About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Floors with a plastic covering.
Preparation of the bases (a part 2)

After the laid solution will be well levelled and slightly will seize, it can be jammed, applying to this purpose a grater with a cloth of the big sizes (section 6 " Plaster Ёрсю=№" see;). Instead of zatirki it is possible to execute smoothing down poluterkom with the beaten rubber strip.

The Coupler for acquisition of durability by it within a week water on two-three times a day. Thanks to it on it cracks are very seldom formed and the solution does not exfoliate.

To Carry out a coupler a thin layer from the cement test without sand does not follow: at its smoothing down kelmoj or steel poluterkom very smooth surface which is not providing reliable sticking of mastic turns out. Then a coupler dry, preserving it against pollution.

the Parquet basis , i.e. The parquet, fairly worn out floor is necessary for preparing well under nastilku linoleum or tiles. All poorly keeping laths should be fixed nails or to paste on mastic, and cracks it is obligatory to cover cracks shpatlevkoj, to dry it and to smooth out a grinding skin. Strongly worn out floors are better for levelling drevesno-fibrous plates.

the Tiled basis . To lay on tiled floors linoleum without preliminary preparation it is undesirable, as on its surface quickly there are prints of tiles. Floors can be levelled a cement coupler or to paste on them drevesno-fibrous plates. All rough defects of the basis should be preliminary corrected, smoothed out, dried, and only then on them lay drevesno-fibrous plates.

Alignment and warming of the bases by drevesno-fibrous plates. If floors warm, but not equal on them beat or paste semifirm plates in one layer. If floors are necessary for warming, on them at first beat or paste soft plates (1-2 layers), and then semifirm.

Plates produce the big sizes of different hardness, density and a thickness: soft plates in density of 150-350 kg/m 3 , thickness of 8-25 mm; semifirm - density 400-800 kg/m 3 , thickness 6, 8 and 12 mm.

To the wooden bases of a plate nail up or paste on them by means of mastic, on negvozdimye the plate bases only paste.

In both cases of a plate should adjoin to the basis densely. Plinths before work tear off, plates display and prirezajut in a place.

Gluing of plates . After prirezki plates remove and ground the basis, it is desirable also the back party of plates. A first coat, getting into a time of the basis and plates, promotes good coupling of mastic with the basis and plates.

After first coat drying on bitumen mastic paste plates. Mastic apply hot or cold. It pour on the basis and level gear shpatelem a thin layer (2-3 mm). At first stack soft plates in such order in what they have been killed, and pripressovyvajut them. Then on the laid layer put mastic and lay semifirm plates, i.e. The second layer.

Plates carefully pripressovyvajut to the basis - prigruzhajut bags with sand or bricks. Cargo densely presses them to the basis, and they are strongly pasted. The squeezed out mastic there and then delete. Cargo remove in one-two days.

If plates after a label on gvozdimye the bases in addition fix nails hats of nails should be drowned in thickness of plates on 2-3 mm, and apertures over them zashpatlevat and to smooth out.

Fastening of plates by nails . To the wooden bases of a plate it is possible krepit nails. Nails hammer on edges through each 100 mm, and in the middle of sheets - through 250-300 mm but so that plates everywhere densely adjoined to a floor. Hats of nails utaplivajut. Edges of plates smooth out, olifjat, shpatljujut; deepenings over hats of nails cover. Dried up shpatlevku grind.

If at first stack soft drevesno-fibrous plates them krepjat, seldom enough hammering in nails, and then when from above nasteljut semifirm plates, beat them long nails as it is told above.

<< the previous page

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Полы с пластиковым покрытием.
Подготовка оснований (часть 2)

После того как уложенный раствор будет хорошо разровнен и слегка схватится, его можно затереть, применяя для этой цели терку с полотном больших размеров (см. раздел 6 "Штукатурные работы"). Вместо затирки можно выполнить заглаживание полутерком с прибитой резиновой полоской.

Стяжку для приобретения ею прочности в течение недели поливают водой по два-три раза в день. Благодаря этому на ней очень редко образуются трещины и раствор не отслаивается.

Выполнять стяжку тонким слоем из цементного теста без песка не следует: при заглаживании ее кельмой или стальным полутерком получается очень гладкая поверхность, не обеспечивающая надежного прилипания мастики. Затем стяжку сушат, оберегая ее от загрязнения.

Паркетное основание, т. е. паркетный, изрядно изношенный пол необходимо хорошо подготовить под настилку линолеума или плиток. Все слабо держащиеся планки надо закрепить гвоздями или наклеить на мастике, трещины и щели обязательно замазать шпатлевкой, просушить ее и зачистить шлифовальной шкуркой. Сильно изношенные полы лучше выровнять древесно-волокнистыми плитами.

Плиточное основание. Настилать на плиточные полы линолеум без предварительной подготовки нежелательно, так как на его поверхности быстро появляются отпечатки плиток. Полы можно выровнять цементной стяжкой или же наклеить на них древесно-волокнистые плиты. Все грубые дефекты основания должны быть предварительно исправлены, зачищены, просушены, и только тогда на них настилают древесно-волокнистые плиты.

Выравнивание и утепление оснований древесно-волокнистыми плитами. Если полы теплые, но не ровные, то на них прибивают или наклеивают полутвердые плиты в один слой. Если полы необходимо утеплить, то на них сначала прибивают или наклеивают мягкие плиты (1-2 слоя), а затем полутвердые.

Плиты изготовляют больших размеров разной твердости, плотности и толщины: мягкие плиты плотностью 150-350 кг/м3, толщиной 8-25 мм; полутвердые - плотностью 400-800 кг/м3, толщиной 6, 8 и 12 мм.

К деревянным основаниям плиты прибивают гвоздями или наклеивают на них с помощью мастики, на негвоздимые основания плиты только наклеивают.

В обоих случаях плиты должны плотно прилегать к основанию. Плинтусы перед работой отрывают, плиты раскладывают и прирезают по месту.

Наклеивание плит. После прирезки плиты снимают и грунтуют основание, желательно и тыльную сторону плит. Грунтовка, проникая в поры основания и плит, способствует хорошему сцеплению мастики с основанием и плитами.

После высыхания грунтовки на битумной мастике наклеивают плиты. Мастику применяют горячую или холодную. Ее наливают на основание и разравнивают зубчатым шпателем тонким слоем (2-3 мм). Сначала укладывают мягкие плиты в таком порядке, в каком они были прирезаны, и припрессовывают их. Затем на уложенный слой наносят мастику и настилают полутвердые плиты, т. е. второй слой.

Плиты тщательно припрессовывают к основанию - пригружают мешками с песком или кирпичами. Груз плотно прижимает их к основанию, и они прочно приклеиваются. Выдавленную мастику тут же удаляют. Груз снимают через одни-двое суток.

Если плиты после наклейки на гвоздимые основания дополнительно закрепляют гвоздями, то шляпки гвоздей следует утопить в толщу плит на 2-3 мм, а отверстия над ними зашпатлевать и зачистить.

Крепление плит гвоздями. К деревянным основаниям плиты можно крепить гвоздями. Гвозди забивают по кромкам через каждые 100 мм, а посередине листов - через 250-300 мм, но так, чтобы плиты везде плотно прилегали к полу. Шляпки гвоздей утапливают. Кромки плит зачищают, олифят, шпатлюют; углубления над шляпками гвоздей замазывают. Высохшую шпатлевку шлифуют.

Если сначала укладывают мягкие древесно-волокнистые плиты, то их крепят, довольно редко забивая гвозди, а затем, когда сверху настелют полутвердые плиты, их прибивают длинными гвоздями, как сказано выше.

<< предыдущая страница