About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Preparation of first coats,
podmazochnyh pastes and shpatlevok

First coats are the liquids well linked to a surface, forming on it a thin water-proof film on which an equal layer the painting structure lays down.

The Neogrounded surfaces are absorbed unequally by painting structure, therefore colouring it turns out non-uniform: stains, strips. Without ogruntovki qualitatively to perform work it is impossible.

As a rule, first coats have strictly certain appointment, for example: only for glutinous or only for limy colourings, but happen also universal.

To preparation of first coats apply various ware: for kuporosnyh - wooden, glass or enameled as metal quickly collapses. For protection from destruction the steel capacity can be painted over for two-three times an oil paint, well drying each layer then in it it is possible to prepare kuporosnyj a ground.

First coats under limy colouring. A first coat on the limy test with salt (structure № 1). On 10 l of structure: 2,5 kg of the limy fat test, 50-100 g table salt. (Instead of salt it is possible to take 200 g aljumokalievyh alum.)

In 5 l of cold water carefully stir the limy dough. In 2 l of water (it is better boiling) dissolve salt or alum and pour in a thin stream in the dissolved limy dough, carefully mix and dilute with water to volume of 10 l. The prepared first coat should be filtered through a sieve with apertures section no more 1x1 mm. Salt and alum fix izvest, and colouring not otmelivaetsja (does not spoil).

The Best on quality of a first coat prepare on to exhaust-kipelke or the limy test with soap and drying oil addition. Such first coats name mylovarom. Mylovar it is suitable both under limy, and under glutinous colourings.

the First coat mylovar on to exhaust-kipelke (structure № 2). On 10 l of structure: 1-2 kg to exhaust-kipelki (komovoj not slaked), 200 g a laundry soap 40 of%-s', 100 g drying oils.

Soap cut small shavings and dissolve in 2-3 l of boiling water. In hot soap water a squirt add drying oil, carefully peremeshchivajut before reception of a homogeneous mylno-oil liquid without appreciable layers of drying oil. In 5 l of water extinguish izvest and during its boiling (clearing) gradually, stirring slowly, pour in in it a mylno-oil liquid and carefully all mix before reception of homogeneous structure. Add water to volume of 10 l and protsezhivjut through a sieve. At the prepared first coat on a surface oil drops should not float.

the First coat mylovar on the limy test (structure № 3). On 10 l of structure: 2-3 kg of the limy test (fat), 200 g a laundry soap 40 of%-s', 100 g drying oils.

In 2-3 l of boiling water dissolve soap. In hot soap water pour in a squirt drying oil, carefully mixing. The received mylno-oil liquid slowly pour in in the limy dough, carefully mix, dilute with water to volume of 10 l and filter through a fine sieve.

The First coat mylovar on to exhaust-kipelke on quality it is better.

If surfaces are strongly smoked (have turned yellow), mylovar prepare on any of recipes, increasing quantity of soap to 400 g, drying oils to 300-400 g by 10 l of structure. The first coat mylovar is suitable both under limy, and under glutinous colourings. However in painting structures it is necessary to apply shchelochestojkie pigments.

For glutinous colourings it is better to prepare kuporosnuju or kvastsovuju a first coat.

First coats under glutinous colouring (structure № 4). Kuporosnaja a first coat under glutinous colouring. On 10 l of structure: 100-150 g copper kuporosa, 250 g a laundry soap 40 of%-s', 200 g dry animal glue, 25-30 g drying oils, 2-3 kg of a chalk.

In 3 l of boiling water dissolve copper kuporos, carefully it mixing. In 2 l of water cook glue. Soap also dissolve in 2 l of water in separate ware, pour in it in glue and all carefully mix.

In a hot mylno-glutinous liquid at hashing by a squirt pour in drying oil, receiving emulsiju. In emulsiju at constant hashing pour in a squirt a solution copper kuporosa (not on the contrary!). After cooling of the received liquid in it add a chalk and add water to volume of 10 l. The homogeneous zelenovato-bluish liquid turns out. A first coat filter through a frequent copper sieve or a gauze and merge for storage.

Kvastsovaja a first coat under glutinous colouring (structure № 5). On 10 l of structure: 150 g aljumokalievyh alum, 200 g a laundry soap 40 of%-s', 200 g firm animal glue, 25-30 g drying oils, 2-3 kg of a chalk.

In 3 l of boiling water dissolve alum. Separately, in 2 l of boiling water, dissolve glue. Soap is better for dissolving also separately in 2 l of boiling water. In a glue solution pour in a soap solution, mix and add at hashing drying oil. In received mylno-glutinous oil emulsiju at constant hashing pour in a solution of alum, cool, pour the sifted chalk and dilute with water to the specified volume. A first coat filter through a fine sieve and merge for storage.

If surfaces are strongly smoked also them it is necessary ogruntovyvat not one, and two-three times, ogruntovku carry out the first strong hot structure with temperature 70... 80°С. The second ogruntovku carry out a little weaker warm structure (40... 50°С). Third ogruntovku carry out the weakest structure, slightly tepid or cold. Temperature decrease is necessary that each subsequent first coat could not fuse earlier put. Each new layer put on well dried up (not less than days) to the previous.

to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Приготовление грунтовок,
подмазочных паст и шпатлевок

Грунтовки - это жидкости, хорошо сцепляющиеся с поверхностью, образующие на ней тонкую водонепроницаемую пленку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав.

Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают окрасочный состав, поэтому окраска получается неравномерной: пятнами, полосами. Без огрунтовки качественно выполнить работу невозможно.

Как правило, грунтовки имеют строго определенное назначение, например: только для клеевых или только для известковых окрасок, но бывают и универсальные.

Для приготовления грунтовок применяют различную посуду: для купоросных - деревянную, стеклянную или эмалированную, так как металлическая быстро разрушается. Для предохранения от разрушения стальную емкость можно закрасить за два-три раза масляной краской, хорошо просушивая каждый слой, после чего в ней можно приготовлять купоросный грунт.

Грунтовки под известковую окраску. Грунтовка на известковом тесте с солью (состав № 1). На 10 л состава: 2,5 кг известкового жирного теста, 50-100 г поваренной соли. (Вместо соли можно взять 200 г алюмокалиевых квасцов.)

В 5 л холодной воды тщательно размешивают известковое тесто. В 2 л воды (лучше кипящей) растворяют соль или квасцы и вливают тонкой струйкой в разведенное известковое тесто, тщательно перемешивают и разбавляют водой до объема 10 л. Приготовленную грунтовку следует процедить через сито с отверстиями сечением не более 1x1 мм. Соль и квасцы закрепляют известь, и окраска не отмеливается (не пачкает).

Лучшие по качеству грунтовки приготовляют на извести-кипелке или известковом тесте с добавлением мыла и олифы. Такие грунтовки называют мыловаром. Мыловар пригоден как под известковую, так и под клеевую окраски.

Грунтовка мыловар на извести-кипелке (состав № 2). На 10 л состава: 1-2 кг извести-кипелки (комовой негашеной), 200 г хозяйственного мыла 40%-го, 100 г олифы.

Мыло нарезают мелкими стружками и растворяют в 2-3 л кипящей воды. В горячую мыльную воду тонкой струей добавляют олифу, тщательно перемещивают до получения однородной мыльно-масляной жидкости без заметных слоев олифы. В 5 л воды гасят известь и во время ее кипения (гашения) постепенно, помешивая, вливают в нее мыльно-масляную жидкость и тщательно все перемешивают до получения однородного состава. Доливают воду до объема 10 л и процеживют через сито. У приготовленной грунтовки на поверхности не должны плавать капли масла.

Грунтовка мыловар на известковом тесте (состав № 3). На 10 л состава: 2-3 кг известкового теста (жирного), 200 г хозяйственного мыла 40%-го, 100 г олифы.

В 2-3 л кипящей воды растворяют мыло. В горячую мыльную воду вливают тонкой струей олифу, тщательно перемешивая. Полученную мыльно-масляную жидкость медленно вливают в известковое тесто, тщательно перемешивают, разбавляют водой до объема 10 л и процеживают через частое сито.

Грунтовка мыловар на извести-кипелке по качеству лучше.

Если поверхности сильно закопчены (пожелтели), то мыловар приготовляют по любому из рецептов, увеличивая количество мыла до 400 г, олифы до 300-400 г на 10 л состава. Грунтовка мыловар пригодна как под известковые, так и под клеевые окраски. Однако в окрасочных составах приходится применять щелочестойкие пигменты.

Для клеевых окрасок лучше приготовить купоросную или квасцовую грунтовку.

Грунтовки под клеевую окраску (состав № 4). Купоросная грунтовка под клеевую окраску. На 10 л состава: 100-150 г медного купороса, 250 г хозяйственного мыла 40%-го, 200 г сухого животного клея, 25-30 г олифы, 2-3 кг мела.

В 3 л кипящей воды растворяют медный купорос, тщательно его перемешивая. В 2 л воды варят клей. Мыло также растворяют в 2 л воды в отдельной посуде, вливают его в клей и все тщательно перемешивают.

В горячую мыльно-клеевую жидкость при перемешивании тонкой струей вливают олифу, получая эмульсию. В эмульсию при постоянном перемешивании вливают тонкой струей раствор медного купороса (не наоборот!). После остывания полученной жидкости в нее добавляют мел и доливают водой до объема 10 л. Получается однородная зеленовато-голубоватая жидкость. Грунтовку процеживают через частое медное сито или марлю и сливают для хранения.

Квасцовая грунтовка под клеевую окраску (состав № 5). На 10 л состава: 150 г алюмокалиевых квасцов, 200 г хозяйственного мыла 40%-го, 200 г твердого животного клея, 25-30 г олифы, 2-3 кг мела.

В 3 л кипящей воды растворяют квасцы. Отдельно, в 2 л кипящей воды, растворяют клей. Мыло лучше также растворить отдельно в 2 л кипящей воды. В раствор клея вливают раствор мыла, перемешивают и добавляют при перемешивании олифу. В полученную мыльно-клеевую масляную эмульсию при постоянном перемешивании вливают раствор квасцов, остужают, всыпают просеянный мел и разбавляют водой до указанного объема. Грунтовку процеживают через частое сито и сливают для хранения.

Если поверхности сильно закопчены и их приходится огрунтовывать не один, а два-три раза, первую огрунтовку выполняют крепким горячим составом с температурой 70...80°С.   Вторую  огрунтовку выполняют несколько более слабым теплым составом (40...50°С). Третью огрунтовку выполняют самым слабым составом, слегка тепловатым или холодным. Снижение температуры необходимо для того, чтобы каждая последующая грунтовка не могла расплавить ранее нанесенную. Каждый новый слой наносят по хорошо высохшему (не менее суток) предыдущему.

читать дальше > >




  • ООО Мегабуд производит универсальную фасадную штукатурку.