About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Preparation of first coats,
podmazochnyh pastes and shpatlevok (a part 2)

Often ask, and whether it is possible to ground structure without a chalk? It is possible, but to paint then it is necessary two-three times as to cover painting structure for once dark green first coat it is almost impossible. In the first first coat add 1 kg of a chalk, in the second - 2-2,5, in the third - 3-4 kg on 10 l of water. Thus the first colouring should be executed well stuck structure, the second - stuck more poorly (i.e. Containing the third is less than chalk), and - normally stuck.

The Chalk enter only sifted through a fine sieve. However the ready first coat nevertheless should be filtered through a sieve or a gauze that in it there were no not fused slices of soap or glue.

Drying oil add in first coats for giving of elasticity to a formed film. The increase in quantity of drying oil twice against specified in the recipe improves quality of a first coat. (However the further increase in quantity of drying oil is undesirable, as to it it will be bad to stick painting structure.) to pour in soap in kuporos without drying oil it is impossible, because soap in it is curtailed.

First coats of a different fortress receive for the increase or reduction account or a quantity of water against specified in the recipe, or quantities kuporosa, alum and a chalk. The first coat should be spent for term no more than 2 days Svezheprigotovlennaja a first coat the best.

First coats under oil colouring. For ogruntovki surfaces under oil colouring use drying oil in the pure state or with the additive of a small amount of pigments or a grated paint. The above quality of drying oil, the above quality ogruntovki and that is better linked to it a paint. Pigments or a paint add in drying oil that in an operating time to see the left admissions and in time them to correct. A pigment or a paint (is better ohru, minium, a mummy) take in quantity to 10% of weight of drying oil. That drying oil got into the wooden and plastered surfaces more deeply, it warm up, add pigments and olifjat for one-two time. The second layer put only on well dried up to the first.

Structure for proolifki (structure № 6): drying oil (it is better natural) - 1000 g, a pigment or a grated paint (ohra, minium, a mummy) - 50-100

Pigments or grated paints add in drying oil and carefully mix.

Carrying out the improved or high-quality colouring, surfaces at first ground, shpatljujut, then before colouring carefully olifjat. It is better to execute not proolifku, and ogruntovku a liquid paint of the same colour, as the basic structure.

Structure for ogruntovki (structure № 7): natural drying oil - 1000 g, gustotertaja an oil paint - 600-1200

Drying oil pour in in a paint, all carefully mix and filter through a fine sieve.

Podmazochnye of paste are applied for zadelki cracks, hollows and other small roughnesses on a surface. Pastes put shpatelem, level, after drying smooth out and start to ogruntovke.

Podmazochnye of paste under glutinous colouring. Gipsomelovaja paste on glue (structure № 8): plaster - 1 kg, a chalk - 2-3 kg, 2-5%-s' solution of glue - to working density.

Plaster and a chalk mix among themselves. In protiven pour a glue solution, at stirring pour out there a squirt gipsomelo-vuju a mix, and all carefully mix to a homogeneous condition. Density of paste is regulated by the additive of a mix or a glutinous solution.

Kuporosnaja paste (structure № 9): plaster - 1 kg, a chalk - 2 kg, emulsija - to working density.

For preparation emulsii take 1 l kuporosnoj first coats, add in it 150 g 10%-s' solutions of glue and all mix. Emulsiju pour in protiven, pour out there a squirt gipsovomelovuju a mix, carefully all mixing to a homogeneous condition.

Podmazochnye of paste under oil colouring. Oil-glutinous paste (structure № 10): drying oil - 1 kg, 10%-s' solution of joiner's glue 100 g, a chalk (to working density) - 2,5-3 kg.

In the prepared hot glutinous solution at careful hashing pour in a squirt drying oil. Received emulsiju pour in protiven, pour there a squirt a chalk, carefully all mixing. Density regulate the Additive of a chalk or emulsii.

Varnish paste (structure № 11): podmazochnyj a varnish - 1 kg, 10%-s' solution of joiner's glue - 100 g, a chalk (to working density) - 2,5-3 kg.

The Varnish mix with a solution of joiner's glue, receiving emulsiju. On this emulsii get mixed up a chalk with careful hashing to homogeneous testoobraznoj weights.

<< the previous page | to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Приготовление грунтовок,
подмазочных паст и шпатлевок (часть 2)

Часто спрашивают, а можно ли грунтовать составом без мела? Можно, но окрашивать тогда приходится два-три раза, так как укрыть окрасочным составом за один раз темно-зеленую грунтовку практически невозможно. В первую грунтовку добавляют 1 кг мела, во вторую - 2-2,5, в третью - 3-4 кг на 10 л воды. При этом первая окраска должна быть выполнена хорошо заклеенным составом, вторая - заклеенным слабее (т. е. содержащим меньше мела), а третья - нормально заклеенным.

Мел вводят только просеянный через частое сито. Однако готовую грунтовку все же следует процедить через сито или марлю, чтобы в ней не оказалось нерасплавленных кусочков мыла или клея.

Олифу добавляют в грунтовки для придания эластичности образующейся пленке. Увеличение количества олифы вдвое против указанного в рецепте улучшает качество грунтовки. (Однако дальнейшее увеличение количества олифы нежелательно, так как к ней будет плохо прилипать окрасочный состав.) Вливать мыло в купорос без олифы нельзя, потому что мыло в нем свертывается.

Грунтовки разной крепости получают за счет увеличения или уменьшения либо количества воды против указанного в рецепте, либо количества купороса, квасцов и мела. Грунтовка должна быть израсходована за срок не более 2 сут. Свежеприготовленная грунтовка самая лучшая.

Грунтовки под масляную окраску. Для огрунтовки поверхности под масляную окраску используют олифу в чистом виде или с добавкой небольшого количества пигментов или тертой краски. Чем выше качество олифы, тем выше качество огрунтовки и тем лучше сцепляется с нею краска. Пигменты или краску добавляют в олифу для того, чтобы во время работы видеть оставленные пропуски и вовремя их исправлять. Пигмент или краску (лучше всего охру, сурик, мумию) берут в количестве до 10% массы олифы. Чтобы олифа глубже проникала в деревянные и оштукатуренные поверхности, ее подогревают, добавляют пигменты и олифят за один-два раза. Второй слой наносят только по хорошо высохшему первому.

Состав для проолифки (состав № 6): олифа (лучше натуральная) - 1000 г, пигмент или тертая краска (охра, сурик, мумия) - 50-100 г.

Пигменты или тертые краски добавляют в олифу и тщательно перемешивают.

Выполняя улучшенную или высококачественную окраску, поверхности сначала грунтуют, шпатлюют, затем перед окраской тщательно олифят. Лучше выполнить не проолифку, а огрунтовку жидкой краской такого же цвета, что и основной состав.

Состав для огрунтовки (состав № 7): натуральная олифа - 1000 г, густотертая масляная краска - 600-1200 г.

Олифу вливают в краску, все тщательно перемешивают и процеживают через частое сито.

Подмазочные пасты применяются для заделки трещин, выбоин и других мелких неровностей на поверхности. Пасты наносят шпателем, разравнивают, после сушки зачищают и приступают к огрунтовке.

Подмазочные пасты под клеевую окраску. Гипсомеловая паста на клею (состав № 8): гипс - 1 кг, мел - 2-3 кг, 2-5%-ный раствор клея - до рабочей густоты.

Гипс и мел перемешивают между собой. В противень наливают раствор клея, при помешивании высыпают туда тонкой струей гипсомело-вую смесь, и все тщательно перемешивают до однородного состояния. Густота пасты регулируется добавкой смеси или клеевого раствора.

Купоросная паста (состав № 9): гипс - 1 кг, мел - 2 кг, эмульсия - до рабочей густоты.

Для приготовления эмульсии берут 1 л купоросной грунтовки, добавляют в нее 150 г 10%-ного раствора клея и все перемешивают. Эмульсию наливают в противень, высыпают туда тонкой струей гипсовомеловую смесь, тщательно все перемешивая до однородного состояния.

Подмазочные пасты под масляную окраску. Масляно-клеевая паста (состав № 10): олифа - 1 кг, 10%-ный раствор столярного клея 100 г, мел (до рабочей густоты) - 2,5-3 кг.

В приготовленный горячий клеевой раствор при тщательном перемешивании вливают тонкой струей олифу. Полученную эмульсию наливают в противень, всыпают туда тонкой струей мел, тщательно все перемешивая. Густоту регулируют Добавкой мела или эмульсии.

Лаковая паста (состав № 11): подмазочный лак - 1 кг, 10%-ный раствор столярного клея - 100 г, мел (до рабочей густоты) - 2,5-3 кг.

Лак смешивают с раствором столярного клея, получая эмульсию. На этой эмульсии замешивают мел с тщательным перемешиванием до однородной тестообразной массы.

<< предыдущая страница | читать дальше > >