About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page About building and repair - the main page

Warming of windows and doors

Preparation of windows. Unprepared by the winter, i.e. Not warmed windows, give the chance to leave through every possible thinnesses the house to 2/3 warmth, allocated in the house heating devices. That it is necessary for avoiding, first of all, attentively to examine all covers and to check up a condition of putty or shtapikov. If putty in places departs from covers or glasses, it is necessary for removing shpatelem, a knife or a sharp chisel. All traces from putty should be cleaned off, and the bared folds proolifit by means of a small brush or the stick which have been wrapped up by a fabric. After drying proolifki kuplenoj or the prepared putty coat the bared folds.

If between shtapikami and glass there are backlashes them fill with putty and smooth. Glasses there and then clear of traces of putty and wipe. It is possible to recommend such way of their clearing. At first a wet rag or a brush moisten glasses with water, and in some minutes wipe a rag. All stuck motes, grains of sand easily lag behind, without scratching thus some glass. Then prepare cretaceous whitewashing: 2-3 table spoons of a chalk on a glass of water also cover with it glasses from both parties. After drying them wipe a pure dry rag, and then a soft paper (for example, newspaper).

Strongly polluted glasses at first wash out warm pure water. If water does not wash off the stuck dirt apply soap water (in 1 l of water dissolve 50 g soaps) or alkaline structure from washing or kausticheskoj soda which, for example, completely dissolves oil stains. After clearing by alkaline solutions of glass well wash out water, cover with cretaceous whitewashing and as soon as it will dry up, wipe.

It is convenient to use the various liquid preparations which are let out by the industry (some of them in aerosol packing): "-ш=§шэюы" "…ыю" "¦шу" "Рхъѕэфр" "Ртх=" etc. Ways of their application are specified on packing.

Dual covers (two covers are connected by loops and screws) before washing it is necessary to separate. However screws not always easily turn away, because the carving has rusted. It is recommended, the turned out screws to clear of a rust and to paint with an oil paint those parts on which there is no carving. After paint drying it is necessary to grease a carving part tavotom or other dense greasing, putting to its thin layer. It will protect a carving from fast rzhavlenija.

After rubbing of glasses covers should dry out well, and only after that them again connect and fasten screws. If at zavertyvanii screws the paint on their heads has appeared damaged, it should be restored necessarily to protect metal from rzhavlenija.

Often covers insufficiently densely adjoin one another, between them there are cracks through which takes place warm and cold air, and also a dust which quickly pollutes glasses. Cracks between covers can be closed linings from a soft fabric in the form of a tape attached to one of covers by small nails. For this purpose it is good to use foam rubber from which of 10-15 mm and cut the same thickness on a ruler a sharp knife of a tape the in width. Krepjat their short thin nails. Even better through porolonovuju a tape to pass a strong kapron thread and with its help to fix a tape on cover of all on four nails which are driven in on corners of cover. If there are no long pieces of foam rubber from which it would be possible to cut the necessary length of a tape, it is possible to use and small pieces, having cut from them a tape and having stuck together their ends end-to-end any glue, capable to fasten foam rubber.

In dual covers of glass fix shtapikami more often. If between them and bruskami covers there are cracks, it is necessary to miss the mark them with putty and to paint over whitewash or that paint by which covers are painted.

15. Warming of window apertures: 1 - a box; 2 groove between a box and a shutter; 3 - a shutter; 4 - a groove between two shutters on imposte; 5 - a window sill; 16. A frame with three glasses: 1 - brusok frames, 2 - glass, 3 - a loop, 4 - a lock, 5 - an additional (third) frame Warming of window apertures. Window apertures in old, and in some new houses are filled with double covers: winter and summer. In a countryside winter covers often do in the form of the whole frames which take out in the summer. Recently in new buildings the dual covers having between a box and shutters of covers a groove by depth to 15 mm, as a rule, are applied. Shutters of these covers wide and consequently the box in the middle shares on two-three parts statement of one-two bruskov which are called impostami. The shutters of covers which are passing on impostu, also form a groove (fig. 15).

For warming of such covers foam rubber cut tapes of different width depending on width of a groove. Sometimes foam rubber has on the one hand a crust. Such foam rubber is especially convenient for warming of windows as the crust stiffens it. If to cut a tape on 3-5 mm is wider than grooves at installation of tapes in grooves a crust inside, they there are well kept. Foam rubber without a crust is kept badly. Therefore tapes from it is better to press thin rejkami, attached to a box or impostu thin nails. Rejki it is possible to paint an oil paint of the same colour by what covers are painted.

It is necessary to notice that application in covers for their hermetic sealing of a special cord not always yields positive result because of errors in produced covers. In a window leaf instead of a cord it is possible to apply foam rubber also: well fixed, it serves reliably and long enough time.

Sticking up of such grooves by paper tapes not always effectively. It is better to use plasticine or special not hardening putty.

Not Hardening putty prepare from solidola "-" or "К" and if it is not present - from tavota (6 mas. ch.), industrial or soljarovogo oils (14 ch.) and tonkoprosejannogo a chalk (80 ch.). Do it so. In metal ware heat up solidol or tavot to full razzhizhenija, extinguish fire and enter in razzhizhennyj tavot or solidol industrial or soljarovoe oil at careful hashing of all weight. After cooling the viscous liquid which mix with a chalk the same as and at preparation of usual putty turns out. This putty after drawing hardens a little, but it is easily cleaned off and can be applied in business repeatedly. That it was softened, it warm up or some time rumple hands.

It is possible to prepare also putty from 2 ch. tonkoprosejannogo sand (dry) and 1 ch. A flour or a flour dust. A flour or a flour dust make boiled water, add in it sand and knead hands before reception of weight in the form of the dense test. This putty well sticks to a tree, drying up does not burst and easily leaves after wetting by water. Repeatedly it is not applied. To use usual putty for these purposes it is impossible, as after its drying from covers it is difficult to remove.

When there are winter and summer covers, seams between them or cracks also cover with the specified putties. It is possible to apply and foam rubber, pressing it rejkami, which krepjat nails.

Often such places stick with paper tapes which smear with usual paste, and when the paper will soften, it paste with careful priglazhivaniem. The thin paper can be pasted in two layers. It is necessary to remember that covers and boxes thus should be pure: the paper sticks to dirty covers poorly.

to read further > >

О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница О строительстве и ремонте - главная страница

Утепление окон и дверей

Подготовка окон. Неподготовленные к зиме, т. е. неутепленные окна, дают возможность через всевозможные неплотности уходить из дома до 2/3 теплоты, выделяемой в доме отопительными приборами. Чтобы этого избежать, прежде всего, необходимо внимательно осмотреть все переплеты и проверить состояние замазки или штапиков. Если замазка местами отходит от переплетов или стекол, ее необходимо удалить шпателем, ножом или острой стамеской. Все следы от замазки надо счистить, а оголенные фальцы проолифить с помощью маленькой кисточки или палочки, обернутой тканью. После высыхания проолифки купленой или приготовленной замазкой промазывают обнаженные фальцы.

Если между штапиками и стеклом имеются зазоры, то их заполняют замазкой и приглаживают. Стекла тут же очищают от следов замазки и протирают. Можно рекомендовать такой способ их очистки. Сначала мокрой тряпкой или кистью смачивают стекла водой, а через несколько минут протирают тряпкой. Все прилипшие пылинки, песчинки легко отстают, не царапая при этом стекла. Затем приготовляют меловую побелку: 2-3 столовые ложки мела на стакан воды и покрывают ею стекла с обеих сторон. После высыхания их протирают чистой сухой тряпкой, а затем мягкой бумагой (например, газетной).

Сильно загрязненные стекла сначала промывают теплой чистой водой. Если вода не смывает прилипшую грязь, то применяют мыльную воду (в 1 л воды растворяют 50 г мыла) или щелочной состав из стиральной или каустической соды, который, к примеру, полностью растворяет масляные пятна. После очистки щелочными растворами стекла хорошо промывают водой, покрывают меловой побелкой и, как только она высохнет, протирают.

Удобно пользоваться различными жидкими препаратами, выпускаемыми промышленностью (некоторые из них в аэрозольной упаковке): "Нитхинол", "Бло", "Миг", "Секунда", "Свет" и др. Способы их применения указаны на упаковке.

Сдвоенные переплеты (два переплета соединены петлями и винтами) перед промывкой приходится разъединять. Однако винты не всегда легко отвертываются, потому что поржавела резьба. Рекомендуется, вывернутые винты очистить от ржавчины и покрасить масляной краской те части, на которых нет резьбы. После высыхания краски резьбовую часть надо смазать тавотом или другой густой смазкой, нанося ее тонким слоем. Это предохранит резьбу от быстрого ржавления.

После протирки стекол переплеты должны хорошо просохнуть, и только после этого их снова соединяют и скрепляют винтами. Если при завертывании винтов краска на их головках оказалась поврежденной, ее следует обязательно восстановить, чтобы предохранить металл от ржавления.

Часто переплеты недостаточно плотно примыкают один к другому, между ними имеются щели, сквозь которые проходит теплый и холодный воздух, а также пыль, которая быстро загрязняет стекла. Щели между переплетами можно закрыть прокладками из мягкой ткани в виде ленты, прикрепленной к одному из переплетов мелкими гвоздями. Для этой цели хорошо использовать поролон, из которого нарезают по линейке острым ножом ленты шириной 10-15 мм и такой же толщины. Крепят их короткими тонкими гвоздями. Еще лучше через поролоновую ленту пропустить прочную капроновую нитку и с ее помощью закрепить ленту на переплете всего на четырех гвоздях, вбиваемых по углам переплета. Если нет длинных кусков поролона, из которых можно было бы нарезать нужной длины ленты, можно использовать и небольшие куски, нарезав из них ленты и склеив их концы впритык каким-либо клеем, способным скреплять поролон.

В сдвоенных переплетах стекла чаще всего закрепляют штапиками. Если между ними и брусками переплетов имеются щели, их надо промазать замазкой и закрасить белилами либо той краской, которой окрашены переплеты.

15. Утепление оконных проемов: 1 - коробка; 2- паз между коробкой и створкой; 3 - створка; 4 - паз между двумя створками на импосте; 5 - подоконник; 16. Рама с тремя стеклами: 1 - брусок рамы, 2 - стекло, 3 - петля, 4 - запор, 5 - дополнительная (третья) рамаУтепление оконных проемов. Оконные проемы в старых, да и в некоторых новых домах заполняются двойными переплетами: зимними и летними. В сельской местности зимние переплеты часто делают в виде целых рам, которые летом вынимают. В последнее время в новых зданиях, как правило, применяются сдвоенные переплеты, имеющие между коробкой и створками переплетов паз глубиной до 15 мм. Створки этих переплетов широкие, и потому коробка посередине делится на две-три части постановкой одного-двух брусков, которые называются импостами. Створки переплетов, проходящие по импосту, также образуют паз (рис. 15).

Для утепления таких переплетов поролон нарезают лентами разной ширины в зависимости от ширины паза. Иногда поролон имеет с одной стороны корочку. Такой поролон особенно удобен для утепления окон, так как корочка придает ему жесткость. Если нарезать ленты на 3-5 мм шире пазов, то при установке лент в пазы корочкой внутрь, они там хорошо удерживаются. Поролон без корочки удерживается плохо. Поэтому ленты из него лучше всего прижимать тонкими рейками, прикрепляемыми к коробке или импосту тонкими гвоздями. Рейки можно окрасить масляной краской того же цвета, каким выкрашены переплеты.

Следует отметить, что применение в переплетах для их герметизации специального шнура не всегда дает положительный результат из-за погрешностей в изготовляемых переплетах. В форточке вместо шнура можно также применить поролон: хорошо закрепленный, он служит надежно и достаточно длительное время.

Заклеивание таких пазов бумажными лентами не всегда эффективно. Лучше использовать пластилин или специальную нетвердеющую замазку.

Нетвердеющую замазку приготовляют из солидола "Л" или "Т", а если его нет - из тавота (6 мас. ч.), индустриального или солярового масла (14 ч.) и тонкопросеянного мела (80 ч.). Делают это так. В металлической посуде нагревают солидол или тавот до полного разжижения, гасят огонь и вводят в разжиженный тавот или солидол индустриальное или соляровое масло при тщательном перемешивании всей массы. После охлаждения получается вязкая жидкость, которую смешивают с мелом так же, как и при приготовлении обычной замазки. Эта замазка после нанесения немного твердеет, но она легко счищается и может применяться в деле многократно. Чтобы она размягчилась, ее подогревают или некоторое время мнут руками.

Можно также приготовить замазку из 2 ч. тонкопросеянного песка (сухого) и 1 ч. муки или мучной пыли. Муку или мучную пыль заваривают кипятком, добавляют в нее песок и месят руками до получения массы в виде густого теста. Эта замазка хорошо пристает к дереву, высыхая не трескается и легко удаляется после смачивания водой. Повторно не применяется. Использовать обычную замазку для этих целей нельзя, так как после высыхания ее с переплетов трудно удалить.

Когда имеются зимние и летние переплеты, швы между ними или щели также замазывают указанными замазками. Можно применять и поролон, прижимая его рейками, которые крепят гвоздями.

Часто такие места заклеивают бумажными лентами, которые намазывают обычным клейстером, и, когда бумага размякнет, ее приклеивают с тщательным приглаживанием. Тонкую бумагу можно наклеить в два слоя. Следует помнить, что переплеты и коробки при этом должны быть чистыми: к грязным переплетам бумага пристает слабо.

читать дальше > >



 

  • Здесь https://www.1-dver.ru/types/uteplennie-dveri можно заказать утепленные двери.