About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Preparation of painting structures (a part 3)

structures are much stronger than Emulsionnye glutinous, but is much weaker than the oil. Replacing oil structures at colouring in premises, they reduce cost of colouring and save drying oil. At oil colourings indoors it is possible to replace a drying oil part with cheaper thinners - emulsijami.

It is simple in manufacturing emulsionnyj K.A.Ivanov and S.T.Dementyev's thinner. Its application gives the chance to lower the expense of drying oil on 30-50%, and gustotertyh oil paints on 15-30%. An emulsionnyj thinner prepare from to exhaust-kipelki or the limy test, salt and drying oil (natural or oksoli) as follows. In 10 l of water where add 100 g table salt, extinguish 1 kg to exhaust-kipelki (salt accelerates clearing process). During clearing a mix carefully mix and leave slaked izvest on 2-3 sut that it has settled on a bottom. From above the transparent solution named alkali which merge in pure capacity (without traces is formed to exhaust), and add on each litre of the merged alkali 50 g is thin the sifted chalk, receiving so-called suspension. (The chalk is necessary that alkali easily mixed up with drying oil.)

To Receive alkali it is possible and from the limy test, for what 1 ch. The test fill in 3 ch. Waters, carefully mix and leave for upholding on 3 ch. A transparent alkaline solution merge and add a chalk in such quantity as it is specified above.

For reception emulsii or emulsionnogo a thinner in suspension a squirt pour in drying oil, carefully mix during 10-15 mines and receive homogeneous smetanoobraznuju the weight painted in cream or yellow colour depending on colour of added drying oil.

Emulsionnyj a thinner № 1: natural drying oil - 25% (0,25), suspension - 75% (0,75).

Emulsionnyj a thinner № 2: drying oil-oksol - 35-45% (0,35-0,45), suspension - 55-65% (0,55-0,65). On such emulsionnom a thinner it is possible to prepare structures for proolifki and ogruntovki.

Emulsionnyj structure for proolifki: emulsionnyj a thinner - 820 g, a pigment - 10 g, turpentine-170

Emulsionnaja an oil first coat: emulsionnyj a thinner - 400 g, gustotertaja an oil paint - 50-100 g, turpentine - 100

Prepare these structures in such sequence. In emulsionnyj a thinner add a pigment (dry) or gustotertuju an oil paint for podtsvechivanija, carefully mix and only after that add solvent - turpentine. The received structure stir to the necessary density and filter.

Proolifka this structure, or emulsirovka, is carried out usually. At first on a surface there is a light foamy touch which through 5-6 ch disappears, and the surface assumes a usual air. Through 30 ch emulsionnaja the film dries up and it is possible to start to shpatlevaniju or to colouring of a surface by an oil paint.

Oil-emulsionnaja shpatlevka: emulsionnyj a thinner - 500 g, 10%-s' glutinous solution - 500 g, a chalk - 2-2,5 kg.

Prepare shpatlevku so. In emulsionnyj a thinner pour in a squirt a glutinous solution, carefully and quickly mix to homogeneous weight. After that in the small portions add a chalk, all again carefully mix, receiving shpatlevku the necessary density which can be applied for shpatlevanija walls, doors and covers in buildings.

Painting structure on emulsionnom a thinner: emulsionnyj a thinner - 600 g, gustotertaja an oil paint - 400

In gustotertuju an oil paint add emulsionnyj a thinner and carefully mix to homogeneous structure. Depending on density of a paint the quantity emulsionnogo a thinner can decrease.

At colouring by the mechanised way on 1 l of a paint add 125-180 g turpentine. If koler prepare from dry pigments, emulsionnogo a thinner take 70% and drying oils of 30%, mix them and gradually pour there at careful hashing a pigment.

In that case when it is necessary to prolong service life of oil colouring on emulsionnom a thinner, it cover with an oil varnish which shine also adds to it. The painted surfaces before a covering it is delicious well dry: in the summer - not less than 6 sut, in the winter - 12 that from an oil paint all flying substances negatively influencing durability of a varnish film and its shine have evaporated.

Swedish and Finnish structures. Limy and glutinous structures are of little use for colouring of external wooden surfaces because term of their service no more than one season as they are quickly washed off by rain water.

Long check has shown that for this purpose the most suitable are emulsionnye structures from which it is considered the best Swedish. Swedish and Finnish structures are suitable and for colouring of the plastered surfaces, but their colour is rather limited. Without the additive of a pigment they because of presence iron kuporosa have yellowish colour. However, some variety can achieve, having replaced minium ohroj, a chalk with soot or peroksidom manganese.

the Swedish structure: any drying up vegetable oil (linen, konopljanoe) or drying oil - 240 g, a rye flour - 580 g, iron kuporos - 260 g, table salt - 260 g, iron minium or a mummy - 260 g, water (to working density) - about 4,5 l.

From a flour and 3 l of water prepare in the usual way paste. In the presence of lumps it filter. In the received paste, without removing it from fire, pour kuporos and table salt, and boil a mix at constant stirring before full dissolution of crystals. After that pour minium or a mummy and again mix. Then in the received structure at careful hashing by small portions pour in oil or drying oil and mix until the homogeneous weight with which dilute with water of demanded density will turn out. It is recommended to make use of the prepared structure there and then; as even at short storage it starts to get denser and demands water addition that reduces its durability a little.

For colouring of 1 m 2 is required to a wooden surface nearby 200-300 g structure.

the Finnish structure: a rye flour - 120 g, iron kuporos - 260 g, table salt - 60 g, minium iron or a mummy - 260 g, water (to working density) - about 1,5 l. Prepare as well as the Swedish structure, only paste prepare from 1 l of water, instead of from 3.

Oil structures apply to external and internal works on plaster, a brick, a stone, concrete, a tree and metal. Paints ready to the use need to be mixed carefully only before application. Gustotertye paints demand addition of drying oil and careful hashing. Drying oil enter in the small portions.

As though well have mixed a paint, it should be filtered through a fine sieve to remove probably remained clots. The filtered paint spreads is better and more exactly lays down.

The White paint consisting of whitewash and drying oil to prepare simply, it is more difficult to make difficult koler. For this purpose it is necessary to mix two-three paints. All of them should be preliminary finished to a working condition and are filtered. Prepare oil structures in the same sequence, as well as glutinous. For colour definition necessarily it is necessary to make vykrasku on a piece of plywood, a cardboard, a tin.

<< the previous page

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Приготовление окрасочных составов (часть 3)

Эмульсионные составы значительно прочнее клеевых, но гораздо слабее масляных. Заменяя масляные составы при окраске внутри помещений, они снижают стоимость окраски и экономят олифу. При масляных окрасках внутри помещения часть олифы можно заменить более дешевыми разбавителями - эмульсиями.

Прост в изготовлении эмульсионный разбавитель К. А. Иванова и С. Т. Дементьева. Его применение дает возможность снизить расход олифы на 30-50%, а густотертых масляных красок на 15-30%. Эмульсионный разбавитель приготовляют из извести-кипелки или известкового теста, соли и олифы (натуральной или оксоли) следующим образом. В 10 л воды, куда добавляют 100 г поваренной соли, гасят 1 кг извести-кипелки (соль ускоряет процесс гашения). Во время гашения смесь тщательно перемешивают и оставляют гашеную известь на 2-3 сут, чтобы она осела на дно. Сверху образуется прозрачный раствор, называемый щелочью, которую сливают в чистую емкость (без следов извести), и добавляют на каждый литр слитой щелочи 50 г тонко просеянного мела, получая так называемую суспензию. (Мел необходим для того, чтобы щелочь легко перемешивалась с олифой.)

Получить щелочь можно и из известкового теста, для чего 1 ч. теста заливают 3 ч. воды, тщательно перемешивают и оставляют для отстаивания на 3 ч. Прозрачный щелочной раствор сливают и добавляют мел в таком количестве, как указано выше.

Для получения эмульсии или эмульсионного разбавителя в суспензию тонкой струей вливают олифу, тщательно перемешивают в течение 10-15 мин и получают однородную сметанообразную массу, окрашенную в кремовый или желтый цвет в зависимости от цвета добавляемой олифы.

Эмульсионный разбавитель № 1: натуральная олифа - 25% (0,25 л), суспензия - 75% (0,75 л).

Эмульсионный разбавитель № 2: олифа-оксоль - 35-45% (0,35-0,45 л), суспензия - 55-65% (0,55-0,65 л). На таком эмульсионном разбавителе можно приготовить составы для проолифки и огрунтовки.

Эмульсионный состав для проолифки: эмульсионный разбавитель - 820 г, пигмент - 10 г, скипидар -170 г.

Эмульсионная масляная грунтовка: эмульсионный разбавитель - 400 г, густотертая масляная краска - 50-100 г, скипидар - 100 г.

Приготовляют эти составы в такой последовательности. В эмульсионный разбавитель добавляют пигмент (сухой) или густотертую масляную краску для подцвечивания, тщательно перемешивают и только после этого добавляют растворитель - скипидар. Полученный состав размешивают до нужной густоты и процеживают.

Проолифка этим составом, или эмульсировка, выполняется обычно. Сначала на поверхности появляется светлый пенистый налет, который через 5-6 ч исчезает, и поверхность принимает обычный вид. Через 30 ч эмульсионная пленка высыхает и можно приступать к шпатлеванию или окрашиванию поверхности масляной краской.

Масляно-эмульсионная шпатлевка: эмульсионный разбавитель - 500 г, 10%-ный клеевой раствор - 500 г, мел - 2-2,5 кг.

Приготовляют шпатлевку так. В эмульсионный разбавитель вливают тонкой струей клеевой раствор, тщательно и быстро перемешивают до однородной массы. После этого небольшими порциями добавляют мел, все снова тщательно перемешивают, получая шпатлевку нужной густоты, которую можно применять для шпатлевания стен, дверей и переплетов внутри зданий.

Окрасочный состав на эмульсионном разбавителе: эмульсионный разбавитель - 600 г, густотертая масляная краска - 400 г.

В густотертую масляную краску добавляют эмульсионный разбавитель и тщательно перемешивают до однородного состава. В зависимости от густоты краски количество эмульсионного разбавителя может уменьшаться.

При окрашивании механизированным способом на 1 л краски добавляют 125-180 г скипидара. Если колер приготовляют из сухих пигментов, эмульсионного разбавителя берут 70% и олифы 30%, смешивают их и постепенно всыпают туда при тщательном перемешивании пигмент.

В том случае, когда необходимо продлить срок службы масляной окраски на эмульсионном разбавителе, ее покрывают масляным лаком, который также придает ей блеск. Окрашенные поверхности перед покрытием лаком хорошо просушивают: летом - не менее 6 сут, зимой - 12, чтобы из масляной краски испарились все летучие вещества, отрицательно влияющие на прочность лаковой пленки и ее блеск.

Шведский и финский составы. Известковые и клеевые составы для окрашивания наружных деревянных поверхностей  малопригодны  потому, что срок их службы не более одного сезона, так как они быстро смываются дождевой водой.

Длительная проверка показала, что для этой цели наиболее подходящими являются эмульсионные составы, из которых лучшим считается шведский. Шведский и финский составы пригодны и для окрашивания оштукатуренных поверхностей, но цвет их весьма ограничен. Без добавки пигмента они из-за наличия железного купороса имеют желтоватый цвет. Правда, некоторого разнообразия можно добиться, заменив сурик охрой, мелом с сажей или пероксидом марганца.

Шведский состав: любое высыхающее растительное масло (льняное, конопляное) или олифа - 240 г, ржаная мука - 580 г, железный купорос - 260 г, поваренная соль - 260 г, железный сурик или мумия - 260 г, вода (до рабочей густоты) - около 4,5 л.

Из муки и 3 л воды приготовляют обычным способом клейстер. При наличии комков его процеживают. В полученный клейстер, не снимая его с огня, всыпают купорос и поваренную соль, и кипятят смесь при постоянном помешивании до полного растворения кристаллов. После этого всыпают сурик или мумию и снова перемешивают. Затем в полученный состав при тщательном перемешивании небольшими порциями вливают масло или олифу и перемешивают до тех пор, пока не получится однородная масса, которую разбавляют водой требуемой густоты. Приготовленный состав рекомендуется тут же употреблять в дело; так как даже при непродолжительном хранении он начинает густеть и требует добавления воды, что несколько снижает его прочность.

Для окрашивания 1 м2 деревянной поверхности требуется около 200-300 г состава.

Финский состав: ржаная мука - 120 г, железный купорос - 260 г, поваренная соль - 60 г, сурик железный или мумия - 260 г, вода (до рабочей густоты) - около 1,5 л. Приготовляют как и шведский состав, только клейстер готовят из 1 л воды, а не из 3.

Масляные составы применяют для наружных и внутренних работ по штукатурке, кирпичу, камню, бетону, дереву и металлу. Готовые к употреблению краски нужно только тщательно перемешать перед применением. Густотертые краски требуют добавления олифы и тщательного перемешивания. Олифу вводят небольшими порциями.

Как бы хорошо ни перемешали краску, ее следует процедить через частое сито, чтобы удалить возможно оставшиеся сгустки. Процеженная краска лучше растекается и ровнее ложится.

Белую краску, состоящую из белил и олифы, приготовить несложно, труднее составить сложный колер. Для этого приходится смешивать две-три краски. Все они должны быть предварительно доведены до рабочего состояния и процежены. Приготовляют масляные составы в такой же последовательности, как и клеевые. Для определения цвета обязательно следует сделать выкраску на куске фанеры, картона, жести.

<< предыдущая страница