About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Floors with a plastic covering.
Preparation of the bases

As the Basis under a covering so-called subfloors from various materials can serve. They should be equal, without hillocks and dredging. After all even the mote imperceptible approximately which has appeared under linoleum, owing to its elasticity will look bugorkom. Besides, dust presence on the basis reduces durability of gluing of linoleum and tiles.

Therefore after preparation of its basis it is necessary to sweep well at first with a usual broom, then a brush, it is possible to use and a vacuum cleaner.

If floor boards cave in at walking such floor is not suitable for nastilki linoleum or tiles as in places of a deflection it quickly becomes unfit for use.

The Prepared bases check fugovannoj a ruler (rejkoj) in the length 2 m. Separate gleams between it and the basis should not exceed 3 mm.

If the bases cold or very rough, correct them: the wooden close drevesno-fibrous plates (DVP); concrete, brick and others level a cement-sandy solution, or as speak, a coupler, or also plates DVP. Before nastilkoj linoleum, tiles or synthetic carpet materials the basis from what it would not be executed materials, should be dry. To the dry basis mastic is better pasted, strongly keeping the pasted material.

the Wooden bases carry out from dry boards in width no more than 100 mm. Boards should be stacked year layers every which way. At such packing more equal basis almost subject korobleniju turns out. After nastilki boards of a hat of nails should be drowned in thickness of wood that they did not spoil the tool during time strozhki.

Planing is good for carrying out by car, but it is possible and manually - at first across, then along fibres. After that surfaces are recommended to be ground a skin, having wrapped up it wooden brusok: so it is more convenient to hold a skin, and work moves faster.

All places with defects of wood correct by shpatlevanija. In general, if the surface not so pure, is better than it at first proolifit, and then proshpatlevat for one-two time semioil shpatlevkoj. Over hats of nails it is necessary to cover places zapodlitso with the basis. This puttying, probably, it is necessary to execute for two-three times so that after zachistki shpatlevka was strictly on one, level with a wooden flooring. If it is below the basis over this place linoleum will give. If shpatlevka will be above the basis on a surface of linoleum or tiles there will be a height - bugorok. In any case it conducts to fast deterioration of a covering.

To Lay linoleum or tiles on old wooden or parquet floors it is possible only in the event that they strong and boards at circulation do not fluctuate. Caving in boards of a floor re-make, necessarily stacking under them additional logs which have so often that boards did not cave in. Boards at nastilke (or perestilke) rally - compress as it is possible more densely. A floor plane. If between boards there are cracks, they are closed up wooden rejkami with the subsequent pristrozhkoj. Narrow cracks between boards preliminary clear away from a dust and a dirt, olifjat, dry and only then cover semioil or oil shpatlevkoj. SHpatlevku well smooth out.

Not always it is possible shpatlevkoj to correct rough defects. Then it is necessary to close a floor semifirm drevesno-fibrous plates.

The Concrete bases necessarily level, if they do not meet necessary requirements. If the concrete bases basically equal, but places have defects they should be eliminated: hillocks cut down, and hollows fill with a cement-sandy solution with the help shpatelja, well level and rub clean. Sometimes it is necessary to grind in addition pumice or a skin.

If concrete, stone or brick surfaces rough, it is necessary to do a cement-sandy coupler, i.e. To put a cement mortal. The put solution well level and rub clean or smooth down poluterkom with the beaten strip of rubber. (Rubber is necessary that the coupler was slightly rough for improvement of coupling with it of glue or mastic.)

The Coupler carry out from a cement-sandy solution of structure from 1:3 to 1:5 (in parts on volume): 1 ch. Cement of mark 300-400 and 3-5 ch. Sand. Sand is necessary for sifting through a fine sieve with apertures not more largely 3x3 mm.

The Prepared solution should have a consistence of the dense test and durability after tverdenija within 5-10 MPa (50-100 kg/sm2). Sand should be very well mixed with cement. At zatvorenii water this operation repeats. The solution should be absolutely homogeneous.

The structure Solution 1:3 is more convenient for packing, than a solution 1:5, but in the first case the cement expense increases.

The Concrete, stone or brick basis clear of a dust and a dirt, well sweep, moisten with water, and as soon as it will be absorbed in the basis, start solution packing. A solution on the basis put separate hills which level poluterkom, rubbing clean then a grater. A thickness of a layer of a coupler of 20 mm. More thin coupler can quickly collapse.

Leveling poluterkom to well qualified experts or those who has well mastered technics of levelling of a solution. That who never was engaged in it, it is better to arrive so: to plane wooden rejki on a thickness of a coupler, to lay them on the basis on distance of 1,5-2 m one from another strictly at one level and to fix. (If in places rejki cave in - to enclose wedges.) thus establish so-called wooden beacons on which a solution level rejkoj or a board.

solution Leveling malkoj on wooden beacons: 1 - the basis, 2 - a backlash between the basis and malkoj (a thickness of a solution), 3 - wooden beacons, 4 - malka is final, beacons can be and thicker, but a solution then it is necessary to level malkoj (rejka with cuts). Thus beacons should be put strictly on certain distance from each other that between them could be located malka (fig. 46).

to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Полы с пластиковым покрытием.
Подготовка оснований

Основанием под покрытие могут служить так называемые черные полы из различных материалов. Они должны быть ровными, без бугров и выемок. Ведь даже незаметная на глаз соринка, оказавшаяся под линолеумом, вследствие его эластичности будет выглядеть бугорком. Кроме того, наличие пыли на основании снижает прочность приклеивания линолеума и плиток.

Поэтому после подготовки основания его следует хорошо подмести сначала обычным веником, затем щеткой, можно использовать и пылесос.

Если доски пола прогибаются при ходьбе, то такой пол не пригоден для настилки линолеума или плиток, так как в местах прогиба он быстро приходит в негодность.

Подготовленные основания проверяют фугованной линейкой (рейкой) длиной 2 м. Отдельные просветы между нею и основанием не должны превышать 3 мм.

Если основания холодные или очень неровные, их исправляют: деревянные закрывают древесно-волокнистыми плитами (ДВП); бетонные, кирпичные и другие выравнивают цементно-песчаным раствором, или, как говорят, стяжкой, либо также плитами ДВП. Перед настилкой линолеума, плиток или синтетических ковровых материалов основание, из каких бы оно не было выполнено материалов, должно быть сухим. К сухому основанию лучше приклеивается мастика, прочно удерживая наклеенный материал.

Деревянные основания выполняют из сухих досок шириной не более 100 мм. Доски следует укладывать годичными слоями в разные стороны. При такой укладке получается более ровное основание, почти не подверженное короблению. После настилки досок шляпки гвоздей должны быть утоплены в толщу древесины, чтобы они не портили инструмент во время строжки.

Строгание хорошо выполнять машиной, но можно и вручную - сначала поперек, затем вдоль волокон. После этого поверхности рекомендуется отшлифовать шкуркой, обернув ею деревянный брусок: так удобнее держать шкурку, и работа движется быстрее.

Все места с дефектами древесины исправляют путем шпатлевания. Вообще, если поверхность не очень чистая, ее лучше сначала проолифить, а затем прошпатлевать за один-два раза полумасляной шпатлевкой. Места над шляпками гвоздей надо замазать заподлицо с основанием. Это замазывание, возможно, придется выполнить за два-три раза с тем, чтобы после зачистки шпатлевка была строго на одном, уровне с деревянным настилом. Если она будет ниже основания, то над этим местом линолеум просядет. Если шпатлевка будет выше основания, то на поверхности линолеума или плиток будет возвышенность - бугорок. В любом случае это ведет к быстрому износу покрытия.

Настилать линолеум или плитки на старые деревянные или паркетные полы можно только в том случае, если они прочные и доски при хождении не колеблются. Прогибающиеся доски пола перестилают, обязательно укладывая под них дополнительные лаги, которые располагают так часто, чтобы доски не прогибались. Доски при настилке (или перестилке) сплачивают - сжимают как можно плотнее. Пол строгают. Если между досками имеются щели, их заделывают деревянными рейками с последующей пристрожкой. Узкие щели между досками предварительно расчищают от пыли и грязи, олифят, сушат и только затем замазывают полумасляной или масляной шпатлевкой. Шпатлевку хорошо зачищают.

Не всегда удается шпатлевкой исправить грубые дефекты. Тогда приходится закрывать пол полутвердыми древесно-волокнистыми плитами.

Бетонные основания обязательно выравнивают, если они не отвечают необходимым требованиям. Если бетонные основания в основном ровные, но местами имеют дефекты, то их следует устранить: бугры срубают, а впадины заполняют цементно-песчаным раствором с помощью шпателя, хорошо выравнивают и затирают. Иногда приходится дополнительно шлифовать пемзой или шкуркой.

Если бетонные, каменные или кирпичные поверхности неровные, приходится делать цементно-песчаную стяжку, т. е. наносить цементный раствор. Нанесенный раствор хорошо разравнивают и затирают или заглаживают полутерком с прибитой полоской резины. (Резина необходима для того, чтобы стяжка была слегка шероховатой для улучшения сцепления с ней клея или мастики.)

Стяжку выполняют из цементно-песчаного раствора состава от 1:3 до 1:5 (в частях по объему): 1 ч. цемента марки 300-400 и 3-5 ч. песка. Песок необходимо просеять через частое сито с отверстиями не крупнее 3x3 мм.

Приготовленный раствор должен иметь консистенцию густого теста и прочность после твердения в пределах 5-10 МПа (50-100 кг/см2). Песок должен быть очень хорошо перемешан с цементом. При затворении водой эта операция повторяется. Раствор должен быть совершенно однородным.

Раствор состава 1:3 более удобен для укладки, чем раствор 1:5, но в первом случае увеличивается расход цемента.

Бетонное, каменное или кирпичное основание очищают от пыли и грязи, хорошо подметают, смачивают водой, и, как только она впитается в основание, приступают к укладке раствора. Раствор на основание наносят отдельными горками, которые разравнивают полутерком, затирая потом теркой. Толщина слоя стяжки 20 мм. Более тонкая стяжка может быстро разрушиться.

Разравнивание полутерком доступно квалифицированным специалистам или тем, кто хорошо освоил технику разравнивания раствора. Тем, кто никогда этим не занимался, лучше поступить так: выстрогать деревянные рейки по толщине стяжки, уложить их на основание на расстоянии 1,5-2 м одна от другой строго на одном уровне и закрепить. (Если местами рейки прогибаются - подложить клинья.) Таким образом устанавливают так называемые деревянные маяки, по которым раствор разравнивают рейкой или доской.

Разравнивание раствора малкой по деревянным маякам: 1 - основание, 2 - зазор между основанием и малкой (толщина раствора), 3 - деревянные маяки, 4 - малкаКонечно, маяки могут быть и более толстыми, но раствор тогда придется разравнивать малкой (рейка с вырезами). При этом маяки надо ставить строго на определенном расстоянии друг от друга, чтобы между ними могла поместиться малка (рис. 46).

читать дальше > >