About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Russian furnaces

Russian furnaces happen the different sizes and different designs - simple and more difficult, to a plate and a heating guard. These furnaces are almost universal, but have also some lacks. So, in them preparation of some dishes demanding supervision over their preparation is complicated: in a hearth of the Russian furnace to observe of it it is almost impossible.

The Big lack of Russian furnaces is that they allocate heat since level poda furnaces which is on distance to 900 mm from a floor, and that part of a premise which is more low poda, does not heat up.

Not all fuel in the Russian furnace burns simultaneously in all points of a hearth. So, the part of fuel which is more close to a mouth, burns down much faster, than that that is at a back wall. It occurs because the most part of the oxygen necessary for burning, is spent at the mouth and to its back wall reaches very little.

Here furnaces of the average sizes are considered. If the small or big furnace she gives all the best in the same way, only in the reduced or increased kind is necessary. Devices are used the same.

180. Details of the Russian furnace: 1 - podpeche, 2 - a wooden flooring, 3 - cold small stoves, 4 - zasypka, 5 - under, 6 - shestok, 7 - a window shestka, 8 - the cooking chamber (a hearth), 9 - a forward wall of the chamber with a forehead (a mouth), 10 - peretrube, 11 - a gas threshold, 12 - zolniki (ochelki), 13 - vjushka, 14 - a latch, 15 - a pipe, 16 - the arch, 17 - zasypka under a reroof, 18 - a reroof over the arch of the cooking chamber; 181. The form of the arches: and - polutsirkulnyj, - trehtsentrovyj, in - bochkoobraznyj (a side view) we Will consider details the simple Russian furnace without samovarnika (fig. 180). The furnace is under construction on the strong base, on 100 mm exceeding the sizes of the furnace. In its bottom part there is a free space - podpeche 1 with an aperture in a forward part of the furnace. podpeche it is used for storage of oven stock: uhvatov, pokers, scoops, etc.

Podpeche is blocked by the brick arch, strip, angular or other shaped steel, concrete balochkami or wooden bruskami on which arrange a concrete or wooden flooring 2. Boards take thick, nestroganye. The most safe in the fire relation are ferro-concrete either concrete plates or a brick flooring on steel or concrete beams. Their ends should come on laying walls at least on 50, and it is better on 100 mm. At level of a flooring from a forward part of the furnace do cold small stoves 3.

In order to avoid strong heating on a wooden flooring it is necessary to stack two-three-layer isolation from the felt soaked in a clay solution and covered from above with a roofing steel which preliminary paint from two parties. Such isolation protects boards from excessive heating and warns vysypanie zasypki 4 from under poda 5. Seams between concrete plates or bricks necessarily coat with any solution. Besides, wooden parts are necessary for processing preliminary an antiseptic tank against bugs-drevoedov and a wood mushroom.

From the forward party at level poda furnaces, approximately at height of 800-900 mm from a floor, suit shestok 6, an equal platform from a brick on which is better to lay a pig-iron plate without rings. The plate protects a brick platform from fast destruction and facilitates removing on it of ware. Over shestkom leave a squared shape aperture - a window shestka 7. On shestok put various ware.

The Window shestka is blocked brick arochkoj or two pieces of an angular or strip steel. From a face sheet put an angular steel, and with internal - strip because it heats up less. The wide shelf of a corner leaving in peretrube 10, heats up more strongly. Under fire prevention rules here it is impossible to apply wooden bars. Instead of them it is possible to lay concrete balochku.

In all other cases, except listed, at a laying of furnaces in places of strong heating it is not recommended to apply a steel as, heating up, it extends and destroys a laying.

Against shestka the furnace body - the cooking chamber 8 (hearth) with an aperture - a forehead 9 (mouth) in a forward wall of the chamber which happens a squared shape or in the form of the arch is located. The mouth serves for zakladyvanija in a hearth of fuel, installation of ware with food. Over a mouth, to hearth top, the wall - a gas threshold 11 by height not less than 180 mm is located, considering from hearth top. The hearth arch should be raised not less than on 50 mm in comparison with its forward party, considering from shestka. It is necessary that hot gases all time were in under-summary the space located above a mouth, and heated up not only the arch, but also under furnaces. Hot gases detained thus there completely burn down, promoting furnace heating. If such threshold is not present, hot gases will leave in atmosphere.

In shestke on the right (or on the right and at the left) from a mouth there are the hollows named zolnikami or ochelkami 12. In them often there is a various ware or ashes. The furnace mouth is closed by a barrier (zaslonkoj) the necessary form with one or two handles.

Over shestkom it is located peretrube 10 (as though overturned box) in which the smoke gathers, whence it gets to a pipe. That the furnace did not smoke, the distance from shestka to peretrubja should not exceed height of a mouth of the furnace more than on 220 mm (three numbers of a laying). peretrube, i.e. A smoky course from a mouth of the furnace to most vjushki, it should be narrowed gradually, instead of ledges that is reached by stesyvanija a brick. If at observance of these conditions nevertheless will bake to smoke, dymlenija it is necessary to search for the reason in a pipe.

For catching of sparks at an exit of gases in a chimney before vjushkoj 13 or a latch 14 arrange a special wall with skosom, forming as though box in which besides soot gathers falling with walls of a pipe. Before vjushkoj put densely closed dverku. The furnace can be closed or only one latch, or only one vjushkoj, but more densely it is closed by that and another simultaneously or two latches above which the pipe 15 begins. the latch is recommended to be put above vjushki which is a good extract.

to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Русские печи

Русские печи бывают разных размеров и разных конструкций - простые и более сложные, с плитой и обогревательным щитком. Эти печи практически универсальны, но имеют и некоторые недостатки. Так, в них затруднено приготовление некоторых блюд, требующих наблюдения за их приготовлением: в горниле русской печи наблюдать за этим практически невозможно.

Большим недостатком русских печей является то, что они выделяют тепло начиная с уровня пода печи, который находится на расстоянии до 900 мм от пола, и та часть помещения, которая находится ниже пода, не нагревается.

Не все топливо в русской печи горит одновременно во всех точках горнила. Так, часть топлива, которая находится ближе к устью, сгорает гораздо быстрее, чем та, что находится у задней стенки. Это происходит потому, что большая часть кислорода, необходимого для горения, расходуется у самого устья и к задней стенке его доходит очень мало.

Здесь рассматриваются печи средних размеров. Если необходима малая или большая печь, то она выкладывается точно так же, только в уменьшенном или увеличенном виде. Приборы используются те же.

180. Детали русской печи: 1 - подпечье, 2 - деревянный настил, 3 - холодный печурок, 4 - засыпка, 5 - под, 6 - шесток, 7 - окно шестка, 8 - варочная камера (горнило), 9 - передняя стенка камеры с челом (устьем), 10 - перетрубье, 11 - газовый порог, 12 - зольники (очелки), 13 - вьюшка, 14 - задвижка, 15 - труба, 16 - свод, 17 - засыпка под перекрышей, 18 - перекрыша над сводом варочной камеры; 181. Форма сводов: а - полуциркульный, б - трехцентровый, в - бочкообразный (вид сбоку) Рассмотрим детали простой русской печи без самоварника (рис. 180). Печь строится на прочном фундаменте, на 100 мм превышающем размеры печи. В ее нижней части остается свободное пространство - подпечье 1 с отверстием в передней части печи. Подпечье используется для хранения печного инвентаря: ухватов, кочерги, совков и др.

Подпечье перекрывается кирпичным сводом, полосовой, угловой или другой фасонной сталью, бетонными балочками либо деревянными брусками, по которым устраивают бетонный или деревянный настил 2. Доски берут толстые, нестроганые. Самыми безопасными в пожарном отношении являются железобетонные или бетонные плиты либо кирпичный настил по стальным или бетонным балкам. Их концы должны заходить на стенки кладки как минимум на 50, а лучше на 100 мм. На уровне настила с передней части печи делают холодный печурок 3.

Во избежание сильного нагревания по деревянному настилу надо укладывать двух-трехслойную изоляцию из войлока, вымоченного в глиняном растворе и покрытого сверху кровельной сталью, которую предварительно окрашивают с двух сторон. Такая изоляция предохраняет доски от излишнего нагревания и предупреждает высыпание засыпки 4 из-под пода 5. Швы между бетонными плитами или кирпичами обязательно промазывают любым раствором. Кроме того, деревянные части необходимо предварительно обработать антисептиком против жуков-древоедов и древесного гриба.

С передней стороны на уровне пода печи, примерно на высоте 800-900 мм от пола, устраивают шесток 6, ровную площадку из кирпича, на которую лучше всего уложить чугунную плиту без конфорок. Плита предохраняет кирпичную площадку от быстрого разрушения и облегчает передвигание по ней посуды. Над шестком оставляют отверстие прямоугольной формы - окно шестка 7. На шесток ставят различную посуду.

Окно шестка перекрывается кирпичной арочкой или двумя кусками угловой или полосовой стали. С лицевой стороны кладут угловую сталь, а с внутренней - полосовую, потому что она меньше нагревается. Широкая же полка уголка, выходящая в перетрубье 10, нагревается сильнее. По правилам пожарной безопасности здесь нельзя применять деревянные брусья. Вместо них можно уложить бетонную балочку.

Во всех других случаях, кроме перечисленных, при кладке печей в местах сильного нагрева не рекомендуется применять сталь, так как, нагреваясь, она расширяется и разрушает кладку.

Против шестка расположена главная часть печи - варочная камера 8 (горнило) с отверстием - челом 9 (устьем) в передней стенке камеры, которое бывает прямоугольной формы или в виде свода. Устье служит для закладывания в горнило топлива, установки посуды с пищей. Над устьем, до верха горнила, расположена стенка - газовый порог 11 высотой не менее 180 мм, считая от верха горнила. Свод горнила должен быть приподнят не менее чем на 50 мм по сравнению с его передней стороной, считая от шестка. Это необходимо для того, чтобы горячие газы все время находились в под-сводном пространстве, расположенном выше устья, и нагревали не только свод, но и под печи. Задерживаемые таким образом горячие газы там полностью сгорают, способствуя нагреванию печи. Если такого порога нет, то горячие газы будут уходить в атмосферу.

В шестке справа (или справа и слева) от устья имеются впадины, называемые зольниками или очелками 12. В них часто находится различная посуда или зола. Устье печи закрывается заслоном (заслонкой) нужной формы с одной или двумя ручками.

Над шестком расположено перетрубье 10 (как бы опрокинутый ящик), в котором собирается дым, откуда он попадает в трубу. Чтобы печь не дымила, расстояние от шестка до перетрубья не должно превышать высоты устья печи более чем на 220 мм (три ряда кладки). Перетрубье, т. е. дымный ход от устья печи до самой вьюшки, должно сужаться постепенно, а не уступами, что достигается путем стесывания кирпича. Если при соблюдении этих условий печь все же будет дымить, причину дымления следует искать в трубе.

Для улавливания искр при выходе газов в дымовую трубу перед вьюшкой 13 или задвижкой 14 устраивают специальную стенку со скосом, образуя как бы ящик, в котором к тому же собирается падающая со стенок трубы сажа. Перед вьюшкой ставят плотно закрывающуюся дверку. Печь можно закрывать или только одной задвижкой, или только одной вьюшкой, но более плотно она закрывается тем и другим одновременно либо двумя задвижками, выше которых начинается труба 15. Задвижку рекомендуется ставить выше вьюшки, которая является хорошей вытяжкой.

читать дальше > >




  • Садовая натуральная из сосны, мебель - комфортный отдых и украшение.