About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Preparation of painting structures (a part 2)

Glutinous structures apply only to internal painting works on the surfaces plastered or revetted with dry plaster.

Glutinous colourings are subdivided on simple, improved and high-quality. Depending on a roughness of a painted surface and a kind of colouring the expense of materials happens different. If for simple colouring 1 kg of a chalk, for improved - 1,5-2, for high-quality - 2-3 kg is required, for example. The material expense is influenced also by ability to work: the skilful consumes less material.

Glutinous structures happen white consisting of a chalk with small podtsvetkoj, and colour into which except a chalk enters one or several pigments

Structure of white colour: a chalk - 1000 g, ultramarines - to 40 g, tiled glue - 60-80 g, water (to working density) - about 3 l. An ultramarine take so much that the mix in a dry kind had slightly bluish shade.

Some recommend to add instead of an ultramarine of a few soot, giving to structure a grayish shade. As soot with usual water does not mix up, it is necessary for stirring at first in a small amount of glutinous or soap water.

Prepare structure so. A chalk or cretaceous paste put in capacity and gradually add water to reach the necessary density.

Density of structure is of great importance For work. If to lower in it veselku or a stick, and then to take out, and if thus it is painted by a continuous layer, and the structure will flow down a thin continuous stream it means that it has good density and provides normal pouring (i.e. rastekanie on a surface in the course of colouring).

It is possible to check up density and so. On a piece of pure dry glass put a structure drop, glass put vertically, and if the drop flows down on 20-30 mm, it means has normal density.

Having prepared a solution of normal density, it podsinivajut. For this purpose ultramarines plant in water on density of milk, filter, carefully mix and pour in in the small portions in a solution while it does not become bluish. After that start colour check for what take a piece of glass, aluminium or a tin, put on it a finger or a brush the prepared structure and dry on fire - a candle, a gas torch etc., that it has fast dried up. If the dried up structure does not answer the set colour in it add a chalk or dissolved ultramarines.

At last, koler it is picked up, however the structure is yet ready for work as it it will be easy otmelivatsja (to spoil hands or clothes) and it it is necessary "чръыхш=і" i.e. To pour in at careful hashing a glutinous solution. Glue pour in in the small portions, checking it zaklejku. For this purpose on glass or a tin put well mixed structure and dry. If in it it is not enough glue, the put paint will be otmelivat and to spoil. Such structure name not finished gluing.

If the solution is re-stuck, i.e. In it surplus of glue, it, of course, does not spoil, but the painting film thus can crack or can be formed mramorovidnye stains. Therefore to add glue it is necessary cautiously not to re-stick a solution, let it spoils is better a little.

Check quality zaklejki so. The put and dried solution slightly a tinder the dry back party of a hand or a palm. If it otmelivat (not spoils) or will be slightly otmelivat - the structure is stuck correctly and if from a friction on the sample there will be brilliant strips ("ъюыхЁ ыюёэш=ё "), that, means, it is re-stuck and demands water addition. The prepared structure once again filter before the use through a sieve.

For colouring of ceilings structure stick slightly. At injection of hot glue in cold structure last is strongly condensed, however after a while comes to a normal state.

As glutinous structures do not contain some alkali, in them it is possible to add any pigments.

Color difficult structures. First of all prepare usual structure of white colour of the necessary density and two-three colour pastes. At first into it gradually enter primary colour paste, carefully mixing structure. Then in the small portions add paste of other colour, then the third (it is final, regularly checking colour). After reception necessary kolera make zaklejku.

At use ready ogruntovochnyh or painting structures on 1 m 2 it is required to a surface: painting structure of 0,2 l, kuporosnoj first coats of 0,2 l, shpatlevki 0,4 l for the first shpatlevanija and 0,2 l - for the second.

Kazeinovye and silicate structures. Kazeinovye structures are strong and rather cheap. Them apply mainly to colouring of the external plastered and wooden surfaces. Besides, use for colouring in premises.

Silicate structures are strong and cheap. They find wide application for colouring of facades on plaster, a stone, a brick. In premises are supposed for colouring on a tree.

Considered structures are rather sensitive to old nabelam (paint coats) and pollution. Therefore all surfaces should be well prepared: are carefully cleared of traces of old colouring, a dirt etc., are washed out by water. Various defects on a surface should be closed up the same solution by what plaster, or a cement mortal, if surfaces brick or stone is executed.

The Cleared, washed out and repaired surfaces well dry and only after that start colouring. Ogruntovku carry out the same painting structure, but only more liquid. The average expense of painting structure on 1 m 2 surfaces - 350г.

In kazeinovyh and silicate structures are applied only shchelochestojkie pigments.

Structure from dry kazeinovoj paints: dry kazeinovaja a paint - 1000 g, natural drying oil or drying oil-oksol - 30 g, aljumokalievye alum - 8 g, water (to working density) - 1л.

In 0,5 l of water plant kazeinovuju a paint, mix, filter. Approximately in an hour, after dissolution of glue available in a paint, there at careful hashing add in the small portions drying oil (before reception homogeneous emulsii) and plant with water to the necessary density. After that add a solution of alum.

Structure from a ready silicate paint: a dry ready paint - 1000 g, liquid kalievoe glass - to working viscosity.

Liquid kalievoe glass is planted with water to density of 1,14 g/sm 3 - for the first layer and 1,18 g/sm 3 - for the second and third layers. In a dry ink pour in a solution of liquid glass, carefully mix, dilute with water to the necessary density and filter.

<< the previous page | to read further > >




  • .

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Приготовление окрасочных составов (часть 2)

Клеевые составы применяют только для внутренних окрасочных работ по оштукатуренным или облицованным сухой штукатуркой поверхностям.

Клеевые окраски подразделяются на простые, улучшенные и высококачественные. В зависимости от шероховатости окрашиваемой поверхности и вида окраски расход материалов бывает разный. Если для простой окраски требуется, например, 1 кг мела, то для улучшенной - 1,5-2, для высококачественной - 2-3 кг. На расход материала влияет также умение работать: умелый потребляет меньше материала.

Клеевые составы бывают белые состоящие из мела с небольшой подцветкой, и цветные, в которые кроме мела входит один или несколько пигментов

Состав белого цвета: мел - 1000 г, ультрамарин - до 40 г, плиточный клей - 60-80 г, вода (до рабочей густоты) - около 3 л. Ультрамарина берут столько, чтобы смесь в сухом виде имела слегка синеватый оттенок.

Некоторые рекомендуют вместо ультрамарина добавлять немного сажи, придавая составу сероватый оттенок. Так как сажа с обычной водой не смешивается, ее необходимо сначала размешать в небольшом количестве клеевой или мыльной воды.

Приготовляют состав так. Мел или меловую пасту кладут в емкость и постепенно добавляют воду, чтобы достичь нужной густоты.

Для работы густота состава имеет большое значение. Если опустить в него веселку или палку, а затем вынуть, и если при этом она окрасится сплошным слоем, а состав будет стекать тонкой непрерывной струей, то это значит, что он имеет хорошую густоту и обеспечивает нормальный розлив (т. е. растекание по поверхности в процессе окрашивания).

Можно проверить густоту и так. На кусок чистого сухого стекла наносят каплю состава, стекло ставят вертикально, и, если капля стекает на 20-30 мм, значит он имеет нормальную густоту.

Приготовив раствор нормальной густоты, его подсинивают. Для этого ультрамарин разводят в воде по густоты молока, процеживают, тщательно перемешивают и вливают небольшими порциями в раствор, пока он не станет синеватым. После этого приступают к проверке цвета, для чего берут кусок стекла, алюминия или жести, наносят на него пальцем или кистью приготовленный состав и сушат на огне - свече, газовой горелке и т. д., чтобы он быстрее высох. Если высохший состав не отвечает заданному цвету, то в него добавляют мел или разведенный ультрамарин.

Наконец, колер подобран, однако состав еще не готов для работы, так как он будет легко отмеливаться (пачкать руки или одежду) и его необходимо "заклеить", т. е. влить при тщательном перемешивании клеевой раствор. Клей вливают небольшими порциями, проверяя его заклейку. Для этого на стекло или жесть наносят хорошо перемешанный состав и подсушивают. Если клея в нем недостаточно, нанесенная краска будет отмеливать и пачкать. Такой состав называют недоклеенным.

Если раствор переклеен, т. е. в нем избыток клея, он, конечно, не пачкает, но при этом может растрескаться окрасочная пленка или могут образоваться мраморовидные пятна. Поэтому добавлять клей надо осторожно, чтобы не переклеить раствор, пусть он лучше немного пачкает.

Проверяют качество заклейки так. Нанесенный и подсушенный раствор слегка трут сухой тыльной стороной руки или ладонью. Если он не будет отмеливать (пачкать) или будет слегка отмеливать - состав заклеен правильно, а если от трения на образце появятся блестящие полосы ("колер лоснится"), то, значит, он переклеен и требует добавления воды. Приготовленный состав еще раз процеживают перед употреблением через сито.

Для окрашивания потолков состав заклеивают слегка. При вливании горячего клея в холодный состав последний сильно сгущается, однако через некоторое время приходит в нормальное состояние.

Так как клеевые составы не содержат щелочи, в них можно добавлять любые пигменты.

Цветные сложные составы. Прежде всего приготовляют обычный состав белого цвета нужной густоты и две-три цветные пасты. Сначала в него постепенно вводят пасту основного цвета, тщательно перемешивая состав. Потом небольшими порциями добавляют пасту другого цвета, затем третьего (конечно, систематически проверяя цвет). После получения нужного колера производят заклейку.

При использовании готовых огрунтовочных или окрасочных составов на 1 м2 поверхности требуется: окрасочного состава 0,2 л, купоросной грунтовки 0,2 л, шпатлевки 0,4 л для первого шпатлевания и 0,2 л - для второго.

Казеиновые и силикатные составы. Казеиновые составы прочны и сравнительно дешевы. Их применяют главным образом для окрашивания наружных оштукатуренных и деревянных поверхностей. Кроме того, используют для окраски внутри помещений.

Силикатные составы прочны и дешевы. Они находят широкое применение для окрашивания фасадов по штукатурке, камню, кирпичу. Внутри помещений допускаются для окраски по дереву.

Рассматриваемые составы весьма чувствительны к старым набелам (слоям краски) и загрязнениям. Поэтому все поверхности должны быть хорошо подготовлены: тщательно очищены от следов старой окраски, грязи и т. д., промыты водой. Различные дефекты на поверхности должны быть заделаны таким же раствором, каким выполнена штукатурка, либо цементным раствором, если поверхности кирпичные или каменные.

Очищенные, промытые и отремонтированные поверхности хорошо просушивают и только после этого приступают к окрашиванию. Огрунтовку выполняют тем же окрасочным составом, но только более жидким. Средний расход окрасочного состава на 1 м2 поверхности - 350г.

В казеиновых и силикатных составах применяются только щелочестойкие пигменты.

Состав из сухой казеиновой краски: сухая казеиновая краска - 1000 г, натуральная олифа или олифа-оксоль - 30 г, алюмокалиевые квасцы - 8 г, вода (до рабочей густоты) - 1л.

В 0,5 л воды разводят казеиновую краску, перемешивают, процеживают. Примерно через час, после растворения имеющегося в краске клея, туда при тщательном перемешивании добавляют небольшими порциями олифу (до получения однородной эмульсии) и разводят водой до нужной густоты. После этого добавляют раствор квасцов.

Состав из готовой силикатной краски: сухая готовая краска - 1000 г, жидкое калиевое стекло - до рабочей вязкости.

Жидкое калиевое стекло разводят водой до плотности 1,14 г/см3 - для первого слоя и 1,18 г/см3 - для второго и третьего слоев. В сухую краску вливают раствор жидкого стекла, тщательно перемешивают, разбавляют водой до нужной густоты и процеживают.

<< предыдущая страница | читать дальше > >