About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Obojnye of work.
Preparation of the bases

With Wall-paper paste over the various surfaces executed from every possible materials. All of them should be well prepared. Preparation includes clearing of cracks, puttying by their solution and zatiranie, clearing of a dust, a dirt, oil and other stains. Besides, surfaces should be absolutely dry that is important not only for strong deduction of pasted wall-paper, but also for protection from rotting of flour and starched pastes. (The decayed paste exudes an unpleasant smell.)

the Plastered surfaces should be examined. If they new with insignificant defects are limited to their elimination. With old, before the painted surfaces it is necessary to remove completely traces of a limy or glutinous paint. At first them well wash out hot water by means of a brush (a brush it is desirable with rigid volosom). If soaked nabel hardly it is washed away, it should be deleted a scraper (Repair °=ѕър=ѕЁъш" see article ";).

After schistki nabela it is recommended to execute peretirku plasters a limy solution on small sand (without plaster addition). In general at peretirke it is desirable to apply such solution by which plaster has been executed. It is not recommended to carry out on limy and izvestkovo-plaster plasters peretirku a cement mortal. It concerns and puttying of various cracks. Cracks in plaster cut (expand), well moisten with water and cover with a solution by what plaster, or plaster with a chalk (1 ch has been executed. Plaster and 3 ch. A chalk or small sand). The covered places carefully rub clean, that they were not allocated for surfaces, well dry, and then wipe an end face of a wooden chock, deleting roughnesses and acting grains of sand then will sweep off a dust.

On the plaster executed on coarse-grained sand, wall-paper keeps very badly and often comes unstuck, as they are not completely pasted to a surface, but only to separately acting grains of sand. For example, if on sheet has flown down the area of 1 m 2 to paste wall-paper it will be 100%-s' priklejka. On plaster of coarse-grained sand priklejka will make 10-15%. Therefore it is necessary or to cover such plaster with a thin layer of the solution prepared on fine-grained sand, well it to level and jam, or to execute continuous shpatlevanie for two times, well having smoothed out a surface a fine-grained grinding skin. Instead of continuous shpatlevanija it is possible proshpatlevat separate places in the form of strips in width of 100-200 mm at the top of walls in the area of a label of wall-paper, in the bottom of walls at plinths, in corners and on perimetre window and doorways. After drying, shpatlevanija and grindings such places it is desirable proolifit or to paint over an oil paint and well to dry. It is desirable proshpatlevat strips in places of joining of panels of wall-paper.

To smooth the smallest roughnesses in pastes for prokleivanija surfaces add tonkosejanyj a chalk: in flour and starched 2-3 kg on a 10-litre bucket. Such paste on melkopeschanoj to plaster fills all dredging between grains of sand. A chalk also add in paste from glue KMTS: on 1 l of paste № 1 add 260 g cretaceous paste humidity of 30%.

Concrete and gipsoshlakovye the bases examine, all roughnesses on them cut down, defects correct a solution and rub clean. It is undesirable to apply pure plaster which at tverdenii increases in volume to repair and acts over a surface. If it has occurred, such places smooth out a fine-grained grinding skin. It is recommended to add a chalk or sand in plaster.

Having executed surface repair, it is necessary to wipe it wooden churochkoj, deleting roughnesses. If it is a lot of roughnesses and they rough enough they should be wiped a brick. At rough surfaces it is necessary to do nakryvku and zatirku. A solution prepare on fine-grained sand.

the Bases from wood-shaving, drevesno-fibrous plates, gipsokartonnyh sheets and plywood usually happen equal and smooth. However at negligent work in places of joints sheets can act over a surface. Such places correct, as Zadelka of seams between plates of overlappings and gipsokartonnymi ышё=рьш".

is told in article "

the Bases painted by oil, enamel paints or covered with a varnish. If these surfaces matte they should be washed out or wiped preliminary well a rag, having removed all traces of a dirt. If pollution strong washing carry out with soap or soda. Glossy surfaces also at first clear of a dust and a dirt, dry and smooth out a fine-grained skin, differently wall-paper will keep unsteadily. It is possible to paste over such bases without preliminary pasting by a paper.

to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Обойные работы.
Подготовка оснований

Обоями оклеивают различные поверхности, выполненные из всевозможных материалов. Все они должны быть хорошо подготовлены. В подготовку входит расчистка трещин, замазывание их раствором и затирание, очистка от пыли, грязи, масляных и других пятен. Кроме того, поверхности должны быть совершенно сухими, что важно не только для прочного удержания наклеиваемых обоев, но и для предохранения от загнивания мучных и крахмальных клейстеров. (Загнивший клейстер издает неприятный запах.)

Оштукатуренные поверхности следует осмотреть. Если они новые с незначительными дефектами, то ограничиваются их устранением. Со старых, ранее окрашенных поверхностей необходимо полностью удалить следы известковой или клеевой краски. Сначала их хорошо промывают горячей водой с помощью кисти (кисть желательно с жестким волосом). Если размоченный набел с трудом размывается, то его приходится удалять скребком (см. статью "Ремонт штукатурки").

После счистки набела рекомендуется выполнить перетирку штукатурки известковым раствором на мелком песке (без добавления гипса). Вообще при перетирке желательно применять такой раствор, которым была выполнена штукатурка. Не рекомендуется по известковым и известково-гипсовым штукатуркам выполнять перетирку цементным раствором. Это относится и к замазыванию различных трещин. Трещины в штукатурке разрезают (расширяют), хорошо смачивают водой и замазывают раствором, каким была выполнена штукатурка, или гипсом с мелом (1 ч. гипса и 3 ч. мела или мелкого песка). Замазанные места тщательно затирают, чтобы они не выделялись на поверхности, хорошо сушат, а затем протирают торцом деревянной чурки, удаляя шероховатости и выступающие песчинки, после чего обметают пыль.

На штукатурке, выполненной на крупнозернистом песке, обои держатся очень плохо и часто отклеиваются, так как они не полностью приклеиваются к поверхности, а только к отдельно выступающим песчинкам. Например, если на лист стекла площадью 1 м2 наклеить обои, то это будет 100%-ная приклейка. На штукатурке из крупнозернистого песка приклейка составит 10-15%. Поэтому такую штукатурку необходимо или покрывать тонким слоем раствора, приготовленного на мелкозернистом песке, хорошо его разровнять и затереть, или же выполнить сплошное шпатлевание за два раза, хорошо зачистив поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Вместо сплошного шпатлевания можно прошпатлевать отдельные места в виде полос шириной 100-200 мм вверху стен по линии наклейки обоев, внизу стен у плинтусов, в углах и по периметру оконных и дверных проемов. После сушки, шпатлевания и шлифования такие места желательно проолифить или закрасить масляной краской и хорошо просушить. Желательно прошпатлевать полосы в местах стыковки полотнищ обоев.

Чтобы сгладить мельчайшие шероховатости в клейстеры для проклеивания поверхностей добавляют тонкосеяный мел: в мучной и крахмальный 2-3 кг на 10-литровое ведро. Такой клейстер на мелкопесчаной штукатурке заполняет все выемки между песчинками. Мел также добавляют в клейстер из клея КМЦ: на 1 л клейстера № 1 добавляют 260 г меловой пасты влажностью 30%.

Бетонные и гипсошлаковые основания осматривают, все неровности на них срубают, дефекты исправляют раствором и затирают. Нежелательно применять для ремонта чистый гипс, который при твердении увеличивается в объеме и выступает над поверхностью. Если это произошло, то такие места зачищают мелкозернистой шлифовальной шкуркой. Рекомендуется в гипс добавлять мел или песок.

Выполнив ремонт поверхности, следует ее протереть деревянной чурочкой, удаляя шероховатости. Если шероховатостей много и они достаточно грубые, то их следует протереть кирпичом. При грубых поверхностях приходится делать накрывку и затирку. Раствор приготовляют на мелкозернистом песке.

Основания из древесно-стружечных, древесно-волокнистых плит, гипсокартонных листов и фанеры обычно бывают ровными и гладкими. Однако при небрежной работе в местах стыков листы могут выступать над поверхностью. Такие места исправляют, как сказано в статье "Заделка швов между плитами перекрытий и гипсокартонными листами".

Основания, окрашенные масляными, эмалевыми красками или покрытые лаком. Если эти поверхности матовые, то их следует предварительно хорошо промыть или протереть тряпкой, удалив все следы грязи. Если загрязнение сильное, то промывку выполняют с мылом или содой. Глянцевые поверхности также сперва очищают от пыли и грязи, сушат и зачищают мелкозернистой шкуркой, иначе обои будут держаться непрочно. Такие основания можно оклеивать без предварительной оклейки бумагой.

читать дальше > >