About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Nastilka of linoleum

Linoleum can be laid dry, nailing up to the wooden bases, or that it is much better, to paste special glues or mastics of factory or house manufacturing.

Linoleum in rolls should be in a warm dry premise for keeping (stabilisation of the sizes) a minimum two weeks. The sustained linoleum cut on panels with a stock on usadku. At length of panels to 6 m it is recommended to leave a stock of 20 mm, at length to 10 m - 30-40 mm, more 10 m - 50-60 mm.

Raskraivajut linoleum, considering an arrangement of its panels indoors. One-colour linoleum or with mramorovidnym drawing is recommended to be stacked along light direction, i.e. Perpendicularly to a wall with a window. In this case seams are less appreciable also a floor it seems monolithic. Linoleum with drawing have along a premise, thus drawing on linoleum panels should coincide precisely.

On the wooden bases of a panel of linoleum stack along boards, and their joints should be on the middle of the whole board.

When it is necessary to lay linoleum in premises with a difficult outline of a floor arrive so. The panel cut, display on walls, plan the locations of pipes, pilasters etc. Measure their thickness, length, diameter, etc., then transfer their outlines on linoleum and cut out superfluous parts. Edges of panels should be well joined, i.e. Densely to adjoin one another. Therefore they should be killed on equal strogannoj rejke or to impose edges of panels one on another and simultaneously to cut off from them a narrow strip. The knife should go strictly at an angle 90 ° in relation to linoleum, differently edges will leaky adjoin.

If correctly to execute prirezku places of a joint of panels can be absolutely imperceptible provided that linoleum will not give further usadki. If it occurs, seams become well visible. It is necessary to cover them semioil shpatlevkoj, tinted under colour of linoleum. Strong shpatlevku it is possible to prepare on epoksidnoj for pitch. For this purpose melkoprosejannyj, absolutely dry chalk mix with one or several pigments (dry inks), selecting the necessary colour. Then a dry mix shut on epoksidnoj to pitch or epoksidnom glue. To cover seams it is necessary accurately not to soil linoleum. Pollution there and then delete.

The Pieces of the linoleum which has remained after prirezki, collect and store. They can be useful further during repair.

Nastilka of linoleum dry. Sometimes in corridors and other premises linoleum lay dry in the form of paths or completely dim it a floor.

The Basis on which lay linoleum, preliminary well examine, correct all defects, using for repair shpatlevku. After its drying and zachistki start to nastilke linoleum. In this case easier roll of linoleum unroll on a surface of a floor and cut off surpluses.

The Lack similar nastilki consists that linoleum edges quickly break off. Therefore to board or to edge parquet floors beat through 5 sm tolevymi or other nails with a wide hat. Despite it in due course all of them collapse. At washing of floors water that is rather undesirable gets into thinnesses between linoleum and a floor. Therefore edges is better to paste.

47. Fastening of edges of linoleum metal rejkoj: 1 - the basis, 2 - linoleum, 3 - metal rejka, 4 - a screw; 48. Priglazhivanie linoleum a skating rink; 49. Prirezka edges of linoleum a knife: 1 - the basis, 2 - linoleum, 3 - a knife, 4 - a ruler; 50. Prigruzka prikleenyh linoleum edges: 1 - the basis, 2 - linoleum, 3 - a seam between linoleum edges, 4 - a board, 5 - cargo linoleum edges also metal rejki - simple and with folds (Reliably protect fig. 47). Krepjat rejki the screws which hats should be drowned in rejku for what in it bore through apertures with razzenkovkoj which diameter should be on. 1 mm is more than diameter of hats of screws. For fastening reek to the concrete bases in the last drill or punch apertures into which drive in wooden stoppers, and in them screw screws.

At nastilke without gluing linoleum cut on panels of the necessary sizes, allow to them to have a complete rest within two-three weeks, and it is even better than month. Plinths tear off, a floor sweep and lay linoleum with prirezkoj edges, and then put into place plinths.

linoleum Gluing is much more reliable, than pribivanie its nails. The glue or mastic is applied to each kind of linoleum. Therefore, getting linoleum, it is necessary to know, on what glue or mastic it should be pasted. Thus it is necessary to consider and the basis on which linoleum will be pasted.

Before nastilkoj from the prepared basis delete a dirt and a dust, using a brush or a vacuum cleaner.

The Basis and the back party of linoleum it is desirable ogruntovat (the item "+Ёѕэ=ютъш" see;). A first coat put a brush, a uniform layer. If there is a possibility, linoleum panels for this time transfer to other premise and put the back party upwards. A vacant place indoors and the back party of pasted panels ground and dry. After that smear with glue or mastic the back party of the prepared panel, transfer it to a place nastilki, stack and smooth, at first a skating rink (fig. 48), and then a bag with sand. In a bag fill not less than 50 kg of sand. That casually waking up sand has not scratched a linoleum face sheet, under a bag spread several times combined soft fabric, a rug, etc. A bag move on the laid panel from the middle to edges. Thus mastic is levelled, and its surpluses leave from under edges. They need to be deleted there and then. As paste also other panels.

to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Настилка линолеума

Линолеум можно настилать насухо, прибивая его гвоздями к деревянным основаниям, или, что гораздо лучше, наклеивать специальными клеями или мастиками заводского или домашнего изготовления.

Линолеум в рулонах должен находиться в теплом сухом помещении для выдерживания (стабилизации размеров) минимум две недели. Выдержанный линолеум нарезают на полотнища с запасом на усадку. При длине полотнищ до 6 м рекомендуется оставлять запас 20 мм, при длине до 10 м - 30-40 мм, более 10 м - 50-60 мм.

Раскраивают линолеум, учитывая расположение его полотнищ в помещении. Одноцветный линолеум или с мраморовидным рисунком рекомендуется укладывать вдоль направления света, т. е. перпендикулярно к стене с окном. В этом случае швы менее заметны и пол кажется монолитным. Линолеум с рисунком располагают вдоль помещения, при этом рисунок на полотнищах линолеума должен точно совпадать.

На деревянных основаниях полотнища линолеума укладывают вдоль досок, а их стыки должны находиться на середине целой доски.

Когда приходится настилать линолеум в помещениях со сложным очертанием пола, то поступают так. Нарезают полотнища, раскладывают по стенам, намечают места расположения труб, пилястр и т. д. Измеряют их толщину, длину, диаметр и т. п., затем переносят их очертания на линолеум и вырезают лишние части.  Кромки полотнищ должны быть хорошо состыкованы, т. е. плотно примыкать одна к другой. Поэтому их приходится прирезать по ровно строганной рейке или же накладывать кромки полотнищ одна  на  другую  и  одновременно отрезать от них узкую полоску. Нож должен идти строго под углом 90° по отношению  к  линолеуму,  иначе кромки будут неплотно примыкать.

Если правильно выполнить прирезку, то места стыка полотнищ могут быть совершенно незаметны при условии, что линолеум не даст в дальнейшем усадки.  Если же это произойдет,  швы  станут  хорошо видны.   Их  придется  замазывать полумасляной шпатлевкой, подкрашенной под цвет линолеума. Прочную шпатлевку можно приготовить на эпоксидной смоле. Для этого мелкопросеянный,  совершенно  сухой мел   смешивают   с   одним   или несколькими  пигментами  (сухими красками), подбирая нужный цвет. Затем сухую смесь затворяют на эпоксидной смоле или эпоксидном клее. Замазывать швы нужно аккуратно, чтобы не запачкать линолеум. Загрязнения тут же удаляют.

Куски линолеума, оставшиеся после прирезки, собирают и хранят. Они могут в дальнейшем пригодиться во время ремонта.

Настилка линолеума насухо. Иногда в коридорах и других помещениях линолеум настилают насухо в виде дорожек или полностью застилают им пол.

Основание, на которое настилают линолеум, предварительно хорошо осматривают, исправляют все дефекты, используя для ремонта шпатлевку. После ее высыхания и зачистки приступают к настилке линолеума. В данном случае просто рулон линолеума раскатывают по поверхности пола и отрезают излишки.

Недостаток подобной настилки состоит в том, что кромки линолеума быстро обламываются. Поэтому к дощатым или паркетным полам кромки прибивают через 5 см толевыми или другими гвоздями с широкой шляпкой. Несмотря на это со временем они все же разрушаются. При мытье полов в неплотности между линолеумом и полом проникает вода, что весьма нежелательно. Поэтому кромки лучше всего приклеить.

47. Закрепление кромок линолеума металлической рейкой: 1 - основание, 2 - линолеум, 3 - металлическая рейка, 4 - шуруп; 48. Приглаживание линолеума катком; 49. Прирезка кромок линолеума ножом: 1 - основание, 2 - линолеум, 3 - нож, 4 - линейка; 50. Пригрузка приклееных кромок линолеума: 1 - основание, 2 - линолеум, 3 - шов между кромками линолеума, 4 - доска, 5 - грузНадежно предохраняют кромки линолеума также металлические рейки - простые и с фальцами (рис. 47). Крепят рейки шурупами, шляпки которых должны быть утоплены в рейку, для чего в ней просверливают отверстия с раззенковкой, диаметр которой должен быть на. 1 мм больше диаметра шляпок шурупов. Для крепления реек к бетонным основаниям в последних сверлят или пробивают отверстия, в которые вбивают деревянные пробки, а в них ввертывают шурупы.

При настилке без наклеивания линолеум нарезают на полотнища необходимых размеров, дают им вылежаться в течение двух-трех недель, а еще лучше месяца. Плинтусы отрывают, пол подметают и настилают линолеум с прирезкой кромок, а затем ставят на место плинтусы.

Наклеивание линолеума гораздо надежнее, чем прибивание его гвоздями. Для каждого вида линолеума применяется свой клей или мастика. Поэтому, приобретая линолеум, необходимо знать, на каком клее или мастике его надо наклеивать. При этом следует учитывать и основание, на которое будет наклеиваться линолеум.

Перед настилкой с подготовленного основания удаляют грязь и пыль, используя щетку или пылесос.

Основание и тыльную сторону линолеума желательно огрунтовать (см. п. "Грунтовки"). Грунтовку наносят кистью, равномерным слоем. Если имеется возможность, полотнища линолеума на это время переносят в другое помещение и кладут тыльной стороной вверх. Освободившееся место в помещении и тыльную сторону наклеиваемых полотнищ грунтуют и просушивают. После этого намазывают клеем или мастикой тыльную сторону подготовленного полотнища, переносят его к месту настилки, укладывают и приглаживают, сначала катком (рис. 48), а затем мешком с песком. В мешок насыпают не менее 50 кг песка. Чтобы случайно просыпавшийся песок не поцарапал лицевую сторону линолеума, под мешок подстилают в несколько раз сложенную мягкую ткань, коврик и т. п. Мешок перемещают по уложенному полотнищу от середины к краям. При этом мастика разравнивается, а ее излишки выходят из-под кромок. Их нужно тут же удалять. Так же наклеивают и другие полотнища.

читать дальше > >




  • Недорогой линолеум в Самаре на сайте http://disort.ru/catalog/napolnye_pokrytiya/linoleum/.