрывки с грунтом. Толщина накрывки зависит от ровности грунта. Раствор для накрывки такой же, каким выполнялся грунт; только желательно приготовить его на мелком песке, просеянном через частое сито с размером ячеек 1,5 х 1,5 мм. Такая накрывка чисто затирается и при окрашивании позволяет обойтись без шпатлевания.

Если раствор был известково-гипсовый, то накрывку целесообразно приготовить из известкового раствора без добавления гипса, поскольку при затирке гипс часто отмолаживается и накрывка не имеет нужной прочности.

Нанесение раствора на стену совком с сокола-ковша: а - совок, б - сокол-ковш, в - положение совка в руке, г - намазывание раствора совкомКак только накрывка схватится, приступают к затирке. Пересохшую накрывку смачивают с кисти водой и затирают.

Нанесение раствора штукатурной кельмой с сокола. Приготовленный раствор набирают (накладывают) на сокол штукатурной кельмой. Для этого сокол одним концом опирают на ящик, второй конец поднимают под углом 25-30° над ящиком и кельмой быстро набирают на сокол порцию раствора (2-4 л), оправляют его, т. е. снимают с краев излишки, чтобы предупредить потери раствора при его перенесении от ящика к месту укладки. При нанесении раствора на стену сокол должен быть наклонен к стене. Тогда рука, держащая сокол, будет защищена от попадания на нее раствора. Раствор с сокола набирают правым ребром или концом кельмы. Кельму с раствором подносят к стене, кистью руки делают взмах кельмой с резкой остановкой, при этом раствор слетает на поверхность. Однако слишком сильно взмахивать рукой нельзя, так как раствор будет разбрызгиваться. Наносить раствор приходится на разных уровнях, слева направо и справа налево. Правильное положение корпуса рабочего снижает его утомляемость и повышает производительность труда (рис. 55).

Оштукатуривая потолки, раствор приходится наносить с разных положений от себя, над собой и через плечо (рис. 56).

Если   невозможно   купить   или изготовить штукатурную кельму, то можно сделать простейший совок и сокол с бортиками (рис. 57). Раствор наносят так же, как и кельмой. Совок изготовляют из кровельной стали или дюралюминия толщиной до 1 мм. Совком можно не только набрасывать, но и намазывать раствор.

читать дальше > >